Строительные машины и оборудование, справочник







Техническое обслуживание системы смазки автопогрузчика

Категория:
   Погрузчики


Техническое обслуживание системы смазки автопогрузчика

Нарушения в работе системы смазки могут привести к преждевременному износу механизмов двигателя.

Соблюдение основных мер по профилактическому уходу и эксплуатации системы смазки двигателя обеспечивает его нормальную и долговечную работу.

Признаками нарушения в работе системы смазки являются большой расход масла, повышенное или пониженное давление масла в магистрали, нулевое давление.

Перед тем, как завести двигатель для выезда из гаража, следует проверять уровень масла. Для этого используют маслоизмерительный щуп. Нормально уровень масла в картере должен смачивать стержень по верхней отметке. Недопустимо заводить двигатель, если уровень масла находится ниже нижней отметки на маслоизмерительном стержне. Превышение уровня масла выше верхней отметки также нежелательно. В этом случае масло проникает в камеру сгорания в больших количествах, чем это необходимо для нормальной работы двигателя и вызывает забрызгивание свечей и активное отложение нагара.

Расход масла может возрасти из-за утечек, если пробковая прокладка между картером и поддоном плохо обжата. Сработавшиеся сальники коленчатого вала также могут быть причиной утечки масла. В этом случае крепления надо подтянуть, а сальники заменить.

Давление может понизиться из-за большого износа подшипников или износа масляного насоса, неправильного регулирования редукционного клапана, утечки масла через соединения маслопровода, сильного загрязнения маслоприемника.

Падение давления в системе смазки до нуля может быть также при отсутствии или низком уровне масла в картере, при засорении маслопроводов, при поломке приводных шестерен насоса, из-за неисправности манометра. В последнем случае необходимо отвернуть датчик на фильтре грубой очистки и, провернув коленчатый вал, наблюдать за вытеканием масла. Если масло при этом не появится, то причину этого следует искать в системе смазки.

Масло необходимо периодически менять, для чего двигатель предварительно заводят и прогревают в течение 10—15 мин. Если выпускаемое масло сильно загрязнено, в картер двигателя необходимо залить промывочное масло до уровня нижней отметки на указательном стержне и запустить двигатель для работы в течение 1—2 мин. После этого масло заливают’до верхней отметки на маслоуказательном стер>к-не. Перед сменой масла необходимо также сменить фильтр тонкой очистки и очистить от грязи отстойник и фильтрующий элемент фильтра грубой очистки.

При уходе за системой смазки особое внимание следует обращать на то, чтобы в масло не попадала грязь.

Давление масла в системе смазки должно быть от 1,5 до 2 кГ/см2. Давление повышается при засорении маслопровода за манометром, неправильном регулировании редукционного клапана (давление пружины превышает допустимое), при холодном двигателе, когда масло слишком загустело. В последнем случае повышенное давление— явление временное: при достаточном прогреве двигателя на средних оборотах вязкость масла понижается и давление в магистрали падает до номинального значения.


Читать далее:

Категория: - Погрузчики





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины