Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Краны стреловые самоходные

Публикация:
   Техническое освидетельствование стреловых самоходных кранов

Читать далее:




Техническое освидетельствование стреловых самоходных кранов

Техническое освидетельствование крана производится его владельцем по прибытии на место эксплуатации перед регистрацией и пуском в работу.

Кроме того, кран должен подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:
— частичному — не реже одного раза в 12 месяцев; полному — не .реже одного раза в три года. Кран должен подвергаться внеочередному полному техническому освидетельствованию в следующих случаях:
— после монтажа, вызванного перевозкой крана на новое место; после реконструкции крана;
— после смены или капитального ремонта металлоконструкций крана;
— после капитального ремонта или смены грузовой и стрелоподъем-ной лебедок;
— после смены крюка, а также после замены грузовых, стреловых и других несущих канатов;
— после монтажа рабочего оборудования в исполнении, не предусмотренном при первичной регистрации.

Техническое освидетельствование возлагаете^ на лицо, осуществляющее надзор за краном, и производится при участии лица, ответственного за исправное его состояние.

Полное первичное техническое освидетельствование кранов, поставляемых в собранном виде и перевозимых без разборки, производился отделом технической контроля завода-изготовителя перед отправкой их владельцу. Дата и результаты освидетельствования должны быть записаны в паспорт крана. По прибытии на место эксплуатации эти краны должны быть перед пуском в работу освидетельствованы (без испытания грузом) владельцем и зарегистрированы в местном органе Госгортехнадзора.

При полном техническом освидетельствовании кран подвергается: осмотру, статическому и динамическому испытаниям. При частичном техническом освидетельствовании статические и динамические испытания крана не производятся.

При осмотре автомобильного, пневмоколесного и гусеничного кранов необходимо проверить:
— все механизмы и электрооборудование крана в работе, приборы безопасности, тормоза и аппараты управления, а также освещение и сигнализацию согласно Правилам Госгортехнадзора;
— металлоконструкции крана и их. сварные и болтовые соединения; убедиться в отсутствии трещин, деформаций, искривлений, вмятин, утоньшений стенок вследствие коррозии, ослаблении болтовых соединений и других дефектов металлоконструкций}
— крюк и детали его крепления; убедиться в отсутствии трещин, недопустимого износа зева крюка и других дефектов его;
— канаты и их крепления; убедиться в отсутствии недопустимого износа и наличия смазки канатов;
— степень износа канатных блоков и деталей их крепления; элементы крепления стрелы и гуськов; степень износа зубчатых колес;
— регулировку тормозов и степень износа тормозных шкивов и обкладок;
— степень износа подшипников и их смазку;
— выносные опоры;
— состояние и регулировку опорно-поворотного устройства; крепежные болты и степень их затяжки; заземление с определением сопротивления растекания тока; работу, состояние и регулировку ограничителей грузоподъемности, хода крюков и стрелы;
— состояние и наличие ограждений;
— соответствие массы противовеса значениям, указанным в паспорте крана;
— комплектность инструмента,и приспособлений. При статическом и динамическом испытаниях крана проверяется прочность узлов и механизмов крана и его грузовая устойчивость.

Статические и динамические испытания автомобильных, пневмоколесных и гусеничных кранов при периодических и внеочередных технических освидетельствованиях и после установки нового сменного рабочего оборудования производятся в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности крана. Периодическое испытание этих кранов может производиться с установленным для работы оборудованием.

Статические испытания крана производятся при направлении стрелы (относительно ходовой части), отвечающем наименьшей устойчивости крана. При статическом испытании поднимаются грузы массой, превышающей на 25% грузоподъемность крана.

При статических испытаниях груз поднимается на высоту 200— 300 мм и выдерживается в этом положении в течение 10 мин. После статических испытаний проверяется отсутствие остаточных деформаций и других дефектов несущих элементов крана.

При динамических испытаниях поднимается груз массой, на 10% превышающей грузоподъемность крана.

При динамическом испытании несколько раз производится подъем и опускание груза и полный поворот крана с грузом. Во время динамических испытаний проверяется работа тормозов, ограничителя грузоподъемности и ограничителей хода крюков и стрелы гуська. Результаты технического освидетельствования крана записываются в его паспорт.

Съемные грузозахватные приспособления (стропы, цепи, траверсы, клещи и т. п.) после изготовления и ремонта подлежат техническому освидетельствованию и испытанию нагрузкой, в 1,25 раза превышающей их номинальную грузоподъемность.

В процессе эксплуатации грузозахватные приспособления и тара должны подвергаться периодическому осмотру не реже чем:
— через 6 месяцев траверсы;
— через один месяц клещи, другие захваты и тара;
— через 10 дней стропы.

Нормы браковки канатов приведены в разделе «Уход и надзор за канатами».

Износ звена сварной или штампованной цепи не должен превышать 10% первоначального диаметра (калибра).

Таблица 1
Нормы периодичности, трудоемкости и продолжительности технических обслуживаний и ремонтов стреловых самоходных кранов по СН 207-68

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Краны стреловые самоходные

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое освидетельствование стреловых самоходных кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства