Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание дорожных машин

Публикация:
   Техническое обслуживание системы запуска двигателей

Читать далее:




Техническое обслуживание системы запуска двигателей

Нормальное функционирование пусковых устройств дизель­ных двигателей поддерживается выполнением работ по техни­ческому обслуживанию, в числе которых: дозаправка бачка топ­ливом и периодическая его промывка, очистка отстойника и фильтра, очистка воздухоочистителя, регулирование карбюрато­ра и ,слив из него отстоя, дозаправка картера двигателя П-23У маслом и его замена, проверка состояния коллектора и щеток стартера и регулирование его привода, проверка правильности установки зажигания и регулирование зазора между контак­тами прерывателя магнето, регулирование зазора между элек­тродами свечей, сцепления и механизма выключения.

Рис. 53. Регулирование зазора клапанов распределительного механизма пускового двигателя П-23У:
1 — толкатель клапана, 2 — контргайка, 3 — регулировочный болт, 4 — стержень клапана

Зазор между стержнями клапанов и торцами регулировоч­ных болтов толкателей распределительного механизма двигате­ля П-23У проверяют в таком порядке. Очищают от загрязнений крышки люков клапанов и корпуса сцепления и снимают их, выключают зажигание и вывертывают свечу первого цилиндра. Прикрыв пальцем отверстие свечи, проворачивают за пусковую рукоятку коленчатый вал до такта сжатия, определяя его по выталкиванию пальца сжатым воздухом. Затем совмещают мет­ку в. м. т. на маховике с риской на корпусе сцепления.В таком положении щупом проверяют зазор между головкой регулировочного болта и стержнем клапана (рис. 53). У прогре­того двигателя зазор должен быть 0,2 мм. Если он не соответ­ствует указанному значению, производят регулировку вращением регулировочного болта, предварительно ослабив контргайку. После установления требуемого зазора затягивают контргайку и повторно проверяют зазор щупом.

Отрегулировав зазоры в клапанах первого цилиндра, прово­рачивают коленчатый вал на пол-оборота, проверяют и при не­обходимости регулируют клапаны второго цилиндра.

Топливный бачок пускового двигателя дозаправляют бензи­ном А-72, а двигателей типа ПД-10У — смесью, состоящей из 15 ч. указанного бензина и 1 ч. дизельного масла. Смесь перед заправкой готовят в отдельной посуде, тщательно ее переме­шивая. Во время сезонного обслуживания бачок промывают.

Уровень масла в картере пускового двигателя П-23У прове­ряют масломерной линейкой ежесменно перед его запуском. При снижении уровня масла ниже нижней метки на линейке его доливают.

При ТО-2 машины заменяют масло в картере пускового дви­гателя, для чего, остановив прогретый двигатель, открывают отверстия в картере и сливают масло, а когда оно стечет, слив­ные отверстия закрывают пробками, заливают в картер промы­вочную жидкость, состоящую из 50% автотракторного масла и 50% дизельного топлива, несколько ниже нижней метки на масломерной линейке. Запускают двигатель, и после 3—4 мин его работы на малых оборотах сливают промывочную жидкость, промывают набивку сапуна, пропитывают ее маслом и заливают в картер свежее масло до уровня верхней метки на масломер- ной линейке. Затем запускают двигатель на 2—3 мин и после его остановки снова проверяют уровень масла. При необходи­мости его доливают до уровня верхней метки на линейке.

Для очистки отстойника отвертывают гайку крепления ста­канчика, закрыв перед этим расходный кран бачка, снимают стаканчик, промывают его и вместе с ним сетку фильтра. После ставят на место сетку и стаканчик, закрепив его гайкой.

Отстой из поплавковой камеры карбюратора сливают через сливное отверстие, открыв его пробку.

Нарушение нормальной работы карбюратора часто происхо­дит из-за засорения жиклеров. Их очищают сжатым воздухом, отвернув для этого пробки в корпусе карбюратора. Если этой очисткой не удается достигнуть желаемых результатов, то кар­бюратор снимают, разбирают и прочищают жиклеры специаль­ными чистиками. Не допускается очищать их проволокой.

Основной регулировкой карбюратора является установление минимально возможной частоты вращения коленчатого вала пускового двигателя на холостом ходу. Регулирование осущест­вляется вращением винта холостого хода при работе прогретого двигателя.

В карбюраторе один раз в год при сезонном обслуживании проверяют уровень топлива в поплавковой камере. Для этого выворачивают пробку сливного отверстия из корпуса поплавко­вой камеры и вместо нее закрепляют резиновый шланг, соединенный со стеклянной трубкой. Стеклянную трубку устанавли­вают возле камеры так, чтобы верхний ее конец был выше пло­скости разъема корпуса и крышки камеры. В таком положении открывают расходный кран топливного бачка и смо|рят на стеклянную трубку. Если уровень топлива в ней совпадает с меткой на корпусе камеры, он считается нормальным. При не­совпадении требуется регулировать уровень топлива подгиба­нием упорной пластины рычага поплавка. При снижении уровня топлива в камере пластину подгибают вверх, а повышении — вниз.

В воздухоочистителе пускового двигателя П-23У через одно ТО-1, а при работе в пыльных условиях — чаще, проверяют уровень масла в поддоне. При необходимости его доливают, используя для этого отработанное и профильтрованное моторное масло. Во время ТО-2 очищают фильтрующие элементы.

Периодически требуется проверять, не попало ли масло в корпус сцепления; для этого открывают пробку сливного отвер­стия и, если оно там есть, сливают.

Сцепление пускового устройства регулируют, если оно про­буксовывает или затруднено включение. У правильно отрегу­лированного сцепления пускового устройства с двигателем П-23У усилие на рычаге включения находится в пределах 80— 100 Н. Проверяют усилие динамометрическим приспособлением КИ-16333. При несоответствии усилия указанным значениям сцепление регулируют. Для этого открывают крышку люка, вы­ключают сцепление, проворачивают его крестовину так, чтобы защелка оказалась против люка, вытягивают ее из отверстия нажимного диска, проворачивают крестовину по часовой стрелке до попадания защелки в следующее отверстие диска. После этого проверяют усилие включения сцепления. Если оно будет недостаточным, следует провернуть крестовину еще на одно от­верстие. По окончании регулировки сцепления закрывают люк крышкой.

Сцепление пусковых устройств с двигателями ПД-10У ре­гулируют следующим образом (рис. 54). Включают сцепление, переведя рукоятку на себя до отказа, вывертывают стопорный болт и выдвигают рукоятку до выхода ее зубьев из зацеп­ления с подвижным упором. После этого рукоятку поворачи­вают от себя на 20—30° и вводят ее в зацепление с упором. В заключение завертывают стопорный болт.

На последних выпусках машин управление сцеплением пуско­вых устройств осуществляется рычагом, расположенным в ка­бине. В этом случае сцепление регулируют перестановкой ры­чага на шлицах валика. При включенном сцеплении рычаг дол­жен отклоняться от вертикального положения на 25—35°.

Рис. 54. Регулирование сцепления пус­кового устройства:
1 — рукоятка включения, 2 — стопорный болт, 3 — подвижный упор

При пробуксовывании правильно отрегулированного сцепле­ния пускового устройства с двигателем П-23У необходимо про­мыть его диски. Для этого заливают в картер керосин до уров­ня нижней кромки люка, проверив перед этим, надежно ли завернута пробка сливного отверстия. Закрывают крышку люка, запускают пусковой двигатель и во время его работы включают и выключают сцепление. Через 1—2 мин двигатель останавли­вают, открывают сливное отверстие картера сцепления, выклю­чают сцепление и после того, как стечет керосин, завертывают пробку сливного отверстия и выключают сцепление.

При правильной регулировке механизма выключения пусково­го устройства отключают привод при частоте вращения коленча­того вал двигателей ПД-10У — 4500—5000 об/мин, а П-23У — 2800—2900 об/мин. Проверяют его в такой последовательности. Запускают пусковой двигатель, вводят в зацепление шестерню механизма выключения с венцом маховика основного двигателя, постепенно открывают дроссельную заслонку карбюратора, наблюдая при этом по тахометру за частотой вращения колен­чатого вала пускового двигателя. В момент выхода из зацепле­ния шестерни привода замечают показания тахометра. Если частота вращения коленчатого вала не соответствует указанным выше показателям, то механизм регулируют изменением силы сжатия пружин защелок.

Техническое обслуживание электрооборудования пусковых устройств описано совместно с электрооборудованием машин.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание дорожных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание системы запуска двигателей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства