Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Гусеничные тракторы

Публикация:
   Техническое обслуживание системы питания гусеничных тракторов

Читать далее:




Техническое обслуживание системы питания гусеничных тракторов

В системе питания дизеля находятся детали, изготовленные с особо высокой точностью. К ним относятся: плунжер — гильза, нагнетательный клапан — седло клапана, распылитель — игла распылителя. Чтобы уменьшить износ этих деталей, топливо должно быть тщательно очищено от всяких примесей.

В эксплуатации заправлять тракторы следует только закрытым способом. Дизельное топливо перед заправкой должно отстояться не менее 48 ч.

Износ деталей топливной аппаратуры дизеля в процессе эксплуатации приводит к увеличению зазора в сопряженных парах. Вследствие увеличения зазора, например, в паре плунжер — гильза повышается утечка топлива, снижается производительность насоса, уменьшается угол опережения впрыска топлива, увеличивается неравномерность подачи топлива отдельными секциями насоса. Все это приводит к тому, что возрастает часовой расход топлива, дизель неустойчиво работает, появляется дымный выпуск, снижается мощность дизеля и’повышается удельный расход топлива.

Недостаточная очистка воздуха, поступающего в цилиндры, вызывает ускоренный износ деталей гильзо-поршневой группы.

Как показывает опыт эксплуатации тракторов, простои и перерасход топлива вызываются главным образом неисправностями топливной аппаратуры, возникающими из-за несоблюдения правил технического обслуживания.

Поэтому необходимо систематически и качественно проводить уход за воздухоочистителем, топливными баками и фильтрами, топливным насосом и форсунками, периодически проверять работу топливной аппаратуры на дизеле и специальных стендах.

Уход за воздухоочистителем включает периодическую очистку и промывку его узлов, замену масла в поддоне, подтяжку креплений и проверку герметичности соединений.

На тракторах Т-150, ДТ-75М, ДТ-75, Т-74 установлены двухступенчатые воздухоочистители циклонного типа с эжекционным удалением пыли через выпускную систему двигателя.

На тракторах Т-100М, Т-4А, Т-70С установлены инерционно-масляные воздухоочистители.

При обслуживании циклонного воздухоочистителя выполняют следующие операции. Ежедневно перед началом работы очищают сетку воздухозаборника, проверяют затяжку трех барашковых гаек 3 для обеспечения герметичности в местах уплотнения корпуса и головки воздухоочистителя, а также плотность шланговых соединений. Подсос в шланговых соединениях нарушает работу эжекциониого устройства воздухоочистителя и приводит к преждевременному износу дизеля.

Кассеты воздухоочистителя и рефлектор промывают через 60 ч работы, а в условиях большой запыленности — через 25—30 ч работы.

При проведении ТО № 2, кроме очередной промывки кассет и рефлектора, полностью разбирают воздухоочиститель и тщательно протирают ершом или салфеткой верхний поддон и циклоны.

Для этого отсоединяют от воздухоочистителя воздухозаборную трубу и отсосную трубку. Отвернув гайки-барашки, снимают кожух воздухоочистителя вместе с циклонами. Очищают поддон Циклонов, чтобы внутренняя поверхность циклонов была чистая и сухая. В случае, если внут ренняя поверхность циклонов и направляющие трубки по крыты налетом масла и пыли, циклоны промывают в бензине или дизельном топливе, подогретом до 30—60 °С, и просушивают.

Отвернув гайку-барашек, вынимают рефлектор и кассеты из головки воздухоочистителя, промывают их в дизельном топливе, просушивают и смачивают, опуская в дизельное масло на 5—6 с. При сильной запыленности или высокой температуре воздуха, превышающей 45 °С, кассеты смачивают смесью дизельного масла (85—90%) со смазкой УС-2 (10—15%).

Перед установкой кассеты встряхивают и дают стечь избыточному маслу. При сборке воздухоочистителя особое внимание следует обращать на правильность установки кассет и соблюдение герметичности соединений.

От воздухоочистителя дизеля СМД-14 воздухоочистители дизелей А-01 и А-41 отличаются по конструкции тем, что в последних число циклонов увеличено до 27 штук, Еоздухозаборная труба проходит в центре корпуса. С 1974 года на дизелях СМД-14 устанавливается воздухоочиститель сухого типа с двумя бумажными фильтр-патронами. Через 480 ч работы вынимается из корпуса воздухоочистителя основной фильтр-патрон и обдувается сжатым воздухом. В случае замасливания или загрязнения фильтрующего элемента его промывают в мыльном растворе, прополаскивают в чистой воде и просушивают в течение 24 ч.

У циклонного воздухоочистителя дизеля СМД-60 через каждые 240 ч, а при работе в условиях повышенной запыленности и высокой температуры через каждые 60 ч проверяют состояние кассеты и маслоотражателя.

Рис. 1. Воздухоочиститель дизеля СМД-14:
1 — гайка-барашек; 2 — рефлектор; 3 — гайка-барашек; 4 — головка; 5 — отсосная трубка; 6 — сетка; 7 — воздухозаборная труба; 8 — кассеты; 9 — кожух; 10 — циклоны.

Рис. 2. Воздухоочиститель дизеля СМД-60:
1 — пылесборный бункер; 2 — поддон нижний; 3 — тангенциальный патрубок циклона; 4 — кольцо уплотнительное кожуха; 5 — поддон верхний; 6 — рефлектор; 7 — кольцо уплотнитель-иое крышки; 8 — кассета; 9 — гайка-барашек; 10 — гайка; 11 — крышка воздухоочистителя; 12 — гайка-барашек; 13 — сетка защитная; 14 — кожух блока циклонов; 15 — болт стяжной; 16 — циклон; 17 — труба центральная; 18 — фланец; 19 — пружина; 20 — сальники.

Для этого, отвернув две барашковые гайки, снимают защитную сетку. Отвертывают гайки, снимают крышку воздухоочистителя и вынимают рефлектор и кассету, состоящую из проволочной вязаной сетки. Промывают их в дизельном топливе и просушивают; после этого смачивают кассету, опуская ее на 5—6 с в дизельное масло. Перед сборкой кассету встряхивают и дают стечь маслу.

Через 480 ч работы прочищают ершом внутреннюю поверхность сорока шести пластмассовых циклонов.

Полностью воздухоочиститель разбирают и промывают через 1920 ч работы. При этом разборка блока циклонов не допускается.

Уход за инерционно-масляным воздухоочистителем трактора Т-100М состоит в выполнении следующих операций.

Через каждые 10—60 ч (в зависимости от запыленности воздуха) промывают съемную секцию и поддон воздухоочистителя и заменяют в нем масло. Для замены масла снимают поддон, сливают старое масло, промывают поддон и внутреннюю чашку дизельным топливом, заполняют их свежим маслом до уровня пояска на стенке поддона.

Внутреннюю трубу очищают от пыли и вынимают съемную сетчатую секцию, отвернув две барашковые гайки, которыми она крепится к трубе воздухоочистителя. Прополаскивают съемную секцию в чистом керосине или дизельном топливе и ставят на место. Устанавливают поддон воздухоочистителя.

При проведении ТО № 3 снимают и промывают дизельным топливом весь воздухоочиститель вместе с несъемными сетками. При этом очищают от пыли и промывают внутреннюю трубу, грубый инерционный очиститель, а также очищают от масла и пыли внутреннюю поверхность трубопроводов.

Уход за воздухоочистителем с масляной ванной трактора Т-4А заключается в выполнении следующих основных операций.

Через 10—60 ч работы трактора (в зависимости от запыленности воздуха) проверяют и при необходимости прочищают пылесбросные щели и сетку сухоочистителя, центральную трубу воздухоочистителя.

При ТО № 1 заменяют масло в поддоне. Для этого снимают поддон, сливают загрязненное масло, промывают поддон и чашку дизельным топливом, прочищают отверстия в чашке масляной ванны. Свежее дизельное масло заливают в поддон до средней линии нижнего кольцевого пояска. Заливать масло выше уровня не разрешается, так как это приводит к подсасыванию масла в цилиндры и повышенному нагарообразованию, а иногда к «разносу» дизеля.

Через 60—240 ч работы (в зависимости от запыленности воздуха) разбирают воздухоочиститель, вынимают кассету воздухоочистителя с капроновыми элементами и фильтрующие пакеты, состоящие из двух пластин различной толщины и пористости. Кассету и фильтрующие пакеты промывают в бензине или дизельном топливе. После промывки фильтрующие пакеты отжимают.

При сборке следует строго соблюдать порядок установки фильтрующих элементов. Первым устанавливается фильтрующий пакет толщиной 25 мм с мелкими порами. Затем вставляют фильтрующий пакет толщиной 40 мм с более крупными порами и в последнюю очередь — кассету с капроновым элементом.

Во время сборки и эксплуатации воздухоочистителя следят за плотностью и герметичностью всех его соединений.

Уход за топливным баком заключается в ежедневном осмотре, периодическом сливе отстоя топлива, прочистке отверстий в крышке заливной горловины, очистке и промывке крышки и фильтра заливной горловины, промывке топливного бака чистым топливом.

Топливный бак следует заправлять в конце рабочего дня. Во избежание образования конденсата и коррозии нельзя оставлять на длительное время топливный бак не заполненным топливом. При работе трактора не рекомендуется полностью расходовать топливо, в баке должно оставаться не менее 10—15 л, чтобы предотвратить попадание грязи и воздуха в систему питания.

Для промывки бака закрывают его расходный кран и сливают топливо через сливной кран сначала в одну емкость до появления струи чистого топлива, а затем оставшееся чистое топливо сливают в емкость.

Уход за топливными фильтрами. В системе питания дизелей установлены фильтры грубой и тонкой очистки топлива. Фильтр грубой очистки служит для удаления из топлива крупных механических примесей и воды, а фильтр тонкой очистки — для удаления мелких твердых частиц и воды.

Уход за топливными фильтрами заключается в периодическом сливе отстоя из их корпусов, промывке фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки топлива.

На дизелях А-01М, А-41, СМД-14, Д-240ЛГ, Д-50для грубой очистки

топлива устанавливается фильтр-отстойник ФГ-1, а на дизелях СМД-60 — ФГ-2. Отстой топлива из фильтра сливают при проведении ТО № 1. Для слива отстоя перекрывают расходный кран топливного бака, очищают наружную поверхность фильтра от грязи и пыли, ослабляют болт поворотного угольника, с помощью которого крепится штуцер подводящего топливопровода, и вывертывают сливную пробку.

Рис. 3. Фильтр грубой очистки топлива ФГ-1:
1 — болт; 2 — болт поворотного угольника; 3 — кольцо уплотнительное; 4 — распределитель; 5 — корпус фильтра; 6 — фильтрующий элемент; 7 — прокладка; 8 — кольцо нажимное; 9 — стакан; 10 — успокоитель; 11 — прокладка; 12 — пробка

Рис. 4. Фильтр грубой очистки топлива дизеля Д-108:
1 — кронштейн; 2 — стяжная гайка; 3—медная прокладка; 4 — крышка фильтра; 5—войлочная прокладка; 6 — паронитовая прокладка; 7—щелевой фильтрующий элемент; 8 — кожух фильтра; 9 — войлочный сальник; 10 — пружина; 11 — спускная пробка.

Промывают фильтр грубой очистки топлива при техническом обслуживании № 3. Перед промывкой перекрывают расходный кран топливного бака, очищают наружную поверхность фильтра от грязи и пыли. Отвернув болты, снимают нажимное кольцо и стакан. Отсоединяют фильтрующий элемент и снимают распределитель. Промывают фильтрующий элемент путем многократного погружения в чистое дизельное топливо. Для очистки сетки не допускается применение щеток, скребков, ветоши и других материалов. Распределитель очищают от осадка, прочищают его отверстия и промывают в чистом дизельном топливе.

Промывают стакан фильтра, успокоитель и, проверив состояние уплотнительной прокладки, собирают фильтр грубой очистки. После сборки фильтра заполняют систему топливом, открыв расходный кран топливного бака, и убеждаются в отсутствии течи через уплотнительные прокладки.

На дизеле Д-108 фильтр грубой очистки топлива представляет собой металлический щелевой ленточный фильтр, помещенный в стальной штампованный кожух. Сливают отстой из фильтра при ТО № 1, вывернув спускную пробку. Предварительно закрывают кран топливного бака и очищают наружную поверхность фильтра от грязи и пыли.

При проведении ТО № 3 промывают щелевой фильтр и кожух. Для этого отвертывают гайку на крышке фильтра и снимают кожух вместе с фильтрующим элементом. Вынимают фильтрующий элемент и промывают все детали фильтра в чистом дизельном топливе. Фильтрующий элемент промывают с помощью капроновой или волосяной щетки.

При сборке фильтра следует обратить особое внимание на целостность прокладок, войлочного сальника и правильность их установки.

На дизелях А-01М, А-41, СМД-60 и СМД-14 установлен фильтр тонкой очистки топлива с бумажными фильтрующими элементами, расположенными в отдельных пластмассовых корпусах.

Фильтр тонкой очистки топлива 2СТФ-3, устанавливаемый на дизелях СМД-14 и А-41, состоит из двух одинаковых секций, включенных последовательно. До 1971 г. на дизелях СМД-14 устанавливали фильтры 2ТФ-2 с параллельным соединением фильтрующих элементов.

В каждой секции находится неразборный бумажный фильтрующий элемент марки ЭТФ-2 Двухходовой кран, расположенный на корпусе фильтра, позволяет во время работы дизеля при проведении ТО № 2 промывать противотоком топлива правую, наиболее загрязненную секцию (1-й ступени очистки).

Левая (контрольная) секция противотоком топлива не промывается. Из нее только сливают отстой.

Для промывки фильтрующего элемента и фильтра тонкой очистки топлива следует запустить дизель и установить максимальные холостые обороты коленчатого вала.

Двухходовой кран поворачивают против часовой стрелки на 90” и отвертывают болт сливного отверстия на левой секции на 1,5—2 оборота. Загрязненное топливо сливают до появления светлой струи, после чего сливное отверстие закрывают.

Болт для слива отвертывают на 1,5—2 оборота и промывают правую секцию в течение 5— 10 мин до появления светлой струи топлива, после чего болт завертывают.

По окончании промывки фильтрующего элемента устанавливают двухходовой кран в рабочее положение, повернув его для этого на 90° по часовой стрелке, как показано на рисунке 96,а.

На дизелях А-01М и СМД-60 установлены двухсекционный фильтр тонкой очистки топлива 2ТФ-3 с бумажными фильтрующими элементами, включенными параллельно, и фильтр ТФ-3 контрольной очистки, состоящий из одного фильтрующего элемента.

Фильтрующие элементы фильтра 2ТФ-3 промывают при работающем дизеле на максимальных оборотах холостого хода.

Для этого проворачивают трехходовой кран на корпусе фильтра против часовой стрелки на 90° и, отвернув болт сливного отверстия на правой секции на 1,5—2 оборота, сливают загрязненное топливо до появления светлой струи, после чего завертывают болт сливного отверстия. Поворачивают трехходовой кран по часовой стрелке на 180°, открывают сливное отверстие на левой секции и промывают ее таким же образом. По окончании промывки фильтрующих элементов устанавливают трехходовой кран в рабочее положение, повернув его для этого на 90° против часовой стрелки.

Контрольный фильтр ТФ-3 тонкой очистки топлива дизеля А-01М промывают при проведении ТО № 3. Для этого применяют специальную трубку, болт и втулку (узел промывки), предусмотренные в комплекте запасных частей и инструмента к трактору Т-4А. Перед промывкой фильтра заглушают подвод топлива к нему специальной втулкой. Разворачивают на 180° топливопровод, соединяющий фильтры 2ТФ-3 и ТФ-3 между собой. Затем при помощи удлиненного болта присоединяют к фильтру специальную трубку и соединяют ее с отсоединенным ранее топливопроводом. После запуска дизеля сливной болт отвертывают на 1,5—2 оборота и сливают загрязненное топливо до появления светлой струи. Фильтр второй ступени очистки дизеля СМД-60, называемый фильтром-кронштейном, при технических обслуживаниях не промывается.

Рис. 5. Фильтр тонкой очистки топлива 2СТФ-3 дизеля СМД-14:
1 — штуцер; 2 — двухходовой кран; 3 — корпус фильтра; 4 — болт сливного отверстия; 5 — поджимная пружина; 6— уплотнительное кольцо; 7 — фильтрующий элемент; 8 — уплотни-тельное кольцо элемента.

Бумажные фильтрующие элементы фильтра 2СТФ-3 следует заменять новыми через 1920 ч работы у правой секции и через 3840 ч у левой секции. Фильтрующие элементы фильтра 2ТФ-3 заменяют через 1440 ч работы трактора, а фильтрующий элемент фильтра ТФ-3 — через 1920 ч работы.

Фильтрующие элементы заменяют в следующей последовательности. Закрывают расходный кран топливного бака и тщательно очищают от грязи и пыли наружные поверхности фильтра. Сливают топливо из корпусов фильтра, отвернув на несколько оборотов болты сливных отверстий. Отвертывают штуцер и снимают корпус фильтра вместе с фильтрующим элементом. Вынимают из корпуса фильтра фильтрующий элемент, войлочное уплотнительное кольцо, тарелку уплотнительного кольца и поджимную пружину.

Внутреннюю поверхность корпуса фильтра и снятые детали очищают и промывают чистым дизельным топливом, заменяют фильтрующий элемент.

Собирают фильтр в обратной последовательности, обращая особое внимание на установку фильтрующего элемента, который должен быть установлен таким образом, чтобы уплотнительное кольцо 8 элемента было обращено в сторону крышки фильтра.

В такой же последовательности проводят смену фильтрующего элемента второй секции. После этого открывают расходный кран топливного бака и заполняют систему питания топливом, предварительно убедившись в отсутствии подтеканий топлива. На дизелях Д-108, Д-130 в корпусе фильтра тонкой очистки топлива, который крепится болтами к корпусу регулятора, установлены шесть фильтрующих элементов, изготовленных из хлопчатобумажной пряжи. Колодец в корпусе регулятора является частью камеры фильтра и служит отстойником.

При проведении ТО № 1 из корпуса фильтра необходимо слить отстой и промыть отстойник. Для этого закрывают проходной кран топливного бака, открывают продувочный вентиль и отвертывают спускную пробку. После слива отстоя и топлива из корпуса фильтра При помощи шприца промывают колодец, ставят на место пробку и заполняют всю систему топливом.

Рис. 6. Положение двухходового крана фильтра 2СТФ-3:
а — рабочее положение; б — промывка правой секции.

К фильтру тонкой очистки присоединен указатель давления, показывающий избыточное давление очищенного топлива. По мере засорения фильтрующих элементов давление топлива падает, при этом стрелка манометра постепенно перемещается из рабочего диапазона (зеленого цвета) в предупредительный (красного цвета).

После первого засорения фильтрующих элементов фильтр тонкой очистки топлива разбирают, снимают фильтрующие элементы и удаляют с каждого элемента верхний слой пряжи и находящийся под ним первый слой фильтровальной бумаги.

После второго засорения все фильтрующие элементы заменяют новыми. Перед установкой очищенных или новых фильтрующих элементов промывают в керосине или дизельном топливе плиту, стержни, сухарики, шпильки, пружины и внутреннюю полость корпуса фильтра.

Проверка и регулировка форсунок. Наиболее частая причина снижения мощности дизелей и повышения расхода топлива — неудовлетворительная работа форсунок, а именно ухудшение качества распыла топлива и снижение давления впрыска.

Проверка и регулировка форсунок заключается в контроле плотности соединений и посадки иглы в корпусе распылителя, проверке качества распыливания топлива, установке нормального давления впрыска.

Для проверки и регулировки форсунки необходимо снять и промыть их. С этой целью предварительно очищают от грязи и пыли головку цилиндров, топливопроводы высокого давления, сливные трубки и головку топливного насоса. Отсоединяют от каждой форсунки топливопровод высокого давления и сливную трубку. Снимают форсунки с дизеля.

Кладут форсунки в ванночку с бензином для размягчения нагара, закрывают топливопроводы заглушками, а отверстия в головке цилиндров деревянными пробками.

Когда нагар на форсунках несколько размягчится, вынимают их из ванны, снимают уплотнительные кольца и удаляют нагар с корпусов распылителей медной пластинкой. Промывают форсунки дизельным топливом.

В специальном приспособлении для разборки и сборки форсунок снимают колпак форсунки и отвертывают контргайку регулировочного винта на 2—3 оборота.

Давление впрыска топлива форсункой проверяют с помощью мак-симетра, эталонной форсунки или на приборе КИ-562 (КП-1609А).

При проверке и регулировке форсунки с помощью максиметра к штуцеру секции топливного насоса при помощи накидной гайки присоединяют максиметр, а к штуцеру максиметра присоединяют проверяемую форсунку с помощью топливопровода высокого давления.

Установив рычаг подачи топлива в положение полной подачи, прокручивают коленчатый вал дизеля пусковым двигателем и убеждаются в периодическом появлении струи топлива из распылителя максиметра. Регулировочную головку максиметра поворачивают до того момента, пока впрыск топлива через максиметр и форсунку будет одновременным. По шкале максиметра определяют давление впрыска топлива форсункой.

Нормальное давление впрыска топлива должно быть у дизеля СМД-14 125+5 кгс/см2, у дизелей А-01М, А-41 150+5, у дизелей Д-50Л 130+5, у дизелей Д-108, Д-130 200+5, у дизелей СМД-60 и Д-240ЛГ 175+5 кгс/см2.

Если давление начала впрыска топлива форсункой меньше или больше нормального, необходимо отрегулировать форсунку, соответственно ввертывая или вывертывая регулировочный винт форсунки.

Кроме проверки и регулировки давления впрыска топлива, проверяют качество распыла топлива форсункой. Распыл топлива должен быть туманообразным, без заметных на глаз капелек и струй топлива. Недопустимо подтекание топлива на торце распылителя перед началом и после окончания впрыска. Начало и конец впрыска должны быть четкими и сопровождаться резким звуком.

Если топливо выходит из сопла сплошной струей, наблюдается смещение конуса-распыла топлива, отсутствует резкая отсечка подачи топлива или имеется подтекание топлива из сопла, форсунку необходимо заменить или установить новый распылитель в сборе.

При замене распылителя в сборе убеждаются в свободном движении иглы в корпусе распылителя (игла, выдвинутая на 1/3 своей длины, при наклоне распылителя на угол 45° должна опуститься под действием собственного веса) и в чистоте сопрягаемых торцов корпуса распылителя и форсунки.

При отсутствии максиметра давление впрыска топлива форсункой проверяют с помощью эталонной форсунки, у которой нормальное давление впрыска топлива отрегулировано заранее. Проверяемую форсунку соединяют с эталонной форсункой и секцией топливного насоса с помощью трубок высокого давления и тройника.

Прокручивая дизель пусковым двигателем, наблюдают за работой испытуемой и эталонной форсунок. Если давление испытуемой форсунки не соответствует нормальному, но она не будет впрыскивать топливо одновременно с эталонной. Такую форсунку необходимо отрегулировать.

Рис. 7. Проверка форсунки макси-метром:
1 — накидная гайка; 2 — максиметр; 3 — топливопровод; 4 — проверяемая форсунка.

Рис. 8. Проверка форсунки с помощью эталонной форсунки:
1 — штуцер; 2 — тройник; 3 — эталонная форсунка; 4 — испытуемая форсунка.

Проверку и регулировку форсунки на приборе КИ-562 (КП-1609А) производят следующим образом. Устанавливают испытуемую форсунку на прибор, закрепив ее маховичком присоединительного штуцера. Рычагом со скоростью 60—70 качаний в минуту нагнетают топливо из бачка в форсунку до впрыска топлива из распылителя. По показанию манометра определяют давление впрыска топлива форсункой и одновременно проверяют качество распыла топлива.

Для проверки плотности (герметичности) форсунки регулировочным винтом устанавливают давление впрыска топлива 230 кгс/см2 (у дизеля Д-108 380 кгс/см2). Затем очередным нагнетанием доводят Давление до 220 кгс/см2 (у дизеля Д-108 до 370 кгс/см2) и наблюдают за стрелкой манометра. Из-за утечки топлива через зазор между иглой и корпусом распылителя давление топлива падает. Чем больше износилась пара игла — корпус распылителя, тем быстрее падает давление.

Рис. 9. Проверка и регулировка форсунки на приборе КИ-562 (КП-1609А):
1 — форсунка; 2 — маховичок; 3 — манометр; 4 — бачок с фильтром; 5 — маховичок запорного вентиля; 6 — корпус прибора; 7 — рычаг.

Показателем герметичности служит время падения давления с 200 до 180 кгс/см2 (у дизеля Д-108 с 350 до 300 кгс/см2), которое должно составлять 9—20 с (у дизеля Д-108 не менее 10 с). При проверке герметичности форсунки рекомендуется применять летнее дизельное топливо.

Устанавливая форсунки на место, гайки крепления затягивают равномерно моментом 1,7—2,0 кгс-м. Следует помнить, что чрезмерная затяжка гаек крепления форсунок приводит к изменению давления впрыска и уменьшению производительности форсунки, в связи с чем нарушается равномерность подачи топлива в цилиндры.

Форсунки можно проверять и регулировать в полевых условиях, не вынимая их из головки цилиндров.

Для проверки форсунок без снятия их с дизеля пользуются прибором КИ-562 (КП-1609А). Для удобства регистрации давления начала впрыска топлива форсункой в связи с тем, что впрыск топлива не виден, между плунжерной парой прибора и манометром установлено специальное приспособление с обратными клапанами.

В нижней части корпуса приспособления сделано отверстие для отвода топлива к проверяемой форсунке через штуцер и далее по обычному топливопроводу высокого давления. В средней части корпуса приспособления помещен обратный клапан насосной секции с гнездом. Гнездо зажато в корпусе резьбовой втулкой.

Подъем обратного клапана, равный 2,5+0,5 мм, регулируют винтом с контргайкой. Над обратным клапаном в корпусе расположен пластинчатый клапан с гнездом и пружиной.

Для сбрасывания давления установлен вентиль, а к верхней части корпуса по резьбе крепится манометр с пределом измерения до 300 кгс/см2.

Давление начала впрыска топлива форсункой проверяют следующим образом. Плотно завертывают вентиль, подсоединяют топливопровод высокого давления прибора к проверяемой форсунке и начинают подкачивать топливо. Под давлением топливо поступает к форсунке и через оба клапана приспособления к манометру. Во время впрыска топлива давление резко падает, оба клапана приспособления закрываются и манометр покажет давление, при котором произошел впрыск топлива.

Рис. 10. Приспособление к прибору КИ-562 для проверки форсунок без снятия их с дизеля:
1 — вентиль; 2 — пластинчатый клапан; 3 — регулировочный винт; 4 — резьбовая втулка; 5 — штуцер.

Одновременно ослушивают форсунку резкая отсечка обычно показывает на удовлетворительный распыл топлива. Определив давление впрыска, при необходимости регулируют форсунку обычным способом, не снимая ее с дизеля. После регулировки вновь проверяют форсунку на давление впрыска. Не следует производить более трех-четырех впрысков, так как топливо, впрыснутое в камеру сгорания неработающего дизеля, разжижает и смывает масло со стенок цилиндра.

Проверку и регулировку форсунок без снятия их с дизеля можно проводить также при помощи максиметра, снабженного приспособлением в виде двух топливопроводов высокого давления. Максиметр с топливопроводами устанавливают в разъем между топливным насосом и форсункой. При этом контроль форсунки на давление впрыска проводят при работе дизеля на минимальной частоте вращения холостого хода.

Проверка и регулировка топливного насоса. Для проверки состояния прецизионных пар топливного насоса отсоединяют от него топливопроводы высокого давления. Присоединяют к одной из секций топливного насоса прибор КИ-4802, состоящий из манометра, трубки высокого давления, тройника и предохранительного клапана, отрегулированного на давление 400 кгс/см2.

Рис. 11. Прибор для проверки состояния прецизионных пар:
1 — манометр; 2 — трубка высокого давления; 3 — тройник; 4 — предохранительный клапан.

Существует несколько способов определения угла опережения начала подачи топлива. Непосредственно на тракторе его наиболее удобно определять по мениску.

Для этого устанавливают рычаг управления подачей топлива в положение, соответствующее максимальной подаче. Удаляют воздух из системы питания дизеля. Отвертывают накидные гайки и снимают топливопровод высокого давления первой секции топливного насоса.

Навертывают на штуцер первой секции топливного насоса моментоскоп, состоящий из накидной гайки с короткой трубкой высокого давления, к которой с помощью резиновой трубки подсоединена стеклянная трубка с внутренним диаметром 1—2 мм.

Включают декомпрессионный механизм и, вращая коленчатый вал, прокачивают топливную систему до заполнения стеклянной трубки момен-тоскопа топливом и исчезновения пузырьков воздуха. После этого встряхивают стеклянную трубку так, чтобы удалить часть топлива в верхней ее части.

Внимательно наблюдая за уровнем топлива в трубке, медленно проворачивают коленчатый вал дизеля по ходу его вращения. Уровень топлива некоторое время будет оставаться неподвижным, а затем резко поднимется. В момент начала подъема топлива, соответствующий моменту начала подачи топлива первой секцией топливного насоса, прекращают прокручивание коленчатого вала и наносят против стрелки-указателя метку на наружной цилиндрической поверхности шкива карандашом или мелом.

Продолжая медленно прокручивать коленчатый вал, устанавливают поршень первого цилиндра в в. м. т. такта сжатия по установочной шпильке или метке на маховике. При этом положении коленчатого вала наносят на шкиве вторую метку против стрелки-указателя.

Измеряют длину дуги между метками, по которой определяют, насколько опережение момента начала подачи топлива не соответствует нормальному. В таблице 45 приведены нормальные и допустимые пределы изменения длины дуги и угла опережения начала подачи топлива.

Рис. 12. Моментоскоп:
1 — стеклянная трубка; 2—резиновая труб-на; 3 — трубка высокого давления; 4 — накидная гайка.

Если расстояние между метками меньше или больше допустимого, необходимо изменить установку топливного насоса.

У дизелей Д-50, Д-240ЛГ, СМД-14 и А-41 для этого необходимо снять крышку люка с крышки распределительных шестерен. Отгибают концы замковых шайб и вывертывают два болта, крепящие шлицевой фланец к ступице шестерни привода топливного насоса.

С помощью ключа поворачивают за гайку шлицевой фланец вместе с валом топливного насоса по часовой стрелке для увеличения угла опережения начала подачи топлива или против часовой стрелки для уменьшения угла. Если фланец повернуть до совпадения следующего отверстия на нем с последующим отверстием в ступице шестерни, то угол начала подачи топлива изменится на 3° по углу поворота коленчатого вала дизеля.

Зная длину дуги между метками, подсчитывают, на сколько градусов нужно изменить угол начала подачи топлива, и определяют, на какие отверстия нужно переставить болты, крепящие фланец.

У дизеля А-01М угол опережения начала подачи топлива регулируют поворотом вала топливного насоса рукой за муфту по часовой стрелке при большем или против часовой стрелки при угле подачи, меньшем нормального, предварительно ослабив болты крепления пакета пластин к фланцу.

Для облегчения проверки и установки угла опережения начала подачи топлива на фланец нанесены специальные риски с ценой деления между соседними рисками 3° по углу поворота кулачкового вала топливного насоса; на центрирующей шайбе расположена стрелка.

На дизеле Д-108 угол опережения начала подачи регулируют изменением зацепления шестерен привода, а у дизеля СМД-60 — поворотом топливного насоса на требуемое количество делений.

Угол опережения начала подачи топлива по мениску определяют для топливных насосов с неизношенными плунжерными парами.

У насосов с изношенными плунжерными парами действительный угол опережения начала подачи топлива определить довольно трудно из-за просачивания топлива через зазоры при медленном вращении коленчатого вала. Поэтому у таких топливных насосов угол опережения начала подачи топлива проверяют по эталонному насосу или заменяют пружину нагнетательного клапана на специальную пружину, имеющуюся в комплекте моментоскопа КИ-4941, с незначительной жесткостью. У дизеля Д-108 рекомендуется в этом случае определять ж л опережения впрыска топлива форсункой на маховик. После длительной работы насоса без регулировки угол опережения начала подачи топлива следует проверять не только у первой секции топливного насоса, но также и у четвертой секции. Если разница в углах начала подачи топлива первой и четвертой секциями превышает 4° по углу поворота коленчатого вала, то насос подлежит замене.

Рис. 13. Муфта привода топливного насоса дизеля А-01М:
1 — метка на вилке; 2 — вилка; 3 — полумуфты; 4 — гайка стяжения; 5 — болт стяжной; 6 — валик привода топливного насоса; 7 — фланец в сборе; 8 — болт; 9 — шайба; 10 — метки на фланце; 11 — стрелка; 12 — болт; 13 — шайба стопорная; 14 — крестовина; 15 — букса топливного насоса.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Гусеничные тракторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание системы питания гусеничных тракторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства