Строительные машины и оборудование, справочник





Техническое обслуживание (ТО) кранов

Категория:
   Организация обслуживания и ремонта


Техническое обслуживание (ТО) кранов

При техническом обслуживании (ТО) выполняют следующие работы: осматривают металлические конструкции крана, проверяют состояние сварных швов, затяжку болтовых соединений. Обнаруженные в сварных швах трещины вырубают и заваривают. Особое внимание обращают на болты крепления опорно-поворотного круга, в стыковых уголках и фланцах башни и стрелы, на крепление тяг плит противовеса. Проверяют состояние кабины и ее подвеску. Вскрывают редукторы механизмов крана и осматривают оси, валы, подшипники и шестерни. Контролируют состояние резиновых амортизаторов и пальцев эластичных муфт ходовых тележек; изношенные заменяют. Регулируют зазоры между шестерней механизма поворота и венцом круга. Осматривают крепления букс ходовых колес. Контролируют подшипники валов электродвигателей, радиальный и осевой люфты роторов.

Контролируют состояние контактных колец и щеток электродвигателей, очищают их от нагара и грязи. При необходимости защищают коллекторы и подгоняют щетки, регулируют их нажим (давление) на кольца. Проверяют, как пригнан якорь и закреплены катушки контактора. Поверхности контактов силовой цепи и блок-контактов очищают от нагара и грязи. Изношенные детали контакторов заменяют. Регулируют силу нажатия контактов. В командоконтроллерах защищают подгоревшие кулачки, а изношенные заменяют. Поверхности пускорегулирующих сопротивлений очищают. Осматривают изоляцию пускорегулирующих элементов. Элементы с нарушенной изоляцией заменяют. Обжимают :все концы подключения проводов. Осматривают электромагниты тормозных устройств. Если листы прилегают неплотно, электромагниты заменяют. Проверяют величину хода якоря электромагнита тормоза, зазоры тормозных колодок. Устраняют перекосы, а также регулируют ход якоря и отход тормозных колодок. Регулируют величину начального и конечного нажатия контактов конечных выключателей. Проводят ревизию магнитной станции, изношенные детали заменяют. Осматривают изоляцию проводов всех электрических цепей крана.

При проверке крюковой подвески особое внимание обращают на зев крюка — на нем не должно быть трещин и выработок и он должен плавно вращаться в траверсе.



Осматривают запасовку канатов в коушах и состояние коушей.

Выверяют вертикальность положения башни относительно крановых путей и при необходимости устраняют крен.

Смазывают кран в соответствии с таблицей смазки.

Испытывают кран на холостом ходу и под нагрузкой согласно Правилам Госгортехнадзора. Все выявленные неисправности устраняют. Регулируют ограничители и защитные устройства.

Читать далее:

Категория: - Организация обслуживания и ремонта

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины