Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Работа на тракторе

Публикация:
   Техническое состояние трактора и его влияние на безопасность работы

Читать далее:




Техническое состояние трактора и его влияние на безопасность работы

Безопасность работы на тракторе в значительной степени зависит от технического состояния его механизмов и отдельных частей.

Своевременное и тщательное проведение технического обслуживания трактора повышает условия безопасной работы на нем.

Причинами аварий и несчастных случаев во время работы машинно-тракторного агрегата могут быть нарушения регулировок и неисправности механизмов управления поворотом, тормозов, ходовой части, электрооборудования и др.

К работе допускается только полностью исправный трактор.

В числе требований, предъявляемых к техническому состоянию перечисленных механизмов и устройств, различают следующие.

Механизмы управления. Рулевое колесо при работающем двигателе не должно иметь свободного хода более 15°, а гидроусилитель руля должен быть исправным. Все детали рулевого управления не должны иметь повреждений, быть тщательно закрепленными и зашплинтованными.

Свободный ход рычагов управления гусеничных тракторов должен находиться в пределах, установленных заводом-изготовителем.

Рабочие тормоза. Привод тормозов должен быть отрегулирован так, чтобы исключить их самопроизвольное «прихватывание». При выключенных тормозах не допускается взаимное касание тормозных колодок или лент барабанов и тормозных шкивов, что можно определить по их нагреву.

При сблокированных педалях тормозов правого и левого колес трактора торможение должно наступать одновременно.

Пневматический привод тормозов следует периодически проверять на герметичность. Во время проверки падение давления воздуха при неработающем двигателе и выключенных тормозах не должно превышать 0,1 МПа за 30 мин, а при включенных тормозах — 0,15 МПа.

Основной критерий, определяющий правильность действия тормозов, — путь, на котором происходит остановка трактора с начала торможения.

По техническим условиям тормоза трактора и тракторного поезда должны обеспечивать остановку на сухой бетонированной дороге при торможении от начальной скорости 20 км/ч на следующем пути.

При испытании тракторного поезда прицепы должны быть загружены в соответствии с их грузоподъемностью при равномерном распределении груза по площади кузова.

Стояночные (горные) тормоза. Эффективность действия стояночных тормозов следует проверять в такой последовательности. Трактор (тракторный поезд) нужно установить в заторможенном состоянии при действии рабочих и стояночных тормозов на участке сухой укатанной грунтовой дороги с продольным уклоном в 20° для колесных тракторов, 30° для гусеничных и 12° для остальных машин и прицепов (рис. 103).

После этого надо освободить рабочие тормоза, а стояночные остаются затянутыми силой в 300 Н при ножном управлении и в 200 Н при ручном. При правильно действующих стояночных тормозах колеса трактора (тракторного поезда) в течение 5 мин не должны провернуться.

Рис. 103. Проверка действия стояночных тормозов.

Ходовая часть. Шины колес не должны иметь надрывов, трещин, порезов. Колеса следует тщательно закрепить — все гайки крепления затянуть до отказа.

Необходимо, чтобы давление воздуха в шинах колес соответствовало требованиям завода-изготовителя и было одинаковым как в правых, так и левых колесах каждого моста (заднего или переднего).

Гусеницы трактора должны быть правильно и равномерно натянуты, пальцы звеньев тщательно зашплинтованы.

Электрическое оборудование трактора должно обеспечивать хорошее освещение при работе в ночное время. Фары должны быть исправными и правильно установленными. Также должны исправно действовать габаритное освещение, стоп-сигнал и указатель поворота. На тракторе необходимы световозвращатели, предусмотренные конструкцией.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Работа на тракторе

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое состояние трактора и его влияние на безопасность работы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства