Строительные машины и оборудование, справочник






Техническое обслуживание рулевого управления и тормозов трактора


Категория:
   Тракторы-2


Техническое обслуживание рулевого управления и тормозов трактора

Техническое состояние рулевого управления оценивают в первую очередь по значению свободного хода (люфта) рулевого колеса.

Свободный ход рулевого колеса не должен превышать 25° при усилии на ободе 10 Н. Увеличенный свободный ход рулевого колеса является следствием появления зазоров в сочленениях привода от рулевого колеса до управляемых колес. Эти зазоры возникают в результате износа подшипников управляемых колес, износа втулок и шкворней поворотных цапф, ослабления креплений поворотных рычагов и рулевой сошки, нарушения регулировки или износа шарниров рулевых тяг, ослабления крепления рулевого механизма, износа основных деталей (червячной пары и подшипников) рулевого механизма.

Устраняя повышенный свободный ход рулевого колеса, следует в первую очередь выполнить крепежные работы, затем проверить и отрегулировать подшипники управляемых колес и шарниры рулевого привода.



Техническое обслуживание гидроусилителя рулевого управления состоит в проверке герметичности уплотнений, своевременной доливке и замене масла, проверке рабочего давления масла, регулировке предохранительного клапана, регулировке зацепления червяк-сектор.

Шарнирные соединения продольной и поперечной рулевых тяг смазывают солидолом через масленки, в рулевой механизм заливают до уровня смазку типа ТАп-10.

Техническое состояние колесных тормозов оценивают по значению тормозного пути и равномерности торможения всех колес.

Основные признаки неисправности тормозной системы — невыключение тормозных механизмов, занос в сторону при торможении, повышенное усилие на тормозной педали при полной остановке.

Слабое торможение или увеличенный ход тормозной педали при торможении указывают на недостаточное давление воздуха в пневмоприводе, попадание воздуха в гидропривод, утечку воздуха или жидкости из привода тормозов, большой износ фрикционных накладок на колодках.

В тормозных механизмах проверяют крепления, очищают их от грязи и регулируют зазоры между колодками и барабанами.

Прежде чем регулировать зазор между колодками и барабаном, определяют степень изношенности фрикционных накладок. Если головки заклепок утопают в накладках менее чем на 0,5 мм, рекомендуется заменить изношенные накладки новыми, не допуская возможных задиров заклепками рабочей поверхности барабана. Рекомендуется одновременно заменять все накладки тормозов левого и правого колес одной оси.

Тормоза с гидравлическим приводом регулируют в том случае, если зазор между нажимной площадкой педали тормоза и полом при торможении становится меньше 25 мм. Регулировку выполняют в такой последовательности:

медленно вращая колесо вперед, эксцентриком подводят переднюю колодку к барабану до затормаживания; постепенно отпуская эксцентрик, добиваются свободного вращения колеса; проворачивая колесо назад, эксцентриком задней колодки регулируют зазор между барабаном и задней колодкой.

Увеличенные зазоры между колодками и барабаном тормозного механизма с пневматическим приводом обнаруживают по возросшему ходу штоков тормозных камер. Нормальный ход штока не должен превышать 25…30 мм.

Зазоры между колодками и барабанами тормозов с пневматическим приводом регулируют поворотом вала червяка. Правильность регулировки оценивают по величине и четкости рабочего хода штока тормозной камеры, а также по свободному вращению барабана в отторможен-ном состоянии.

Если колесный тормозной механизм разбирали и ремонтировали, то зазоры между колодками и барабаном регулируют так: устанавливают опорные пальцы колодок в положение, при котором метки, нанесенные на их торцах, предельно сближены; нажимают на тормозную педаль и фиксируют ее в положении торможения; поворачивая ключом опорные пальцы, прижимают нижние части колодок к барабану и фиксируют опорные пальцы в таком положении; регулировочными эксцентриками или разжимным кулаком прижимают колодки к барабану; освобождают тормозную педаль и, поворачивая регулировочные эксцентрики (разжимный кулак) в обратном направлении, добиваются свободного вращения колеса.

Правильно отрегулированные тормозные механизмы обеспечивают минимальный тормозной путь и равномерность торможения колес, а также не нагреваются в отторможенном состоянии из-за частичного отсутствия зазора между колодками и барабаном.

Свободный ход тормозной педали, необходимый для полного торможения, при пневматическом приводе должен составлять 10…25 мм. Его проверяют и устанавливают после регулировки колесных тормозных механизмов и проверки исправности привода.

Свободный ход тормозной педали регулируют путем изменения длины тяги, соединяющей педаль тормоза с рычагом крана управления (пневмопривод).

Читать далее:

Категория: - Тракторы-2


Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины