Строительные машины и оборудование, справочник







Техническое обслуживание систем питания

Категория:
   Эксплуатация экскаваторов


Техническое обслуживание систем питания

Требования к топливу. Для питания двигателей внутреннего сгорания, устанавливаемых на современных экскаваторах, применяют горючие материалы, получаемые в результате переработки нефти.

В зависимости от температуры окружающего воздуха для дизелей используют летнее или зимнее дизельное топливо:

1) летнее Л — с температурой застывания не выше —10°; используют при температуре воздуха выше 0°;

2) зимнее 3-—с температурой застывания не выше —35°; используют при температуре воздуха выше —30°;

3) арктическое А—-.с температурой застывания не выше —55°;

4) специальное С.

Дизельное топливо всех видов должно обладать следующими основными свойствами:

1. Иметь определенную вязкость, обеспечивающую хорошее протекание топлива по трубопроводам и качественное распылива-ние его в цилиндрах дизеля. Вязкость топлива должна мало изменяться при значительных колебаниях температуры окружающего воздуха и быть достаточной, чтобы гарантировать за счет находящихся в топливе масел надежную смазку деталей топливного насоса и форсунок.

2. Не давать повышенного нагарообразования и благодаря быстрому воспламенению обеспечивать мягкую работу двигателя без стуков и дымления.

3. Не содержать минеральных кислот и щелочей, присутствие которых вызывало бы коррозию деталей топливного насоса и форсунок. По той же причине крайне незначительным должно быть содержание органических кислот и серы. Так, количество серы в топливе не должно превышать 0,2%.

4. Не содержать механических примесей (пыли, песка, ржавчины и воды). Примеси даже в самом незначительном количестве повышают износ ответственных деталей топливного насоса и форсунок и засоряют отверстия распылителей. Частицы воды, находящиеся в топливе, при низких температурах выпадают в виде кристаллов льда, закупоривающих фильтры и трубопроводы.

5. Иметь ограничение по температуре вспышки, то есть температуре, при которой пары топлива, нагреваемого в определенных условиях, образуют с окружающим воздухом смесь, способную воспламеняться при поднесении пламени. Машинист должен знать температуру вспышки, чтобы вовремя предотвратить опасность воспламенения топлива.

6. Иметь определенную температуру застывания. Как правило, температура застывания топлива должна быть на 5—10° ниже температуры окружающего воздуха.

Для пусковых двигателей ПД-10 и П-46 применяют автомобильный бензин А-66, который должен удовлетворять следующим требованиям:
– обладать высокой теплотворной способностью;
– сгорать в двигателях нормально без детонации;
– не оставлять золы, нагара и не давать смолистых отложений;
– легко распыляться и испаряться в карбюраторе;
– содержать серы не более 0,15%.

Этилированный бензин ядовит и при его использовании требуется соблюдать правила предосторожности.

Заполнение топливной системы. Высокая производительность экскаватора и экономное расходование топлива в значительной степени зависят от надежной работы топливной аппаратуры.

Топливная система при исправной работе всех ее узлов дли-И тельное время не требует никакого ремонта, если строго выполнять Я правила ухода за ней и заправлять ее качественным топливом Я соответствующей марки. В зависимости от времени года топливную систему заполняют летними или зимними сортами топлива. При понижении температуры окружающего воздуха от —20 до —35° к дизельному топливу, обычно применяемому для двигателей Д-10еРЩ и Д-48, добавляют 10—25% керосина.

Топливо, заливаемое в бак двигателя, должно быть чистым, без механических примесей и выдержанным в резервуарах для хранения не менее 48 ч. Рекомендуется заливать топливо с помощью шланга или под давлением (насосом). Как исключение разрешается применять заправочный инвентарь (ведра, воронки с густой сеткой). В воронку с сеткой следует укладывать замшу, шелковое полотно в два ряда или фланель. Заливную горловину нужно предварительно прочищать, а фильтр, помещаемый в ней, промывать.

Через каждые 20 ч работы перед пуском двигателя необходимо открывать спускной кран топливного бака и спускать скопившиеся на дне бака осадки и воду. В зависимости от загрязненности воздуха после 100—300 ч работы промывать сетчатый фильтр заливной горловины и набивку в сапуне. Через 500—1000 ч необходимо промывать топливный бак топливом, заливая его через горловину при открытом спускном отверстии в днище бака. Нельзя допускать попадания воздуха в систему, так как это затрудняет пуск двигателя, а во время работы вызывает пропуск вспышек в цилиндрах.

Воздух удаляют из системы, открывая продувочные вентили на фильтрах и в топливном насосе и прокачивая топливо через систему ручным насосом (у дизеля Д-48) или вращая коленчатый вал (у дизеля Д-108) пусковым двигателем. Когда топливо начинает

текать из отверстий непрерывной струей без пузырьков воздуха, закрывают сначала нижние продувочные вентили, а затем верхние.

Обслуживание топливных фильтров. Срок службы топливных лильтров зависит от чистоты топлива, заливаемого в систему. Чтобы повысить эффективность и длительность работы фильтров, надо строго выполнять правила ухода за ними.

Через каждые 20 ч работы (дизель Д-48) или 60 ч (дизель тх-108) следует спускать отстой из фильтров грубой и тонкой очистки, чтобы не допускать скопления в них воды и грязи. Фильтр грубой очистки надо промывать через 50 ч работы (дизель Д-48) или 1000 ч (дизель Д-108).

На дизеле Д-108 стрелка топливного манометра постепенно перемещается из рабочего диапазона в предупредительный диапазон с надписью «Внимание», а затем — в диапазон включения (красный цвет). После первого засорения фильтрующих элементов их необходимо снять, смотать со всех шести элементов верхний слой намотки и находящийся под ней первый слой фильтрующей бумаги. Затем фильтрующий элемент можно устанавливать в фильтр. После повторного засорения все фильтрующие элементы нужно одновременно заменять новыми.

Войлочные фильтрующие пластины фильтра дизеля У2Д6 следует через 100 ч работы промывать в бензине или дизельном топливе каждую в отдельности и затем отжидоть. При замене элементов фильтра тщательно промывают его корпус.

Обслуживание топливного насоса и форсунок. Топливный насос и форсунки системы питания — наиболее сложные по обслуживанию узлы.

Для их надежной работы необходимо строго соблюдать следующие правила:

1. Ежедневно в начале смены проверять уровень масла в насосе и регуляторе, не допуская превышения уровня масла в корпусе регулятора, так как это снижает его чувствительность.

2. Следить, чтобы в топливную систему не попадал воздух.

3. Контролировать по топливному манометру давление топлива, поступающего к топливному насосу от фильтра (манометр должен показывать давление в пределах 0,6—1 кГ/см2).

4. Через каждые 100—120 ч работы двигателя проверять затяжку гаек и болтов крепления насоса и форсунок к двигателю. Во избежание перекоса форсунок крепящие их гайки нужно затягивать равномерно.

5. Не допускать прорыва газов между форсункой и посадочным гнездом в головке блока, так как это ведет к перегреву форсунки и выходу ее из строя.

6. При снятии трубки высокого давления для предохранения от попадания грязи на штуцеры насоса и форсунок надевать гайки-колпачки, а в накидные гайки трубок ввертывать защитные пробки.

7. Через каждые 250—360 ч работы сливать масло и промывать дизельным топливом корпус насоса и корпус регулятора, после чего заправлять картер свежим маслом.

8. Неисправную форсунку заменять запасной новой или бывшей в работе, но отрегулированной и проверенной в специальной мастерской.

9. Не разбирать топливный насос и форсунки в полевых условиях, так как это должно быть сделано только опытным механиком в оборудованной мастерской при помощи специального инструмента с соблюдением особой чистоты.

10. Регулировать и ремонтировать топливную аппаратуру должен квалифицированный персонал в специальных мастерских.

Обслуживание воздухоочистителя. Экскаваторы обычно работают в условиях большого насыщения воздуха частицами пыли, которая в случае проникновения в механизмы двигателя оказывает на них вредное воздействие.

Чтобы воздухоочиститель работал эффективно, нужно своевременно выполнять следующие правила технического обслуживания.

1. При сильной запыленности воздуха заменять масло в поддоне через 1—2 смены, а зимой через 40—60 ч работы, разбавляя масло на одну треть по объему дизельным топливом.

Воспрещается снимать поддон при работающем двигателе и заполнять его маслом выше кольцевого пояска.

2. Во время замены масла в поддоне осматривать нижние сетчатые секции и в случае загрязнения промывать их в дизельном топливе.

3. В зависимости от запыленности воздуха через 300—1000 ч снимать воздухоочиститель и тщательно промывать топливом верхние сетки и направляющие лопатки колпака.

4. Регулярно подтягивать болты и гайки фланцевых соединений, а также заменять все неисправные прокладки.

5. Не допускать подсоса пыльного воздуха в цилиндры помимо воздухоочистителя.


Читать далее:

Категория: - Эксплуатация экскаваторов





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины