Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили Москвич

Публикация:
   Техническое обслуживание прерывателя-распределителя автомобиля «Москвич»

Читать далее:




Техническое обслуживание прерывателя-распределителя автомобиля «Москвич»

Своевременное и качественное проведение профилактических мероприятий оказывает решающее влияние на надежную работу двигателя, а также способствует увеличению срока службы прерывателя-распределителя в эксплуатации. При проведении профилактических и регулировочных работ необходимо обеспечить и в дальнейшем систематически проверять надежность крепления прерывателя-распределителя на двигателе. Ослабление крепления приводит к постепенному и незаметному на первый взгляд нарушению момента зажигания с приведенными выше пагубными для работы двигателя последствиями.

Если усилием руки распределитель проворачивается в посадочном гнезде, необходимо установить момент зажигания, предварительно проверив зазор между контактами прерывателя, и надежно закрепить корпус распределителя.

Залогом надежной работы и бесперебойного новообразования является чистота деталей распределителя. Крышку распределителя тщательно обтирают внутри и снаружи тканью, смоченной в бензине. Замасливание поверхности приводит к пробою изолирующих элементов током высокого напряжения, а загрязнение или окисление токоведущих частей — к их обгоранию и повышению переходного сопротивления. Периодически следует проверять, нет ли в крышке и бегунке распределителя трещин или следов пробоя, а также значительного обгорания или коррозии электродов крышки и токопроводящей пластины бегунка.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:






При обгорании электродов крышки и пластины бегунка обе детали заменить, так как это свидетельствует о большом зазоре между ними, что также может привести к перебоям искро-образования. При незначительном окислении или коррозии без следов повреждений электроды и пластины бегунка нужно тщательно протереть тканью, смоченной в чистом бензине, и насухо вытереть. Зачищать указанные места напильником нельзя, так кгм< это приводит к увеличению зазора между ними. Высоковольтные провода должны быть плотно вставлены в гнезда крышки до упора. Эрозия и подгары на внутренней поверхности гнезд крышки являются признаком того, что провод не доходит до электрода и плохо удерживается в гнезде пружинящим контактным наконечником. В этом случае необходимо тщательно-очистить окисленные поверхности гнезд и наконечников проводов и, предварительно несколько разведя лепестки пружинящего контакта наконечника провода, вставить его в гнездо до упора. Дополнительные искровые промежутки в цепи высокого напряжения из-за неплотной посадки проводов высокого напряжения в гнездах крышки распределителя или катушки зажигания, а также из-за износа электродов крышки и пластины бегунка приводят к пробою изолирующих элементов, в том числе и высоковольтных проводов, выгоранию пластмассы с последующим выходом из строя узлов системы зажигания.

Внутреннюю поверхность крышки распределителя следует протереть слегка смоченной в бензине тканью и продуть сжатым воздухом. При этом нужно убедиться в свободном перемещении центрального угольного контакта под действием упорной пружины.

Смазывать распределитель следует очень осторожно, не допуская при этом попадания масла на контакты прерывателя, так как масляная пленка в значительной мере снижает надежность работы системы зажигания и ухудшает качество токо-изолирующих материалов.

При попадании масла контакты прерывателя нужно обязательно протереть чистой тканью, смоченной в бензине. Зачищают контакты только в том случае, если их состояние вызывает перебои в системе зажигания; перед этим снимают контактную панель.

Во время зачистки контактов удаляют бугорок на одном из них и несколько сглаживают поверхность другого, на котором образуется углубление (кратер) из-за эрозии материала контакта при работе прерывателя. Полностью выводить это углубление не следует, так как тугоплавкий вольфрамовый слой контактов имеет небольшую толщину. Производить зачистку можно только абразивным инструментом; не допускается использование наждачной шкурки или надфиля. Инструмент для зачистки не должен быть замасленным и грязным; не допускается использование его для обработки других металлов. Для обеспечения параллельности контактов при их зачистке необходимо нажимать пальцем на рычажок.

После зачистки контактов пластину обязательно продуть сжатым воздухом для удаления абразивной пыли, протереть контакты смоченной в бензине тканью и установить между ними требуемый зазор.

При наличии на поверхности контактов незначительные неровностей зачищать их не следует, так как частая зачистка неизбежно приводит к сокращению срока службы контактов. Если же необходимость в зачистке контактов возникает довольно часто, нужно установить причину и устранить ее.

При значительном износе оба контакта прерывателя подлежат замене, Нарушение зазора между контактами прерывателя, загрязнение поверхности контактов и значительная их эрозия вызывают перебои в работе системы зажигания, затрудняют пуск двигателя, особенно в холодное время года.

Необходимым условием длительной и надежной работы прерывателя, кроме чистоты, является параллельность контактов и их достаточно плотное прилегание друг к другу по всей поверхности. Это достигается необходимым усилием, создаваемым пластинчатой пружиной рычажка прерывателя, которое можно замерить с помощью динамометра. Для этого динамометр следует прилагать в направлении оси контактов (перпендикулярно к их поверхности), показания замерять в момент начала размыкания контактов, которое определяется по загоранию контрольной лампочки, подключенной параллельно контактам прерывателя. Если усилие сжатия контактов не соответствует норме (0,5…0,6 кгс), увеличить деформацию пружины, подгибая стойку ее крепления. При установке новой контактной пары не допускать взаимных перекосов и смещений контактов относительно друг друга.

Возможные неисправности прерывателя-распределителя, их причины и способы устранения

В эксплуатации могут появиться перебои в системе зажигания или полный ее отказ. Одной из возможных причин этого может быть значительное подгорание контактов прерывателя. Для устранения необходимо зачистить контакты, отрегулировать зазор между ними, проверить исправность и надежность крепления конденсатора, установленного в цепи низкого напряжения и подсоединенного параллельно контактам прерывателя.

Проверить также с помощью контрольной лампы надежность подсоединения и при необходимости устранить обрыв проводника, соединяющего клемму прерывателя с подвижным контактом. При замасливании изолирующих деталей рычажка прерывателя возможно замыкание цепи низкого напряжения на массу. Этот дефект устраняется тщательной промывкой деталей в чистом бензине с последующей просушкой.

Износ пластмассового упора или втулки рычажка прерывателя приводит к нарушению зазора между контактами прерывателя в эксплуатации. В этом случае изношенные детали требуют замены. Перебои в искрообразовании возникают также при большом радиальном люфте валика прерывателя-распределителя. Если люфт превышает 0,2…0,3 мм, заменить втулки-подшипники. Если пуск двигателя систематически затруднен, слышны «хлопки» в карбюраторе или «стрельба» в глушителе, это говорит о пробое конденсатора или о необходимости регулировки момента зажигания. При этом также убедиться в легком перемещении верхней, подвижной пластины прерывателя относительно нижней, неподвижной. Загустение смазки подшипника или его заклинивание приводит к нарушению работы октан-корректора и, как следствие, искажению угла опережения зажигания при различных нагрузках двигателя.

Неустойчивая с перебоями работа двигателя характерна также при нарушении контакта в высоковольтной цепи. Это бывает при подгаре электродов крышки, неплотной посадке и коррозии наконечников высоковольтных проводов в гнездах крышки, а также при пробое изолирующих элементов (бегунка, крышки распределителя, изоляции высоковольтных проводов) на «массу».

Сильная детонация, стуки в двигателе, повышенный расход топлива при падении мощности двигателя, которые не удается устранить корректировкой момента зажигания, свидетельствуют о разрегулировке центробежного или вакуумного регулятора зажигания, которые нужно проверить на стенде и при необходимости отрегулировать или заменить. Недопустимо применять несоответствующее данному двигателю топливо, так как принудительное уменьшение угла опережения зажигания с целью устранения детонации приводит не только к снижению эксплуатационных параметров двигателя, но и к нарушению новообразования, замасливанию свечей, их перегреву. Внезапная остановка двигателя и последующие безрезультатные попытки его пуска свидетельствуют о пробое конденсатора либо нарушении коммутации проводов системы зажигания.

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Автомобили Москвич

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание прерывателя-распределителя автомобиля «Москвич»"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства