Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили Москвич

Публикация:
   Техническое обслуживание системы питания автомобиля «Москвич»

Читать далее:




Техническое обслуживание системы питания автомобиля «Москвич»

Объем и периодичность технического обслуживания системы питания приводятся в разд. «Техническое обслуживание автомобиля».

Уход за системой питания заключается в периодической проверке герметичности различных сочленений системы, устранении возможных течей путем подтяжки креплений или замены прокладок, сливе отстоя из топливного бака и поплавковой камеры карбюратора, смене фильтрующих элементов, периодической очистке и промывке деталей карбюратора, топливного насоса и воздушного фильтра, регулировке карбюратора и его привода.

Уход за топливным баком заключается в удалении отстоя грязи и воды, в связи с чем рекомендуется промывать его бензином один раз в год, а также в систематической проверке герметичности соединений и качества крепления. При заливке бака принимать меры для предупреждения проникновения в бак через наливную горловину грязи, воды и пыли.

Уход за топливным насосом заключается в проверке герметичности всех его соединений, очистке отстойника и его фильтра. При сборке насоса, перед тем как прикрепить верхнюю часть корпуса к нижней через прокладки и диафрагмы, необходимо предварительно ввернуть, не затягивая, все шесть винтов крепления, нажать на рычаг ручной подкачки, для того чтобы опустить шток с диафрагмами в крайнее нижнее положение. В этом положении окончательно затягивать попарно противоположные винты.

В случае если насос был снят с двигателя, перед его установкой на двигатель проверить выступание толкателя привода насоса за поверхность установленной прокладки. Выступание толкателя должно быть в пределах 0,8…1,3 мм. Этот размер обеспечивается установкой прокладок различной толщины. Прокладки изготавливают трех толщин: 0,27…0,33 мм, 0,7…0,8 мм и 1,1…1,3 мм. Прокладка толщиной 0,27…0,33 мм должна всегда устанавливаться между блоком цилиндров и тепло-изоляционной проставкой, а между проставкой и фланцем насоса — одна из указанных трех прокладок.

Рис. 1. Контроль регулировки привода топливного насоса:
1, 2 — регулировочные прокладки; 3 — толкатель; 4 — эксцентрик; 5 — теплоизоляционная проставка

Уход за воздушным фильтром заключается в подключении или отключении подогретого воздуха (с помощью терморегулятора) в зависимости от сезона эксплуатации, а также в замене фильтрующего элемента через каждые 15 000 км пробега. При эксплуатации автомобиля в условиях большой запыленности фильтрующий элемент необходимо вынимать из корпуса, очищать и продувать, а заменять его чаще. Для замены фильтрующего элемента не требуется отсоединять рукава и снимать корпус фильтра, достаточно отстегнуть три пружинных замка крепления крышки, вынуть элемент, протереть сухой чистой тряпкой внутреннюю полость корпуса фильтра и вложить новый элемент.

В случае отсутствия нового фильтрующего элемента, как временный выход, можно использовать прежний элемент после тщательной его продувки снаружи и изнутри струей сжатого воздуха.

Для замены фильтра тонкой очистки топлива через каждые 15 000 км пробега необходимо ослабить хомуты крепления шлангов, отсоединить фильтр и установить новый; при этом стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена к карбюратору (в направлении потока).

Уход за карбюратором заключается в периодической проверке надежности крепления карбюратора, правильности регулировки и работоспособности приводов воздушной и дроссельной заслонок, плотности соединений пробок и заглушек, регулировке системы холостого хода, регулировке уровня топлива в поплавковой камере, регулировке пускового устройства, очистке и промывке каналов и жиклеров карбюратора.

Разборку карбюратора следует производить в случае появления неисправности или для профилактической очистки и промывки его деталей, каналов и жиклеров от загрязнений и смолистых отложений.

Порядок разборки крышки. Снять возвратную пружину рычага, ограничивающего открытие дроссельной заслонки вторичной камеры, и тягу связи дроссельной заслонки первичной камеры с приводом пускового устройства. Освободить шток пневмопривода от рычага дроссельной заслонки вторичной камеры. Сжав пружину телескопической тяги, отделить ее от трехплечего рычага. Вывернуть винты крепления крышки карбюратора к корпусу и снять ее вместе с прокладкой, не повреждая поплавка. Далее осторожно выбить оправкой ось поплавка из стоек, снять поплавок с игольчатым клапаном, прокладку, вывернуть седло игольчатого клапана с прокладкой. Отвернуть пробку и вынуть топливный фильтр. Отсоединить от рычага оси телескопическую тягу и тягу.

Рис. 2. Детали крышки карбюратора:
1 — винт стопорный; 2 — крышка корпуса пускового устройства; 3 — пружина диафрагмы; 4 — диафрагма; 5 — шток; 6 — корпус пускового устройства; 7 — тяга воздушной заслонки; 8 — ось воздушной заслонки; 9—воздушная заслонка; 10 — крышка карбюратора; 11 — прокладка крышки; 12 — топливный фильтр; 13 — пробка фильтра; 14 — корпус клапана; 15—игольчатый клапан; 16 — ось поплавка; 17 — поплавок; 18—прокладка клапана; 19 — тяга

Порядок разборки корпуса карбюратора. Вывернуть винт крепления рычага управления воздушной заслонкой, снять рычаг и пружину, отсоединить от рычага тягу. Вывернуть винты крепления крышки ускорительного насоса, снять крышку с рычагом и диафрагму с пружиной. Вывернуть главные воздушные жиклеры и, перевернув корпус, слегка постукивая по нему, вытряхнуть из колодцев эмульсионные трубки. Вывернуть жиклер переходной системы и жиклер холостого хода. Вывернуть клапан-винт и снять распылитель с прокладками ускорительного насоса. Вывернуть регулировочный винт подачи топлива в ускорительный насос. Вынуть из пазов малые диффузоры, вывернуть главные топливные жиклеры. Снять корпус пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры, вывернув два винта его крепления, и разобрать пневмопривод.

Разборку корпуса дроссельных заслонок производить без необходимости не рекомендуем, так как основные детали корпуса не являются взаимозаменяемыми.

Чтобы не перепутать при сборке карбюратора места установки жиклеров, на главных топливных и воздушных жиклерах, на топливных жиклерах системы холостого хода и переходной системы, на распылителе ускорительного насоса выбиты цифры, обозначающие диаметр отверстий в сотых долях миллиметра (например, цифра 140 обозначает диаметр жиклера 1,40 мм).

Разборку, очистку и промывку деталей карбюратора и топливного насоса рекомендуется производить один раз в год. Детали промывать керосином, бензином, а при значительном отложении смолистых веществ — ацетоном или растворителем для нитрокрасок. Не допускается чистить жиклеры проволокой или другими металлическими предметами, а также протирать детали ватой, ветошью или тканью, так как их ворсинки могут засорить жиклеры и каналы. Рекомендуется для очистки жиклеров использовать заточенные деревянные палочки, смоченные в ацетоне.

После промывки перед постановкой на место детали продуть воздухом.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора. От уровня топлива зависят пуск двигателя, устойчивость его работы на холостом ходу, расход топлива и динамика разгона автомобиля. Поэтому необходимо следить, чтобы уровень топлива был в установленных пределах.

Уровень топлива устанавливается и проверяется по положению поплавка относительно нижней плоскости крышки карбюратора. Для этого снять крышку карбюратора, проверить затяжку седла клапана, установить крышку в вертикальное положение так, чтобы язычок поплавка слегка касался шарика игольчатого клапана, не утапливая его. В таком положении расстояние А от поплавка до поверхности прокладки должно быть 6,5 ± ±0,25 мм. Это расстояние обеспечивается подгибанием язычка или рычага. Поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси клапана. Ход поплавка должен составлять 8 + 0,25 мм; он регулируется путем подгибания упора. Далее проверить легкость передвижения иглы и поплавка.

Рис. 3. Детали корпуса карбюратора:
1 — тяга; 2 — корпус пневмопривода; 3 — диафрагма; 4 — крышка пневмопривода; 5— топливный Жиклер холостого хода; 6 — корпус жиклера; 7—малый диффузор дозирующей системы; 8 – распылитель ускорительного насоса; 9 — клапан ускорительного насоса; 10, 12 — главные воздушные жиклеры; II, 13 — эмульсионные трубки; 14, 15 — главные топливные жиклеры; 16 — регу-ировочный винт ускорительного насоса; 17 — жиклер холостого хода; 18 — корпус жиклера олостого хода; 19 — пружина диафрагмы; 20 — диафрагма ускорительного насоса; 21 — крышка ускорительного насоса; 22—малый диффузор; 23 — пружина; 24—рычаг управления воздушной заслонкой; 25 — тяга

Рис. 4. Регулировка уровня топлива в поплавковой камере:
1 — крышка карбюратора; 2—гнездо игольчатого клапана; 3—упор регулировки хода поплавка; 4 — игольчатый клапан; 5 — шарик; 6 — оттяжная вилка игольчатого клапана; 7—рычаг поплавка;.’ 8 — язычок; 9 — поплавок; 10 — прокладка крышки

Регулировка холостого хода двигателя. От правильности регулировки системы холостого хода зависят надежность пуска двигателя, устойчивость его работы на холостом ходу, расход топлива и содержание окиси углерода в отработавших газах (не более 1,5 %). С учетом этого регулировку необходимо проводить при помощи тахометра и газоанализатора и рекомендуется выполнять ее только на станциях технического обслуживания.

Регулировку системы холостого хода выполняют двумя винтами: винтом регулирования количества смеси и винтом регулирования качества смеси 62. Каждый раз после регулировки холостого хода на головки регулировочных винтов устанавливаются специальные пластмассовые втулки. При выполнении этой операции на заводе — втулки синего цвета, а при регулировке на СТО — красного цвета. Втулки имеют шлиц под отвертку и могут поворачиваться на полоборота; таким образом можно проводить подрегулировку, но нельзя ее изменять в больших пределах в процессе эксплуатации. Если втулки отсутствуют, то ответственность за несоответствие автомобиля нормам по токсичности несет владелец автомобиля.

В случае если отрегулировать систему холостого хода не удастся при установленных втулках, их следует разрушить путем поворота отверткой на больший угол и удалить разрушенные кусочки.

Перед регулировкой, если зазоры в механизме газораспределения и угол опережения зажигания установлены правильно, двигатель прогреть до температуры 70…80 °С при полностью открытой воздушной заслонке. Затем винт качества ввернуть до упора и вывернуть на 1,5…2 оборота, а винт количества на один оборот. Далее ввести в отводящую трубу глушителя пробоотборник газоанализатора на расстояние 300 мм от ее конца. Пустить двигатель и установить винтом количества частоту вращения коленчатого вала в пределах 820…900 мин-1. Затем винтом качества установить содержание окиси углерода в отработавших газах в пределах 0,8…1,3%. Корректируя регулировку обоими винтами, добиться установки частоты вращения коленчатого вала 820…950 мин- и содержания окиси углерода не более 1,5 %. Правильность регулировки проверять резким нажатием на педаль дроссельной заслонки, при этом двигатель должен без перебоев увеличивать обороты и не останавливаться при отпускании педали или при торможении автомобиля.

Регулировка пускового устройства. Закрыть полностью воздушную заслонку с помощью рычага, при этом дроссельная заслонка первичной камеры должна быть приоткрыта с зазором между стенкой смесительной камеры и заслонкой 0,9… 1,0 мм. При необходимости этот зазор регулируется подгибанием тяги, соединяющей рычаг с рычагом дроссельной заслонки. Вертикальное положение воздушной заслонки регулируется винтом, расположенным в крышке пускового устройства.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили Москвич

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание системы питания автомобиля «Москвич»"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства