Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация экскаваторов

Публикация:
   Техническое обслуживание систем охлаждения

Читать далее:




Техническое обслуживание систем охлаждения

В качестве охлаждающей жидкости используют чистую мягкую воду (лучше дождевую или кипяченую). Жесткую воду смягчают кипячением или добавлением 6—7 г каустической соды либо 10— 20 г бельевой соды на 10 л воды. Тщательно перемешанному раствору дают отстояться не менее 3 ч.

Заполняют водой систему охлаждения через воронку с мелкой сеткой из чистой посуды до уровня 4—5 см от верхней плоскости заливной горловины. Понижение уровня воды при работе можно допустить еще не более чем на 4 см.

Температуру воды в системе нужно поддерживать в пределах 75—85° и в случае закипания воды работу прекращать.

В нагретый двигатель нельзя заливать холодную воду, так как от резкого перепада температуры могут появиться трещины в головке и рубашке блока. По этой же причине нельзя заливать зимой в холодный двигатель слишком горячую воду.

В холодное время года заполнять систему надо последовательно: сначала при открытых спускных отверстиях пропускают 2—3 ведра воды, нагретой до 60—70°, а затем дважды с интервалом в 3—4 мин заливают воду с температурой 90° при закрытых спускных отверстиях.

Для удаления осадка и частичек грязи через каждые 400—500 ч работы следует промывать систему охлаждения. Воду спускают сразу же после останова двигателя, ко^да частицы находятся во взвешенном состоянии. После остывания двигателя через систему пропускают 5—7 ведер воды.

Через 900—1000 ч работы систему нужно очищать от накипи. С этой целью в систему заливают раствор, состоящий из 0,8—1 кг каустической или бельевой соды и 0,5 л керосина на 10 л воды. Через 10—12 ч работы двигателя надо сливать раствор из системы и тщательно промывать ее чистой водой.

Во время длительных остановок при температуре воздуха ниже 0° нужно сливать охлажденную до 60° воду из системы и прокручивать коленчатый вал дизеля. После этого нужно убедиться в том, что вся вода из системы спущена. Спускные отверстия следует оставлять открытыми.

Во избежание замерзания воды в системе и повреждения двигателя для заливки в систему охлаждения в зимнее время следует применять антифриз или спиртовые растворы. При температуре окружающего воздуха до —35° употребляют антифриз, состоящий из 55% этиленгликоля и 45% воды. Если довести содержание эти-ленгликоля в смеси до 80%, то система охлаждения может работать без слива при температуре до —55°. Так как антифриз во время нагревания расширяется, то его заливают в систему на 6—8% меньше, чем воды. Нужно помнить, что антифриз ядовит и брать его в рот категорически запрещается.

В случае применения спиртовых растворов следует учитывать, что температура их замерзания зависит от соотношения составляющих. Так, смесь из 50% денатурированного спирта и 50% воды замерзает при температуре —28°, а аналогичная смесь древесного спирта и воды замерзает при температуре —50°. Ввиду тс>го, что спирт испаряется, для поддержания нужного соотношения составляющих в растворе проверяют его удельный вес, .пользуясь ареометром.

Если отсутствуют незамерзающие смеси, то в порядке исключения в систему охлаждения дизелей можно заливать зимнее дизельное топливо.

Недостатком топлива, применяемого в качестве охлаждающей жидкости, является повышенная окислительная способность и разрушающее воздействие его на резиновые детали. При этом создается повышенная опасность возникновения пожара на экскаваторе. Чтобы уменьшить влияние окислителей, дизельное топливо нагревают до 150° и опускают в него немного латунной или медной стружки.

Использовать для заправки в систему охлаждения летнее дизельное топливо категорически запрещается, так как оно вызывает интенсивную коррозию радиатора и блока дизеля, способствует быстрому разрушению резиновых соединений и может вывести из строя водяной насос.

Обслуживание водяного радиатора заключается прежде всего в том, что поддерживается чистой его внешняя поверхность, а также сохраняется целость его деталей. При незначительном внешнем загрязнении радиатор промывают водой, поливая из рукава. Несмывающиеся пыль и грязь надо удалять мягкой металлической щеткой, не допуская повреждения и смятия пластин радиатора. Радиатор после очистки необходимо протереть сухой тряпкой и продуть сжатым воздухом.

Признаки сильного загрязнения радиатора — быстрое нарастание температуры и кипение воды при нормальном режиме работы.

Течь жидкости из радиатора не допускается.

К неисправностям радиатора относятся большое отложение накипи в паровоздушном клапане, трубках сердцевины и засорение их грязью. Клапан и трубки следует периодически очищать от накипи и грязи.

Паровоздушный клапан радиатора снимают и его детали тщательно очищают волосяной щеткой. При уходе за радиатором надо следить за состоянием его крепления.

Обслуживание водяного насоса заключается в периодическом подтягивании сальников в тех случаях, когда он пропускает воду. Сальник подтягивают до устранения течи воды, но так, чтобы валик насоса вращался свободно.

Натяжение ремней вентилятора должно быть таким, чтобы усилием руки, приложенным в середине ремня, он отжимался примерно на 15—25 мм. Разница в натяжении отдельных ремней не должна превышать 10 мм.

Обслуживание термостата заключается в контроле температуры начала (75°) и полного открытия (85°) клапана термостата. Достигается это тем, что пробку термостатов опускают в ведро с горячей водой соответствующей температуры.

Термостат заменяют, если его клапан открывается при значительном отклонении от указанных выше температур.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация экскаваторов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание систем охлаждения"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства