Строительные машины и оборудование, справочник





Техническое обслуживание рулевого управления, тормозов и ходовых колес

Категория:
   Бульдозеры, скреперы и грейдеры



Техническое обслуживание рулевого управления, тормозов и ходовых колес

Механизмы рулевого управления регулируют так. Свободный ход рулевого колеса допускается в пределах 30—45°, считая по углу поворота рулевого колеса. Одним из элементов регулирования является подтягивание сектора рулевого механизма.

Для правильной установки сектора необходимо выполнить следующие операции:
1) установить колеса в среднее положение;
2) отвернуть крышку верхнего упорного подшипника вертикального вала;
3) вынуть замковый штифт из специальной корончатой гайки;
4) подтянуть гайку до отказа, а затем отпустить ее на 60—90°;
5) поставить обратно штифт и проверить регулировку;
6) поставить крышку.

В процессе работы необходимо следить за состоянием подшипников пальцев сектора. При ослаблении затяжки они будут перегружаться и быстро выходить из строя.

Для регулирования подшипников пальцев сектора требуется разобрать рулевой механизм, разогнуть замки на гайках пальцев, отвернуть и снять контргайку, снять замковую шайбу, подтянуть гайку так, чтобы палец проворачивался с усилием, поставить замковую шайбу и завернуть контргайку, проверить регулировку и закрепить замковой шайбой обе гайки.

Состояние подшипников червяка рулевого механизма проверяют при снятом секторе. Подшипники следует подтягивать так, чтобы червяк вращался за конусный конец с усилием.

Подшипники передних колес надо регулировать следующим образом: поднять переднюю часть автогрейдера на ноже так, чтобы передние колеса оказались в воздухе; снять крышку ступицы; отвернуть гайки, отогнув замковую шайбу; завернуть гайки до полного устранения люфта в подшипниках, после этого отпустить гайки так, чтобы вращение проходило с легким торможением; надеть замковую шайбу; завернуть контргайку, закрепить ее и поставить крышку на место.

Длину поперечных тяг рулевой трапеции регулируют так, чтобы передние колеса имели некоторое схождение.

Задние колеса надо регулировать в такой последовательности: подвести домкрат под балансир, снять колесо со ступицы; отвернуть гайку и снять вал; снять контргайку и стопорные шайбы; затянуть внутреннюю регулировочную гайку до отказа, после чего отпустить ее на 1/12 оборота; установить стопорные шайбы; завернуть контргайку, закрепить ее и установить на место вал, гайки и колеса.

Ручной тормоз следует регулировать так. Отвести рычаг тормоза от себя в крайнее выключенное положение; отрегулировать длину тяги так, чтобы между нажимным кулаком и пятой на диске тормоза был зазор 0,2—0,3 мм; проверить на ходу легкость и плавность торможения и отсутствие нагрева, а также отрегулировать длину тяги, соединяющей педаль с главным тормозным цилиндром.

Зазоры между тормозными колодками и барабаном надо регулировать в такой последовательности:
1) поднять над землей балансиры автогрейдера при помощи домкрата и выключить мультипликатор или поднять только задние колеса над землей и вынуть полуоси;
2) повернуть за головку ось эксцентрика до того момента, когда колесо начнет свободно поворачиваться, после этого эксцентрик закрепить контргайкой;
3) специальным ключом через окно в нижней части тормозного диска провернуть гайку регулировочных тяг до затормаживания колеса, затем отпустить до свободного состояния.

После регулирования и пробного пробега необходимо через окно в тормозном диске проверить зазоры между обшивкой тормозных колодок и барабаном. Зазор около эксцентриков должен быть 0,2 мм; в нижней части колодки должны иметь зазор 0,5 мм.

Для удаления воздуха из тормозной системы рукой медленно нажимают на педаль тормоза до тех пор, пока пузырьки воздуха не перестанут выходить из продувного шланга в стакан.

Нажав на педаль, следует вывернуть штуцер шланга и завернуть заглушку.

Гидротормоза заправляют тормозной жидкостью, состоящей из 50% этилового спирта, 50% глицерина или ацетона, либо из 50% этилового спирта и такого же количества касторового масла.

Во избежание нарушения работы тормозов во время заправки гидросистемы из всех трубопроводов необходимо полностью удалить воздух, который может попасть в систему вследствие понижения уровня жидкости в запасном резервуаре главного тормозного цилиндра или неплотности в гидросистеме.

Заполнять гидравлическую систему и удалять воздух полагается в следующем порядке: сначала вывернуть заглушку тормозного цилиндра и привернуть штуцер с резиновой трубкой диаметром 4—5 мм, длиной 600—800 мм. Свободный конец шланга Опустить в прозрачный сосуд, заполненный тормозной жидкостью, затем снять пробку и дблить тормозную жидкость в запасной резервуар.

Зазор между штоком и поршнем следует сохранять в пределах 1,5—2,5 мм. При несоблюдении этого условия компенсационное отверстие может оказаться закрытым манжетом поршня, жидкость не сможет полностью вернуться из системы в главный цилиндр и колеса не будут полностью растормаживаться. Это может произойти и при засоренном компенсационном отверстии.

Ножные тормоза передних и задних колес регулируют раздельно в такой последовательности:
1) приподнимают передний (или задний) мост автогрейдера;
2) через окно в тормозном барабане щупом замеряют величину зазора между накладкой колодки и барабаном (нормальней зазор 0,2—0,6 мм);
3) вращая червяк регулировочного рычага, поворачивают вал разжимного кулака до тех пор, пока кулак не раздвинет колодки настолько, что вращаемое рукой колесо затормозится;
4) поворачивают червяк регулировочного рычага в противоположную сторону от положения, при котором колесо начинает свободно вращаться;
5) если зазор у шарнирных и подвижных концов колодок неодинаковый, то его выравнивают поочередным регулированием эксцентриковыми осями колодок и червяком регулировочного рычага;:
6) действие тормоза проверяют нажатием педали;
7) через окно в тормозном барабане проверяют величину зазора;
8) опускают передний (или задний) мост.

Уход за тормозами колес заключается в систематическом осмотре, очистке их от пыли и грязи (с периодическим снятием барабанов для этого) и своевременном регулировании.

При осмотре тормозов проверяют крепление опорных дисков и состояние винтов во фрикционных накладках колодок (головки винтов должны быть утоплены на 1,5—2 мм). Изношенные до головок винтов накладки следует заменять новыми.


Читать далее:

Категория: - Бульдозеры, скреперы и грейдеры





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Правила безопасной работы при эксплуатации землеройно-транспортных машин
Техника безопасности на рабочем месте землеройно-транспортных машин
Спецодежда и обувь рабочего землеройно-транспортных машин
Нормирование и оплата труда механизаторов
Ремонт землеройно-транспортных машин
Обслуживание землеройно-транспортных машин в зимних условиях
Обкатка и консервация землеройно-транспортных машин
Смазка землеройно-транспортных машин
Уход за шинами
Техническое обслуживание трансмиссии


Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание рулевого управления, тормозов и ходовых колес"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы