Строительные машины и оборудование, справочник






Техническое обслуживание рулевого управления автомобиля


Категория:
   Устройство автомобиля


Техническое обслуживание рулевого управления автомобиля

При контрольном осмотре проверяют состояние и наличие шплинтов в тягах рулевого привода, отсутствие подтекания масла из картера рулевого механизма и усилителя, а на ходу автомобиля — работа усилителя.

При ЕТО проверяют свободный ход рулевого колеса, надежность крепления сошки и тяг, натяжение ремня привода насоса (при необходимости — его регулируют).

При ТО-1 проверяют крепление всех деталей рулевого управления, смазывают шарниры рулевых тяг и усилителя смазкой «Литол-24» или солидолом; проверяют и при необходимости доливают масло в бачок насоса и картер рулевого механизма.



При ТО-2 дополнительно проверяют и при необходимости регулируют рулевой механизм, смазывают шлицевые соединения («Литол-24») и игольчатые подшипники карданного вала (ТАп-15В при наличии масленок), заменяют масло в картере рулевого механизма (через одно ТО-2, а в тяжелых условиях при каждом ТО-2).

Применяемое для усилителей масло марки Р может работать без замены до капитального ремонта. Его заменителем мо: жет быть летом турбинное масло-22 или индустриальное-20, зимой веретенное АУ. В случае применения заменителей при сезонном обслуживании производится их замена.

Слив масла из системы гидроусилителя автомобиля ГАЗ-66 производится при поднятых передних колесах и открытой крышке бачка насоса, при этом отсоединяются шланги от распределителя и силового цилиндра, а рулевое колесо медленно поворачивается до упора вправо и влево. После слива масла рекомендуется промыть систему свежим маслом. Сетки фильтров промывают отдельно. Для заливки свежего масла присоединяют все шланги, масло заливают в бачок до сетки заливного фильтра и прокачивают при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя; рулевое колесо поворачивают 2—3 раза до упора в обе стороны. При необходимости уровень масла.доводят до нормы.

На автомобилях ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 масло из системы сливают через пробку в картере рулевого механизма при повернутом рулевом колесе влево до упора. В таком же положении масло заливают до уровня сетки заливного фильтра, а затем доливают до нормы при работающем двигателе и повороте рулевого колеса от упора до упора.

На автомобиле «Урал-375Д» при сливе масла опускают запасное колесо, передние колеса поворачивают вправо до упора, сливной шланг от бачка насоса отсоединяют и его конец опускают в емкость для сбора отработавшего масла, патрубок бачка заглушают. Вместо сапуна на крышке бачка ввертывают переходный штуцер, к которому подсоединяют шланг из комплекта принадлежностей, второй конец шланга подсоединяют к крану отбора воздуха. После этого в бачок подают воздух при давлении 6,0—7,65 кгс/см2 до выхода масла через сливной шланг. Из задней полости силового цилиндра масло сливают через шланг, отсоединяемый от штуцера на раме автомобиля, при этом колеса поворачивают влево до упора.

Заливку свежего масла производят через бачок, при этом колеса должны быть повернуты вправо до упора. Сначала заливают 2 л масла, затем при работе двигателя на режиме холостого хода удаляют воздух из системы поворотом рулевого колеса до упора в обе стороны, после чего добавляют 1,5 л масла и поднимают запасное колесо.

Читать далее:

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Основные эксплуатационные показатели автомобиля
Нормы расхода и способы экономии эксплуатационных материалов
Эвакуация автомобильной техники
Ремонт автомобильной техники в Советской Армии
Эксплуатация автомобилей в период обкатки
Техника безопасности на автомобильном транспорте
Устройство парков и внутренняя служба в них
Эксплуатации и технического обслуживания автомобилей в вооруженных силах СССР
Система герметизации автомобиля «Урал-375Д»
Система регулирования давления воздуха в шинах автомобиля


Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание рулевого управления автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы