Строительные машины и оборудование, справочник






Техническое обслуживание системы смазки двигателя


Категория:
   Тракторы-2


Техническое обслуживание системы смазки двигателя

Техническое обслуживание системы смазки включает в себя следующие операции: проверку плотности соединений; контроль количества масла в картере; постоянное наблюдение за двигателем и температурой масла в системе (особенно при прогреве двигателя и его работе под нагрузкой); очистку и промывку масляных фильтров, центробежных

очистителей, узлов системы вентиляции картера и др.; смену масла в системе.

Уровень масла в картере проверяют перед пуском двигателя при помощи масляной линейки. Прежде чем запускать двигатель, рекомендуется несколько раз провернуть колечатый вал вручную, чтобы подать смазку на трущиеся поверхности и тем самым облегчить пуск двигателя и уменьшить износ его деталей.



Холодное масло вязкое, оно плохо проникает в зазоры. Поэтому после пуска двигатель прогревают вначале при минимальной, затем при средней частоте вращения коленчатого вала. В процессе прогрева особо внимательно следят за показаниями приборов системы смазки. Температура масла в прогретом двигателе должна быть в пределах 70…90 °С и давление 0,15…0,35 МПа. Пониженное давление масла может быть вследствие недостатка масла в системе, наличия подтеканий масла, увеличения зазоров в шатунных и коренных подшипниках.

Работу реактивной масляной центрифуги проверяют на слух: после остановки двигателя в течение 0,5…1 мин должен быть слышен легкий шум вращающегося по инерции ротора.

Очистку и промывку ротора РМЦ проводят через 120… 240 ч работы, в зависимости от эксплуатационных условий.

Смену масла производят через периоды, рекомендуемые заводами-изготовителями, в такой последовательности: сразу после остановки двигателя сливают горячее масло; очищают и промывают фильтры грубой очистки, меняют фильтрующие элементы фильтров тонкой очистки или очищают и промывают ротор РМЦ; заправляют картер чистым маслом; на работающем двигателе проверяют герметичность всех соединений маслопроводов, устраняют течи масла.

Читать далее:

Категория: - Тракторы-2

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины