Строительные машины и оборудование, справочник





Техническое обслуживание системы охлаждения автопогрузчика

Категория:
   Погрузчики

Техническое обслуживание системы охлаждения автопогрузчика

Во время работы погрузчика следует контролировать температуру охлаждающей воды и выполнять следующие работы:
а) проверять уровень охлаждающей воды в радиаторе;
б) регулировать натяжение приводного ремня вентилятора,
в) смазывать подшипники насоса,
г) проверять работу термостата,
д) удалять накипь из системы,
е) проверять и подтягивать крепление системы,
ж) выполнять особые требования при эксплуатации двигателя при пониженных температурах.

Уровень воды необходимо проверять каждую смену, а при напряженной работе, особенно в жаркую погоду, несколько раз в смену.

Двигатель ГАЗ-51 имеет герметизированную систему охлаждения рассчитанную на давление, превышающее атмосферное на 0,3 кГ/см2. Поэтому необходимо проявлять осторожность при отворачивании пробки на радиаторе во избежание получения ожогов. Запрещается работать при пониженном уровне охлаждающей воды.



Двигатель ГАЗ-51 имеет герметизированную систему охлаждения рассчитанную на давление, превышающее атмосферное на 0,3 кГ/см2. Поэтому необходимо проявлять осторожность при отворачивании пробки на радиаторе во избежание получения ожогов. Запрещается работать при пониженном уровне охлаждающей воды.

Заливать воду в радиатор необходимо через фильтрующую сетку и обязательно из чистой посуды.

Натяжение ремня следует проверять нажатием руки на ремень на участке между шкивом вентилятора и генератором. При правильном регулировании стрела прогиба должна быть 15—20 мм.

Подшипники насоса смазывают до тех пор, пока смазка не появится из контрольного отверстия в корпусе насоса. В процессе работы сальники не требуют подтягивания, так как они выполнены самоподтягивающимися. При износе сальник необходимо сменить.

Для проверки работы термостата его необходимо снять и опустить в банку с водой. Нагревая воду, наблюдают за показаниями термометра и положением клапанов термостата. Основной клапан должен начать открываться при температуре 68 — 72 °С и полностью открыться при температуре 81—85 °С. Если при проверке будут замечены отклонения от этих температур, термостат необходимо заменить.

При пользовании жесткой водой на стенках водяной рубашки цилиндров в радиаторе и в трубопроводах отлагается слой накипи. Этот слой обладает низкой теплопроводностью и уменьшает проходные сечения. Накипь периодически необходимо удалять, промывая систему проточной водой.

В зимнее время года система охлаждения должна находиться под особым контролем.

Замерзание воды в системе приводит к разрыву стенок блока, радиатора и трубопроводов. Чтобы избежать этого необходимо при длительных стоянках воду спускать, а при кратковременных — периодически прогревать двигатель. Эксплуатация двигателя в зимнее время значительно упрощается, если в качестве охлаждения жидкости используют антифризы — жидкости с низкой точкой замерзания. Следует помнить, что антифризы ядовиты.

Читать далее:

Категория: - Погрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины