Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы Кировец

Публикация:
   Техническое обслуживание трактора при обкатке и после обкатки

Читать далее:




Техническое обслуживание трактора при обкатке и после обкатки

В процессе обкатки проводят ежесменное техническое обслуживание, а после окончания ее техническое обслуживание ТО-1 и дополнительно: моют и осматривают трактор, прогревают двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80…90 °С, подтягивают гайки крепления головок цилиндров, регулируют зазоры в клапанном механизме. Пока масло не остыло, сливают его из картеров двигателя, коробки передач, промежуточной опоры, главных и конечных передач ведущих мостов, бака гидравлических систем навесного устройства и управления поворотом. Промывают фильтры центробежной очистки масла двигателя, фильтры грубой очистки масла (на двигателе ЯМЗ-240Б заменяют фильтрующие элементы масляного фильтра), промывают фильтры коробки передач, гидравлических систем навесного устройства и управления поворотом.

Проверяют и, если необходимо, регулируют угол опережения впрыска топлива, ход штоков тормозных камер рабочих тормозов, натяжение приводных ремней, работу предохранительного клапана пневматической системы.

Подтягивают все внешние резьбовые и другие соединения трактора, клиновые соединения вертикального шарнира рамы. Заправляют свежим маслом картеры двигателя, коробки передач, промежуточной опоры, главные и конечные передачи ведущих мостов, бак гидравлических систем навесного устройства и управления поворотом.

Плановое техническое обслуживание трактора в процессе эксплуатации

Периодичность технического обслуживания для тракторов К-701 и К-700А в зависимости от наработки в моточасах или количества израсходованного топлива за цикл обслуживания.

Ежесменное техническое обслуживание

Проверяют уровень масла и, если необходимо, доливают масло в картер двигателя, корпус топливного насоса, корпус регулятора частоты вращения. Проверяют уровень охлаждающей жидкости. Если необходимо, доливают охлаждающую жидкость в расширительный бак радиатора.

Проверяют работу двигателя на слух и по показаниям контрольных приборов, работу механизмов управления трактором, тормозов, освещения и сигнализации, гидравлической системы навесного устройства.

На тракторе К-700А сразу же после остановки двигателя проверяют на слух работу турбокомпрессора.

Первое техническое обслуживание

При первом техническом обслуживании выполняют операции ежесменного технического обслуживания и дополнительно:

моют трактор, сливают отстой из топливных баков, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, конденсат из воздушных баллонов.

Проверяют и, если необходимо, регулируют натяжение приводных ремней. Контролируют состояние шин и давление воздуха в них, работу предохранительного клапана пневмосистемы, состояние кассет второй ступени воздухоочистителя по сигнализатору засоренности и, если необходимо, проводят их обслуживание.

Проверяют уровень электролита, состояние клемм и вентиляционных отверстий в пробках аккумуляторных батарей. Если необходимо, доливают дистиллированную воду. Смазывают неконтактные части клемм и наконечники проводов техническим вазелином. Промывают фильтр центробежной очистки масла. Проверяют крепления колес трактора, внешние резьбовые соединения двигателя, обратив особое внимание на затяжку гаек крепления выпускных коллекторов, крепления генератора, топливного насоса высокого давления, гидромуфты и других агрегатов.

Второе техническое обслуживание

Выполняют операции первого технического обслуживания и дополнительно : – проверяют уровень масла и, если необходимо, доливают масло в бак гидравлических систем навесного устройства и управления поворотом, картеры коробки передач, промежуточной опоры, главных и конечных передач ведущих мостов.

Заменяют масло в картере двигателя, фильтрующие элементы масляных (на двигателе ЯМЗ-2Э8НБ промывают элементы) и топливных фильтров и промывают корпуса фильтров. На двигателе ЯМЗ-2Э8НБ заменяют элемент масляного фильтра турбокомпрессора.

Очищают и промывают фильтры и крышки заливных горловин топливных и масляного баков.

Проверяют и, если необходимо, регулируют ход штоков тормозных камер рабочих тормозов, стояночный тормоз, свободный ход рулевого колеса.

Проверяют работу предохранительного клапана пневматической системы тормозов.

Проверяют плотность электролита и степень заряженности аккумуляторных батарей и, если необходимо, проводят их подзарядку или заменяют заряженными. Смазывают опоры кулаков рабочих тормозов, пальцы гидроцилиндров подъема и поворота, на тракторе К-700А — еще и подшипники водяного насоса и натяжного устройства привода компрессора.

Проверяют и, если необходимо, подтягивают крепления гидромуфты, турбокомпрессора и его фильтра, фланцев карданных валов.

Через 480 мото-ч дополнительно: – снимают с двигателя форсунки и проверяют их на давление начала впрыска и качество распыла топлива; проверяют и, если необходимо, регулируют угол опережения впрыска топлива, тепловые зазоры в клапанном механизме, предварительно подтянув гайки крепления головок цилиндров.

Промывают фильтрующие элементы фильтра коробки передач, смазывают оси вертикального шарнира рамы, а на тракторе К-700А еще и подшипник передней опоры двигателя.

Третье техническое обслуживание

Выполняют операции второго технического обслуживания и дополнительно: – промывают фильтры гидравлических систем навесного устройства и управления поворотом, очищают и промывают сапуны коробки передач, ведущих мостов и промежуточной опоры, проверяют свободный ход тяги педали тормоза и ручного привода тормозов прицепа тормозного крана. На двигателе ЯМЗ-240Б проверяют работу топливного насоса высокого давления (на двигателе ЯМЗ-2Э8НБ эту операцию проводят через 2000 мото-ч).

Проверяют работоспособность сигнализатора засоренности кассет второй ступени воздухоочистителя, проводят обслуживание первой ступени воздухоочистителя.

Проверяют регулируемое напряжение реле-регулятора, правильность показаний контрольных приборов по эталонам, состояние электропроводов.

Проверяют и, если необходимо, подтягивают крепления двигателя, коробки передач, ведущих мостов, постамента, кабины, клиньев вертикального шарнира рамы и других сборочных единиц трактора.

Через 1500 мото-ч снимают с двигателя стартер и проводят его техническое обслуживание.

Через 2000 мото-ч снимают головки цилиндров и клапаны двигателя ЯМЗ-240Б, очищают их от нагара; если нужно, притирают клапаны (на двигателе ЯМЭ-238НБ эту операцию проводят через 3000 мото-ч).

Через 3000 мото-ч на двигателе ЯМЭ-238НБ проверяют легкость вращения ротора турбокомпрессора и, если необходимо, его снимают, разбирают, очищают и промывают детали.

Через 5000 мото-ч снимают с двигателя генератор и проводят его техническое обслуживание. По окончании третьего технического обслуживания проверяют работу механизмов трактора на холостом ходу и под нагрузкой.

Cезонное техническое обслуживание

Заменяют масла на соответствующие сезону в системе смазки двигателя, топливном насосе высокого давления и его регуляторе, муфте опережения впрыска топлива, подшипниках натяжного устройства привода вентилятора двигателя ЯМЗ-240Б, картерах коробки передач, промежуточной опоры, главных и конечных передач ведущих мостов.

Осенью подготовляют и закрепляют на тракторе утеплительный чехол, а весной снимают его и сдают на хранение. Устанавливают винт посезонной регулировки реле-регулятора в положение, соответствующее сезону («Л» или «3»). Доводят до соответствующей нормы плотность электролита в аккумуляторных батареях. Проверяют работу пневматической системы тормозов.

При осенне-зимнем техническом обслуживании дополнительно выполняют следующие операции:

заменяют масло в баке гидравлических систем навесного устройства и управления поворотом, проверяют работу системы предпускового обогрева, а на двигателе ЯМЭ-238НБ работу термостатов.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАКТОРА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЕГО В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ

При эксплуатации трактора в особых условиях (пустыни и песчаные почвы, низкая температура воздуха, каменистые грунты и т. п.) сохраняют заданную периодичность и объем работ по техническому обслуживанию, а также дополнительно выполняют следующие операции.

1. В пустынях, на песчаных почвах, при повышенной запыленности воздуха:

заправляют маслами и топливом только закрытым способом; если на тракторе нет сигнализатора засоренности или он неисправен, очишают кассеты второй ступени воздухоочистителя при первом техническом обслуживании;

обслуживание первой ступени воздухоочистителя проводят через одно второе техническое обслуживание (480 мото-ч);

пробки топливных и масляных баков, сапуны коробки передач, ведущих мостов и промежуточной опоры промывают при втором техническом обслуживании.

2. При эксплуатации трактора в условиях низких температур:
– перед началом работы проверяют срабатывание предохранительного клапана пневмосистемы;
– в конце смены полностью заправляют топливные баки топливом, сливают отстой из топливных баков и фильтров, конденсат из воздушных баллонов; – периодически протирают коллектор стартера и контактные кольца генератора чистой тряпкой, смоченной бензином;
– при температуре окружающего воздуха ниже минус 25 °С в картер коробки передач, масляный бак гидравлических систем допускается заправлять смесь: 80% применяемого зимнего масла и 20% веретенного масла АУ;
– при температуре окружающего воздуха минус 25…30 °С и перерыве в работе трактора более 24 ч, при температуре окружающего воздуха ниже минус 30 °С и перерыве в работе трактора более 10 ч снимают аккумуляторные батареи и хранят в помещении с температурой 0…20 °С. Снятые батареи предохраняют от попадания грязи и металлических предметов на клеммы и места электрических соединений. Зимой не допускают разряда аккумуляторной батареи более чем на 25% (летом до 50%).

3. В условиях каменистого грунта ежесменно проверяют наружным осмотром состояние ходовой части, крепление котла предпускового обогрева, сливных пробок главных передач ведущих мостов и колес.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы Кировец

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание трактора при обкатке и после обкатки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства