Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация экскаваторов

Публикация:
   Техническое обслуживание систем смазки

Читать далее:




Техническое обслуживание систем смазки

Нормальные условия эксплуатации всех узлов двигателя в значительной степени зависят от своевременной смазки в строгом соответствии с инструкцией. Нерегулярная смазка трущихся поверхностей деталей или смазка некачественным и грязным маслом приводит к тому, что механизмы двигателя преждевременно выходят из строя вследствие повышенного износа деталей и их поломок.

Основные правила по обслуживанию системы смазки следующие.

1. Перед смазкой двигатель необходимо тщательно очищать.

2. Механизмы двигателя нужно заправлять маслом с помощью предназначенных для этой цели специальных смазочных приборов и чистой заправочной посуды.

3. Перед началом работы и в середине смены следует проверять уровень масла в картере двигателя масломерной линейкой. Уровень масла в картере при неработающем двигателе должен совпадать (дизели Д-48) или быть выше на 15—20 мм верхней метки на линейке (дизель Д-108). Если масло не доходит до нижней метки ,на линейке, го работать нельзя, так как это может привести к аварии.

4. Во время работы необходимо следить за показаниями манометра и термометра. Температура масла в системе должна быть 70—80° и не выше 100°.

5. Следует применять только те сорта масел, которые указаны в инструкции по эксплуатации двигателя в зависимости от времени года.

6. При длительных остановках и в зимнее время масло сливают из картера двигателя в чистую посуду сразу после его останова Перед пуском двигатель надо разогревать. Для этого масло заливают в систему смазки разогретым до 70—80° и одновременно в радиатор заливают горячую воду.

7. Через 100—120 ч работы двигателя (Д-108, Д-48) нужно полностью менять масло и промывать всю систему смазки. Операцию выполняют в таком порядке:

а) сразу же после работы сливают горячее масло из системы, чтобы удалить частицы, находящиеся во взвешенном состоянии’, и очищают магнитную пробку картера;

б) картер двигателей Д-48 заливают дизельным топливом в объеме 12 л, а в картер двигателя Д-108 заливают 15 л смеси,, состоящей из 50% дизельного топлива и 50% дизельного масла; запускают двигатель на 3—5 мин на самых малых оборотах; после останова двигателя грязную смесь сливают из системы;

в) картер заливают свежим маслом и после работы двигателя в течение 5 мин доливают масло до необходимого уровня.

При смене масла сапун разбирают и промывают его набивку в керосине или дизельном топливе. После этого набивку смачивают дизельным маслом и, дав маслу стечь, собирают сапун.

8. Периодически через 50—60 ч работы следует промывать фильтр грубой очистки, а через 100—125 ч работы у дизелей Д-48, У2Д6 и через 240 ч работы у дизеля Д-108 заменять фильтрующий элемент тонкой очистки.

9. Необходимо следить за состоянием маслопроводов и их соединений, не допуская течи масла.

При наступлении холодов необходимо применять менее вязкие (более жидкие) зимние сорта масла. Для (Подогревания застывшего масла нужно применять маслоподогреватели (хотя бы простейшие переносного типа), в которых масло нагревается через воду. Нагревать масло на костре или плите совершенно недопустимо, так как оно разлагается и теряет свои смазочные свойства.

При заправке подогретым маслом двигатель быстрее прогревается и, следовательно, уменьшается расход топлива на его прогрев, а также уменьшается износ деталей двигателя.

При хранении двигателей в неотапливаемом помещении или на открытой площадке масло из картера необходимо спускать сразу же после останова двигателя. Если же масло не было спущено, то его подогревают вместе с двигателем, устанавливая под картер жаровню с горячими углями, покрытую металлическим листом с отверстиями.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация экскаваторов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание систем смазки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства