Строительные машины и оборудование, справочник






Техническое обслуживание системы питания топливом


Категория:
   Устройство эксплуатация камаз 4310


Техническое обслуживание системы питания топливом

Безотказная работа двигателя в значительной степени зависит от грамотного и регулярного технического обслуживания системы питания топливом.

При техническом обслуживании необходимо обращать внимание на чистоту и сорт применяемого топлива, качественное и регулярное проведение промывочных, проверочных и регулировочных работ и на своевременное устранение возникших неисправностей в системе питания топливом.

При ежедневном техническом обслуживании дозаправить систему топливом.



При ТО-1 слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива, для чего вывернуть на два-три витка сливные пробки.

При ТО-2:
– проверить состояние и действие троса останова двигателя и троса ручного управления подачей топлива, устранить неисправности;
– промыть фильтр грубой очистки топлива;
– сменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива, для чего:
– вывернуть на два-три витка сливные пробки и слить топливо, затем завернуть пробки;
– вывернуть болты крепления колпаков фильтра, снять колпаки и удалить загрязненные фильтрующие элементы; промыть колпаки дизельным топливом;
– установить в каждый колпак новый фильтрующий элемент;
– установить колпаки с элементами и затянуть болты;
– пустить двигатель и убедиться в герметичности фильтра.

Промывать фильтр грубой очистки топлива в следующем порядке:
– вывернуть на два-три витка сливную пробку (см. рис. 39) и слить топливо из фильтра;
– вывернуть четыре болта крепления стакана к корпусу фильтра и снять стакан вместе с фланцем;
– вывернуть фильтрующий элемент из корпуса;
– промыть сетку фильтрующего элемента и полость стакана дизельным топливом и продуть сжатым воздухом;
– надеть на фильтрующий элемент уплотнительную шайбу, распределитель и ввернуть фильтрующий элемент в корпус;
– установить стакан и закрепить его болтами, затянуть сливную пробку;
– прокачать топливную систему ручным топливоподкачивающим насосом;
– пустить двигатель и убедиться в отсутствии подсоса воздуха через фильтр.

Кроме перечисленных работ, при ТО-2 проверить состояние пластины тяги регулятора (в окне пластины не должно быть глубоких канавок) и смазать распределительные краны топливных баков.

При сезонном техническом обслуживании:
– проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения впрыска топлива;
– прочистить уплотнительный чехол педали управления подачей топлива;
– закрепить кронштейны крепления топливных баков к раме;
– дополнительно осенью заменить масло в корпусе муфты опережения впрыска топлива. Масло заливается в верхнее отверстие до появления его из нижнего отверстия;
– проверить на стенде и провести техническое обслуживание топливного насоса высокого давления;
– снять форсунки и проверить их на герметичность, давление начала подъема иглы, качество распыления топлива. Для этой цели используется специальный стенд.

Проверку и регулировку угла опережения впрыска топлива выполнять в такой последовательности (см. рис. 47,6);
– выключить подачу топлива, поднять кабину; снять крышку люка картера сцепления;
– провернуть коленчатый вал ломиком за отверстие на маховике до смещения меток на корпусах ТНВД и автоматической муфты опережения впрыска топлива;
– провернуть коленчатый вал двигателя на пол-оборота против направления вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны маховика);
– установить фиксатор маховика в нижнее положение; провернуть коленчатый вал по направлению вращения до тех пор, пока фиксатор не войдет в паз маховика. Если в этот момент метки на корпусах ТНВД и автоматической муфте совместились, то угол опережения впрыска установлен правильно. Если метки не совместились, то необходимо: ослабить верхний болт ведомой полумуфты привода; поднять фиксатор маховика в верхнее положение;
– провернуть коленчатый вал на один оборот и ослабить второй болт;
– установить фиксатор в нижнее положение; провернуть коленчатый вал на один оборот, при этом фиксатор должен войти в паз маховика;
– медленно провернуть муфту опережения впрыска топлива до совмещения меток на корпусе насоса и ведомой полумуфте; закрепить верхний болт полумуфты привода; поднять фиксатор в верхнее положение и провернуть коленчатый вал на один оборот; закрепить второй болт;
– установить фиксатор маховика в нижнее положение и провернуть коленчатый вал на один оборот до момента, когда фиксатор войдет в паз маховика;
– проверить положение меток на корпусе ТНВД и ведомой полумуфте. Если они совпали, то регулировка выполнена правильно;
– поднять фиксатор в верхнее положение и установить крышку люка картера сцепления;
– опустить кабину и проверить работу двигателя.

Рис. 55. Продувка фильтрующего элемента воздухоочистителя

Безотказная работа двигателя в значительной степени зависит от грамотного и регулярного технического обслуживания системы питания. Основными недостатками в техническом обслуживании системы питания двигателей модели 740, выявленными в ходе эксплуатации автомобилей, являются несистематический слив отстоя из топливных баков и фильтров и несвоевременная их промывка, несистематическая проверка топливоподкачивающего насоса и загрязненности топливных фильтрующих элементов, утеря крышек заливных горловин и сетчатых фильтров баков, несвоевременная проверка работы муфты опережения подачи топлива и затяжки гаек распылителей форсунок.

Несистематическая проверка промывки и очистка топливопо-дающей аппаратуры загрязняют дизельное топливо механическими примесями, которые приводят к перебоям в подаче топлива из-за забивки топливных фильтров, к интенсивному износу прецизионных деталей топливной аппаратуры и к выводу из строя наиболее уязвимой части топливоподающей аппаратуры — топливных форсунок.

Несвоевременная проверка работы муфты опережения подачи топлива не дает возможности выявить самопроизвольное изменение (уменьшение) угла опережения впрыска топлива, что приводит к снижению максимального давления сгорания топлива на 150… 200 кПа (1,5…2,0 кгс/см2) и к увеличению расхода топлива на 0,4…, 1,36 г/кВт • ч (0,3… 1 г/л. с. • ч) на каждый градус уменьшения угла впрыска топлива.

Отсутствие проверки затяжки гаек распылителей форсунок (усилием 70…80 Н • м) ведет к утрате форсунками герметичности, нарушению качества распыла, росту расхода топлива, повышенной дымности двигателей, отказам поршневой группы (прогар днища поршней).

В ходе проведения работ по техническому обслуживанию системы питания необходимо обращать внимание на чистоту и сорт применяемого топлива, регулярное проведение проверочных и регулировочных работ и на своевременное устранение неисправностей. Штуцеры секций топливного и подкачивающего насосов, фильтров, форсунок после отсоединения от них топливоприводов высокого и низкого давления должны быть защищены от загрязнения заглушками. Перед сборкой приборов детали их очищаются и промываются в бензине или дизельном топливе.

Основными работами технического обслуживания системы питания топливом являются: промывка фильтров грубой очистки; смена фильтрующих элементов тонкой очистки; проверка работоспособности топливоподкачивающего насоса; проверка и регулировка топливного насоса высокого давления на начало, величину и равномерность подачи топлива в цилиндры двигателя; установка угла опережения впрыска топлива; проверка и регулировка форсунок. Причем проверка топливоподкачивающего насоса и загрязненности топливных фильтрующих элементов должна быть систематической и проводиться инструментальными методами (например, приспособлением КИ-13943 ГосНИТИ).

Уход за топливными фильтрами заключается в промывке фильтра грубой очистки и смене фильтрующих элементов в фильтрах тонкой очистки.

Для промывки фильтра грубой очистки необходимо слить из него топливо и произвести его разборку. Сетка фильтрующего элемента и внутренняя полость стакана промываются бензином или дизельным топливом и продуваются сжатым воздухом.

Перед заменой старых фильтрующих элементов на новые топливо из фильтров тонкой очистки сливается и его стаканы промываются бензином или дизельным топливом и продуваются сжатым воздухом.

После сборки фильтров грубой и тонкой очистки необходимо убедиться в отсутствии подсоса воздуха через фильтры при работающем двигателе. Подсос воздуха и подтекание топлива устраняются подтягиванием болтов крепления стаканов к корпусам.

Проверка топливного насоса высокого давления и при необходимости его регулировка выполняются специалистами в мастерской, оборудованной специальным стендом, оснащенным рабочим комплексом проверенных форсунок.

Начало подачи топлива секциями насоса определяется углом поворота кулачкового вала при вращении его по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода. В момент начала подачи топлива метки на корпусе насоса и автоматической муфте опережения впрыска должны совпадать. Если угол поворота кулачкового вала, при котором начинается подача топлива восьмой секцией насоса, условно принять за 0°, то остальные секции должны начинать подачу топлива в следующем порядке (в градусах угла поворота кулачкового вала): секция 8—0°; секция 4—45°; секция 5—90°; секция 7—135°; секция 3—180°; секция 6— 225°; секция 2—270°; секция 1—315°. Расхождение показателей между началом подачи топлива любой секцией насоса относительно первой допускается не более 20’.

Начало подачи топлива регулируют путем установки под плунжер пяты толкателя определенной толщины. Изменение ее толщины на 0,05 мм соответствует 12’ угла поворота кулачкового вала. При установке пяты большей толщины топливо начинает подаваться раньше, меньшей — позже.

Величина подачи топлива каждой секцией насоса регулируется путем поворота корпуса секции относительно корпуса насоса (см. рис. 2.41) в ту или другую сторону. При повороте секции влево цикловая подача увеличивается, вправо — уменьшается.

Величина средней цикловой подачи при частоте вращения кулачкового вала 1300 + 10 об/мин и упоре рычага (см. рис. 2.47) управления регулятором в болт ограничения максимальной частоты вращения должна составлять 75,0…77,5 мм3/цикл.

Прекращение подачи топлива форсункой при минимальной (330…400 об/мин) и максимальной (1490… 1555 об/мин) частотах вращения кулачкового вала проверяется поворотом рычага до упора в регулировочные болты соответственно. Подача топлива при этом не допускается.

Начало срабатывания регулятора на уменьшение подачи топлива при частоте вращения кулачкового вала насоса, равной 1350 об/мин, проверяется поворотом рычага до упора в болт.

Прекращение подачи топлива проверяется поворотом рычага останова до упора в болт. В этом случае подача топлива из форсунок всех секций насоса на любом скоростном режиме должна полностью прекратиться.

Пусковая подача топлива, которая должна быть в пределах 195…200 мм3/цикл, проверяется поворотом рычага до упора в болт при 100 об/мин кулачкового вала насоса. Она регулируется болтом. При ввертывании болта подача топлива уменьшается, при вывертывании — увеличивается.

Проверка угла опережения впрыска топлива производится проворачиванием коленчатого вала по ходу вращения в положение, когда метка на ведущей полумуфте привода топливного насоса окажется в верхнем положении, а фиксатор под действием пружины (рукоятка фиксатора предварительно переводится в глубокий паз) войдет в отверстие на маховике. Совмещение меток II и III этот момент свидетельствует о правильной установке угла опережения впрыска топлива. При неправильной регулировке добиваются совмещения меток вращением муфты опережения топлива и коленчатого вала, предварительно ослабив болты.

Проверка момента начала подачи топлива в цилиндр легко осуществляется при помощи моментоскоиа КИ-4941 -ГосНИТИ.

Форсунки должны быть отрегулированы на давление подъема 18 000 + 500 кПа (180 + 5 кгс/см2). Качество распыливания считается удовлетворительным при впрыскивании топлива в атмосферу в туманообразном состоянии с равномерным распределением по поперечному сечению конуса струи. Начало и конец впрыска должны быть четкими. Впрыск новой форсункой сопровождается характерным резким звуком. Закоксовавшиеся отверстия распылителя прочищаются и промываются в бензине.

Регулируются форсунки на специальном приборе регулировочными шайбами. Изменение толщины шайб на 0,005 мм приводит к изменению давления начала подъема иглы на 300… 350 кПа (3…3,5 кгс/см2). После длительной работы форсунки на двигателе допускается снижение давления подъема иглы до 17 000 кПа (170 кгс/см2).

Читать далее:

Категория: - Устройство эксплуатация камаз 4310

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины