Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили Камаз Урал

Публикация:
   Техническое обслуживание системы смазки КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320

Читать далее:




Техническое обслуживание системы смазки КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320

Одной из основных причин снижения срока службы дизелей модели 740 является несоблюдение правил обслуживания элементов системы смазки, особенно ее полнопоточного и центробежного фильтров.

Механические примеси, находящиеся в масле, постепенно накапливаются в колпаке ротора центробежного фильтра, образуя плотный осадок. Несвоевременное обслуживание фильтра приводит к прекращению очистки масла последним. При чрезмерном загрязнении полнопоточного фильтра открывается перепускной клапан и неочищенное масло из поддона двигателя, минуя фильтр, поступает к трущимся парам. Все это приводит к выходу из строя трущихся пар, и прежде всего к износу и задирам антифрикционных слоев шатунных и коренных вкладышей, повреждению шеек коленчатого вала, повороту шатунных вкладышей и обрыву шатунных болтов.

Наиболее опасными для дизелей являются абразивные примеси. Установлено, что дизель модели 740 через 20 ч полностью выходит из строя по причине износа главных его элементов, если он работал на масле с добавкой 250 г пыли. Для того чтобы 250 г пыли оказались в масле двигателя, достаточно 3—4 раза дозаправить систему смазки из грязного ведра, хранящегося в кузове автомобиля. Такой вариант исключается при заправке масла «закрытой струей» из маслораздаточной колонки.

Использование нестандартных фильтрующих элементов для полнопоточного масляного фильтра (от ЯМЗ-204 и т. д.) приводит к таким же последствиям.

Другие примеси в масле ускоряют процесс отложения шлака на стенках поддона, в фильтрах и в зоне поршневых колец. Даже само масло, если оно попадает в камеру сгорания, образует на ее стенках и днищах поршней нагар. Все это требует систематической проверки уровня масла в картере, ежедневной визуальной оценки его качества (по цвету и прозрачности).

В процессе эксплуатации техническое состояние системы смазки оценивается по показаниям приборов. Давление масла на прогретом двигателе при частотах вращения 260…280 рад/с (2600… 2800 об/мин) должно быть в пределах 400…550 кПа (4,0… 5,5 кгс/см2), на малых частотах вращения — не менее 150 кПа (1,5 кгс/см2).

О загрязненности фильтра полнопоточной очистки масла и об аварийном давлении масла в системе смазки можно судить по свечению сигнальных ламп., расположенных на щитке приборов в кабине водителя. Лампа сигнализатора аварийного давления масла загорается при снижении давления в системе смазки двигателя ниже 150 кПа (1,5 кгс/см2). При этом необходимо остановить двигатель и выявить причины неисправности.

Техническое обслуживание системы смазки двигателя заключается в периодической проверке уровня масла в поддоне двигателя и визуальной оценке ето качества, смене фильтрующих элементов полнопоточного масляного фильтра и промывке центробежного фильтра, смене отработавшего срок масла и промывке системы смазки, устранении появившихся неисправностей в системе смазки.

Проверка уровня масла в поддоне двигателя производится при установке автомобиля на горизонтальной площадке через 5… 10 мин после остановки двигателя. Уровень масла должен находиться между метками «Н» и «В» ближе к последней при установленном в гнездо до упора чистом указателе уровня масла. Работа двигателя с повышенным уровнем масла недопустима, так как его излишек будет попадать в камеру сгорания и вызывать при этом закоксовывание колец и ускоренное нагарообразование на днищах поршней и головках цилиндров.

Оценку качества масла можно произвести визуально по циету и степени его прозрачности (загрязненности). Отчетливая видимость меток «Н» и «В» на стержне указателя через пленку масла говорит о допустимом содержании механических примесей в масле и пригодности его для эксплуатации. Темный цвет масла, скрывающий метки, свидетельствует о необходимости его замены.

Степень загрязненности масла оценивается также по цвету масляного пятна на белой, лучше фильтровальной, бумаге. Черное масляное пятно по всей поверхности или наличие коричневого или желто-коричневого пояска вокруг пятна свидетельствует соответственно о чрезмерном содержании механических примесей в масле или значительном его окислении и необходимости в связи с этим его замены. При черной середине пятна можно ограничиться сменой фильтрующих элементов полнопоточного масляного фильтра и промывкой центробежного фильтра.

Смена фильтрующих элементов полнопоточного масляного фильтра производится с одновременной промывкой в дизельном топливе деталей и колпаков фильтра, очисткой масляных клапанов и проверкой состояния прокладок. Герметичность собранного фильтра проверяется при работающем двигателе. Наличие подтеканий устраняется подтяжкой болтов колпаков или заменой прокладок.

Промывка центробежного фильтра очистки масла производится после его разборки в дизельном топливе. При разборке фильтра ротор с его колпаком фиксируется стопорным устройством при снятом наружном колпаке фильтра. Затем необходимо очистить отверстия ротора и проверить состояние прокладок. В процессе сборки фильтра для сохранения балансировки ротора с колпаком в сборе метки ротора и колпака совмещаются. Затяжка гаек оси фильтра производится моментом, равным300…350Н • м(30…35 кгс-м). Ротор с колпаком после сборки должен вращаться без заеданий и биений.

Замена масла в системе смазки двигателя производится при двигателе, прогретом до температуры жидкости в системе охлаждения, равной 70…90 °С, с целью облегчения удаления при сливе из системы смазки вместе с горячим маслом посторонних механических примесей.

После слива масла система смазки двигателя промывается смесью, приготовленной из 10 л дизельного топлива и 6 л масла, при работающем двигателе на малых частотах вращения коленчатого вала в течение 5 мин. В последующем производится слив промывочной жидкости из системы смазки двигателя, замена фильтрующих элементов полнопоточного масляного фильтра, промывка центробежного масляного фильтра, поддона картера и сетчатого фильтра маслозаборника, очистка от отложений сапуна вентиляции картера двигателя с. газоотводящей трубой и заливного патрубка и заливка в картер двигателя свежего масла до метки «В» указателя уровня масла. Доливка масла в картер до метки «В» производится после пятиминутной работы двигателя на малых частотах с целью заполнения маслом полостей системы смазки и двух-трехминутной выдержки остановленного двигателя.

Неисправно работающие клапаны и датчики системы смазки промывают в дизельном топливе, прочищают входные отверстия и магистрали и устанавливают на место, не меняя толщину прокладок. Поврежденные и неисправные детали заменяют.

Надежность работы двигателя и его долговечность в процессе эксплуатации автомобиля в значительной степени зависят от исправного состояния системы смазки, своевременного ее технического обслуживания и устранения появившихся неисправностей.

Основными внешними признаками неисправностей в системе смазки является изменение давления масла, уровня масла в картере двигателя, вязкости и цвета масла. Значительный износ поршневых колец и гильз определяется по синему оттенку отработавших газов вследствие сгорания масла в цилиндрах двигателя.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили Камаз Урал

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание системы смазки КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства