Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Краны-трубоукладчики

Публикация:
   Техническое обслуживание трубоукладчиков

Читать далее:




Техническое обслуживание трубоукладчиков

Техническое обслуживание и текущий (с элементами технического стимулирования) ремонт трубоукладчиков проводят в соответствии с Инструкцией по эксплуатации трубоукладчика, разработанной заводом-изготовителем, и годовым планом-графиком выполнения ТО, СО и Т, разработанным технической службой эксплуатационной организации. Кроме того, машинист, за которым закреплена машина, проводит ежесменное техническое обслуживание (ЕО).

В состав работ ЕО, которые надлежит выполнять перед началом, во время и по окончании рабочей смены, входят: – очистка рабочего места от пыли; – проверка и подтяжка креплений катков и башмаков гусениц, стопорных конусов (шплинтов) замыкающих звеньев (траков) гусениц, пальцев и осей грузовой стрелы, стрелы контргруза, блоков грузового и стрелового полиспастов, промежуточных соединений привода лебедки; – проверка и подтяжка соединений гидро- и пиевмосистем; – проверка уровня масла в картерах основого и пускового двигателей, трансмиссий ходового устройства и лебедки, масляном баке гидросистемы и доливка при необходимости; – проверка уровня охлаждающей жидкости в радиаторе и доливка; – проверка и доливка топлива в баки основного и пускового двигателей; – смазывание соединений; – осмотр и очистка аккумуляторной батареи и заправка при необходимости дистиллированной водой; – проверка комплектности и исправности инструмента; – проверка при работающем двигателе давления масла, температуры масла и охлаждающей жидкости, исправности работы муфт, тормозов, гидро- и пневмо-сисгем, а также электроосвещения и звуковой сигнализации; – проверка при остановленном двигателе наличия течи масла, топлива, охлаждающей жидкости (подтяжка пробок) и наличия нагрева подшипников в катках, блоках и элементах трансмиссий ходовой части и лебедки; – проверка работоспособности лебедки и механизма откидывания и придвижения контргруза;
наружный осмотр канатов и их креплений, обойм грузового и стрелового полиспастов, серег и проушин цилиндра-датчика прибора контроля нагрузки; – проверка состояния тормоза грузового и стрелового барабанов лебедки,

В конце рабочей смены, кроме того: – спускают отстой и конденсат из ресивера пневмосистемы; – очищают ходовое устройство от грязи; – меняют (при работе в пыльных условиях) масло в поддоне воздухоочистителя двигателя; – сливают (в зимнее время) охлаждающую жидкость, если ею является вода.

После отработки трубоукладчиком 60 я проводят периодическое техническое обслуживание ТО-1 с остановкой трубоукладчика на время его проведения. Работы выполняет машинист, закрепленный за трубоукладчиком, совместно с рабочими специализированной бригады по проведению технического обслуживания и ремонта.

При ТО-1 выполняют все операции, предусмотренные ЕО, и, кроме того, следующие: – сливают отстой из топливного бака; – отвертывают горловину топливного бака основного двигателя, разбирают ее, промывают сетки, смочив их маслом, и устанавливают на место; – удаляют через спускную пробку воду и осадки из корпуса топливного фильтра; – удаляют через спускные пробки грязь и масло из корпуса бортовых редукторов, кожуха маховика и корпусов муфт сцепления основного и пускового двигателей; – подтягивают крепление всасывающих и выхлопных труб основного двигателя; снимают и промывают поддон воздухоочистителя основного двигателя и наполняют его свежим маслом, промывают кассеты и фильтрующие элементы, очищают сетку колпака воздухоочистителя; – промывают сетку фильтра бака гидросистемы; – восстанавливают натяжение гусеничных лент, ремней вентилятора, генератора и компрессора; – проверяют отход колодок и лент фрикционных механизмов; – проверяют чистоту клемм электросхемы, вентиляционных отверстий в пробках аккумуляторной батареи, проверяют уровень электролита в ней; – подтягивают крепление всех сборочных единиц и механизмов навесного оборудования; – проверяют внешним осмотром сварные соединения нижней и верхней рам ходового шасси, контргруза и грузовой стрелы, и обнаруженные трещины или другие повреждения заваривают электросваркой; – восстанавливают натяжение цепи привода лебедки; – смазывают трущиеся пары согласно карте смазки; – устраняют все другие неисправности, обнаруженные при осмотре трубоукладчика.

Через 240 ч работы трубоукладчика производят техническое обслуживание ТО-2. ТО-2, так же как и ТО-1, выполняют непосредственно на месте работы машины с ее остановкой на время проведения технического обслуживания. Работы по ТО-2 осуществляет специализированная бригада рабочих, которым помогает машинист. При проведении ТО-2 между сменами работы выполняет только специализированная бригада без участия машиниста трубоукладчика.

При ТО-2 выполняют все операции, предусмотренные ЕО и ТО-1, а также следующие: – заменяют масло в картере основного двигателя с промывкой магнитной пробки, в корпусах топливного насоса и пускового двигателя, редукторах и коробках привода лебедки; – очищают и промывают сапуны основного двигателя, фильтры тонкой и грубой очистки топлива, крышку и фильтр горловины топливного бака основного двигателя, сливную трубу топливного насоса; – определяют степень разряженности аккумуляторной батареи по плотности электролита и при необходимости подзаряжают батарею или заменяют ее на заряженную; – проверяют состояние контактов включателя стартера пускового двигателя и зачищают их; – проверяют и при необходимости регулируют зазоры клапанов дизеля и механизма декомпрессора; – проверяют и регулируют муфту сцепления пускового двигателя; – смазывают сборочные единицы и агрегаты согласно карте смазки; – проверяют и регулируют установку рычагов управления и золотников гидрораспределителей в нейтральное положение,

При выполнении текущего ремонта проводят периодическое техническое обслуживание ТО-3, при котором выполняют все операции, входящие в объем ТО-2, и, кроме того: – производят смену масел, охлаждающей жидкости и электролита; – зачищают щетки коллектора генератора; – регулируют зазоры в контактах прерывателя магнето;
-проверяют наружным осмотром состояние червячной пары, конических шестерен и других деталей;
-разбирают пружинный буфер грузовой стрелы, промывают керосином детали, смазывают их солидолом и собирают; – промывают фрикционные накладки муфты сцепления трактора и муфты сцепления пускового двигателя, дисков бортовых фрикционов и тормозных лент; фильтр баков гидросистемы; – очищают от нагара выхлопную трубу и выхлопной патрубок, очищают н промывают турбокомпрессор, проверяют осевой и диаметральный люфт и подвижность ротора в крайних положениях; – разбирают и промывают механизм автоматического отключения подачи топлива из бака, очищают и промывают карбюратор, регулируют уровень бензина в поплавковой камере; – регулируют зазоры клапанов дизельного и пускового двигателей, зазоры в механизме декомпрессора, муфтах сцепления трактора и пускового двигателя механизмах управления поворотом, тормозах, механизмах натяжения гусениц;. – проверяют крепление основных узлов двигателя, трансмиссии, ходовую, узлы навесного оборудования; – проверяют работу контрольных приборов; – проверяют работу трубоукладчика на холостом ходу и под нагрузкой; – смазывают трущиеся соединения согласно карте смазки.

При переходе от весенне-летнего периода эксплуатации трубоукладчика к осенне-зимнему, и наоборот, проводят сезонное техническое обслуживание (СО). Этот вид технического обслуживания, как правило, совмещают с очередным техническим обслуживанием, обычно с ТО-2.

Два раза в год проводят СО.

Выполняют работы машинист и специализированная бригада рабочих. При СО выполняют все операции, предусмотренные ЕО, ТО-1 и ТО-2, и, кроме того, при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации: – снимают с трубоукладчика утеплительный чехол и систему обогрева кабины; – заменяют с промывкой масло зимних сортов маслом летних сортов, промывают сапуны, фильтры, магнитные пробки, картеры двигателя, редукторов и коробок передач; – включают в смазочную систему двигателя масляный радиатор; – смазывают трущиеся соединения согласно карте смазки; – устанавливают винт сезонной регулировки реле-регулятора в положение Л — лето; – устанавливают аккумуляторную батарею с летней плотностью электролита; – промывают крышки и фильтры топливных баков; – смазывают систему охлаждения с удалением накипи и заливают в систему воду; – заменяют масло в гидросистеме, промывают систему и ее фильтры.

При переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации: – устанавливают на радиатор двигателя утеплительный чехол и систему обогрева кабины; – заменяют масло летних сортов маслом зимних сортов; – отключают из смазочной системы двигателя масляный радиатор; – устанавливают винт сезонной регулировки реле-регулятора в положение 3 — зима; – устанавливают аккумуляторную батарею с зимней плотностью электролита; – промывают крышки и фильтры топливных баков; – заполняют систему питания зимним дизельные топливом; – промывают систему охлаждения с удалением накипи и заливают в систему низкозамерзающую жидкость (антифриз); – зачищают места коррозии и красят их.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Краны-трубоукладчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание трубоукладчиков"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства