Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Публикация:
   Техническое обслуживание трансмиссии

Читать далее:




Техническое обслуживание трансмиссии

Обслуживание трансмиссии заключается в своевременной смазке и смене масла, поддержании должного уровня масла в картерах коробки перемены передач, задних мостах и баланси-pax автогрейдера, карданных валов, деталей муфты сцепления, подшипников колес и других трущихся поверхностей.

Периодически следует проверять места трения и при обнаружении перегрева или подтеков смазки устранять их. Степень нагрева узлоВ машин следует проверять после ремонта в первый час работы, а при нормальной эксплуатации — после длительной работы машины, когда дефекты легче выявить.

Обслуживание муфты сцепления постоянно замкнутого типа

Выключать муфту сцепления следует быстро, резко нажимая на педаль. Включать муфт также следует быстро, не задерживая педаль в промежуточном положении, так как при этом интенсивно проскальзывают диски муфты и изнашиваются фрикционные накладки. Нельзя держать продолжительное время муфту выключенной, так как при этом преждевременно изнашивается муфта. Чрезмерная смазка подшипников приводит к загрязнению дисков и ухудшению их работы.

Свободный ход педали и муфты сцепления должен быть не более 35 мм и не менее 30 мм.

Муфту сцепления следует регулировать в такой последовательности, обязательно при неработающем двигателе:
1) рычаг переключения передач установить в нейтральное положение;
2) педаль сцепления установить в крайнее заднее положение;
3) снять боковину капота, пол кабины и крышку люка корпуса муфты;
4) замерить зазор между всеми (тремя) рычагами и подшипником; зазор между концом отжимного рычага и подшипником должен быть в пределах 3,5—4 мм, разница в зазорах не должна превышать 0,3 мм; для проверки зазоров коленчатый вал проворачивают за рукоятку, а для облегчения ставят рычаг декомпрес-сионного клапана в положение «открыто»;
5) если зазоры не соответствуют указанным, регулируют муфту, для чего:
а) вынимают шплинт из коронной гайки болта отжимного рычага;
6) вращают ключом коронную гайку, удерживая болт от проворачивания ключом за специальные боковые лыски;
в) тщательно шплинтуют коронные гайки после установки нормальных зазоров.

Обслуживание муфты сцепления непостоянно замкнутого типа

Расстояние между крестовиной и нажимным диском см. рис. 125) регулируют, проворачивая крестовину по муфте нажимного диска. От произвольного проворачивания крестовину удерживает стопорное устройство.

Выключать и включать непостоянно замкнутую муфту следует быстро и плавно, не задерживая ее в промежуточном положении.

При регулировании муфты сцепления автогрейдера Д-144А необходимо:
1) выключить муфту, нажав на задний конец ножной педали, поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение и открыть смотровой люк кожуха муфты сцепления;
2) проворачивать крестовину вокруг оси до тех пор, пока стяжной болт не окажется в удобном положении для отвертывания, после чего его следует ослабить;
3) переставить рычаг переключения передач в положение включения на любую передачу;
4) повернуть крестовину муфты на несколько градусов в направлении, обратном вращению маховика, т. е. приблизить крестовину к нажимному диску;
5) повторным включением муфты проверить правильность регулирования рычага; нормальное усилие при нажатии на педали и включении муфты не должно превышать 20 кГ; включение муфты должно сопровождаться характерным щелчком;
6) закрепить стяжной болт гайкой, после чего проверить правильность включения муфты под нагрузкой и закрыть смотровой люк кожуха муфты сцепления.

Конические подшипники поперечного вала главной передачи регулируют с предварительным натягом в 0,10—0,12 мм. Для этой цели под крышку левого подшипника со стороны конической шестерни устанавливают прокладки, крышку правого подшипника равномерно затягивают болтами без прокладок. Щупом определяют зазор между крышкой и корпусом и по зазору высчитывают число прокладок с таким расчетом, чтобы общая толщина их была меньше зазора на величину требуемого предварительного натяга.

Зацепление конических шестерен главной передачи регулируют осевым перемещением конических шестерен и изменением’ числа прокладок под фланцами.

Регулирование выполняют в следующем порядке:
1) собирают редуктор первой ступени, причем в него не ставят малую цилиндрическую шестерню с валом и подшипниками;
2) ведущую коническую шестерню собирают со всеми подшипниками без цилиндрической шестерни; конические подшипники регулируют с предварительным натягом;
3) предварительно устанавливают поперечный вал с ведомой конической шестерней; подкладки под крышки подшипников не ставят;
4) через отверстие для первичного вала проверяют положения конических шестерен; тыльные стороны зубьев должны совпадать; замеряют зазор между корпусами конических подшипников едущей шестерни и картером редуктора первой ступени и в соответствии с зазором подбирают число прокладок;
5) собирают окончательно редуктор^первой ступени и устанавливают на место;
6) поперечный вал с ведомой конической шестерней поджимают крышкой правого подшипника до упора зубьев конической передачи, определяют зазор между крышкой и корпусом главной передачи; число прокладок подбирают с таким расчетом, чтобы их общая толщина была на 0,25—0,30 мм больше зазора;
7) после регулирования конической передачи затягивают конические роликоподшипники на нужную величину.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание трансмиссии"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства