Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Погрузчики

Публикация:
   Техника безопасности при монтаже и пуске компрессоров

Читать далее:




Техника безопасности при монтаже и пуске компрессоров

Персонал, занятый на монтаже и пуске компрессора, обязательно должен знать действующие инструкции по безопасному ведению работ. Обучение и проверку персонала проводят до начала монтажа и оформляют записями в специальном журнале или выдачей удостоверений. Можно приступать к работам, если имеется проект производства работ или технологическая карта, в которых должны быть исчерпывающе освещены бопросы техники безопасности при организации и подготовке монтажной площадки, выполнении такелажных работ, связанных со строповкой и расстроповкой оборудования и трубопроводов, а также при проведении отдельных этапов монтажа, при которых возможны случаи получения травмы.

Подготовка работ. Закрывают щитами все монтажные проемы, оставленные в стенах и перекрытиях для подачи оборудования. Постоянные проемы и проемы, не подлежащие закрытию в связи с производством других работ, ограждают по всему периметру (высота ограждения не менее 1 м). При совмещении монтажных и строительных работ защищают работающих на нижних ярусах от случай-, ного падения материалов и инструмента установкой сеток, козырьков и т. п. Вместо сооружения временных настилов и переходов лучше изготовить постоянные по проекту.

На площадке должен поддерживаться образцовый порядок. Необходимо поддерживать чистоту на рабочих местах, организовать хранение деталей и инструмента, выделить ответственных лиц для работы на подъемных средствах и т. п.

Площадка должна быть снабжена аптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

Такелаж. Строповка всех деталей компрессора должна производиться способом, который рекомендуется заводской инструкцией, в местах, отмеченных на деталях и узлах. Между тросом и обработанными поверхностями деталей закладывают деревянные прокладки, предохраняющие детали от повреждения. Механизированный подъем обязателен для детелей массой более 60 кгс, а также при подъеме деталей на высоту более 3 м. Расстроповку деталей и оборудования после доставки на площадку производят только после проверки их устойчивости на надежных деревянных подкладках высотой 100—150 мм.

Состояние подъемного механизма, приспособлений и их закрепление проверяют каждый раз перед началом такелажных работ по установленным для этого инструкциям. Зону, в которой производится подъем, ограждают предупредительными знаками, команды подает один человек. Неправильное положение деталей, узлов или аппаратов при подъеме следует исправлять только путем перестроповки, не допуская применения оттягивающих тросов. При подъеме рам компрессоров, цилиндров, фонарей и роторов с них удаляют все незакрепленные детали и предметы.

Не следует производить очистку нижних посадочых поверхностей, когда деталь подвешена. Ее необходимо установить на подкладки, высота которых обеспечивает доступ к поверхностям, подлежащим зачистке. При строповке деталей за рым-болты усилие в тросе должно быть направлено по оси стержня болта. При одновременной строповке за несколько рым-болтов следует применять траверсу или ставить между тросами деревянные распорки, для того чтобы строп был направлен по оси рым-болта.

Для изготовления стропов подбирают стальные канаты без заметных следов износа, порывов. Лучше применять более эластичные тросы с большим количеством проволок в пряди. Тросы обозначают 6×37 + 1 и 6X61 + 1, т. е. шесть прядей, в каждом из которых 31 или 61 проволока, и одна пеньковая прядь. Более жесткие тросы 6×19 + 1 используют для расчалок. Петли на концах каната снабжают коушем, а свободный конец троса закрепляют заплет-кой или специальным сжимом. Количество сжимов при различных диаметрах троса следующее:

При диаметрах троса до 12,5, до 19,5, до 24 и до 54,5 мм расстояние между сжимами, которое определяет длину закрепляемого конца троса, принимают соответственно 100, 120, 140 и 200—230 мм.

Длину катков для перемещения грузов по горизонтали подбирают с таким расчетом, чтобы концы катков выступали с каждой стороны груза не более чем на 300—400 мм. Все подъемные механизмы (лебедки, домкраты всех видов, блоки, тали, полиспасты и т. д.) перед работой подлежат тщательному осмотру, закреплению и опробованию. При обнаружении малейшего дефекта работы прекращаются. Освобождение или перестановку механизмов и приспособлений по окончании и в процессе перемещения грузов выполняют только после надежной укладки и закрепления груза на месте.

Монтаж компрессоров. Все крупные детали размещают около фундамента на надежных подкладках достаточной высоты, обеспечив удобный подход к ним для проведения операций по очистке и подготовке к монтажу. Расположение верстака с тисками, стеллажей и щитов с деталями также должно быть удобным.

При установке ротора электродвигателя на вал компрессора растроповку его нижней половины производят после надежной установки на выкладку из деревянных брусков, расстроповку верхней половины — после полного закрепления ротора на валу. Шабровка вкладышей подшипников под шейками приподнятого вала допускается только после установки под валом шпальной выкладки и закрепления вала. При шабровке, опиловке и зачистки вкладышей опилки удаляют ветошью или щеткой, нельзя сбрасывать их руками или сдувать. При исправлении баббитовой заливки наплавкой и напайкой нагретые поверхности и расплавленный металл предохраняют от попадания влаги. При работе зубилом применяют защитные очки, а для безопасности окружающих — экраны из листа.

Гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и головок болтов. Не следует применять какие-либо подкладки между гранями гайки и ключа, а также удлинять ключи нестандартными удлинителями. Грубым наруше-нем является также отвинчивание гаек и болтов с применением зубил, кувалд и молотков.

Исправность и комплектность набора слесарно-мон-тажного инструмента проверяют перед каждой сменой. Не допускается к использованию ударный инструмент (молотки, кувалды, зубила и т. п.) с отслоениями, сбитыми бойками, расщепленными ручками. При установке крышек подшипников и цилиндров направление им придают, придерживая за безопасные необработанные места, чтобы не прищемить пальцы рук.

Заготовка и монтаж трубопроводов. При сверлении арматуры на станке ее закрепляют зажимами или скобами, нельзя придерживать ее руками. Абразивные круги на переносных шлифовальных машинах с гибким валом предохраняют металлическим кожухом с углом раскрытия 180°. Трубонарезные и отрезные станки оборудуют приспособлением для закрепления свободного конца трубы, чтобы предотвратить падение отрезаемого куска.

Применяют меры защиты от поражения электрическим током путем заземления всех металлических частей электродвигателей, пусковых приборов, механизмов и приспособлений, находящихся под напряжением. Проверяют нормальное включение в сеть через рубильники или магнитный пускатель электродвигателей механизмов и инструмента, а также правильную подвеску временной электропроводки на высоте не менее 2,5 м над рабочим местом. Для переносных ламп следует применять напряжение не выше 36 В (в сырых местах, емкостях и аппаратах — не более 12 В).

При выполнении газовой резки .выполняют основные правила пользования кислородом и горючими газами. Нельзя допускать попадания масла на аппаратуру, работающую с кислородом (баллон, шланги, редуктор, горелка), или касаться ее замасленными руками, отогревать, ацетиленовые генераторы и редукторы открытым огнем, размещать баллоны с кислородом и горючим газом на расстоянии менее 3 м один от другого, допускать их совместное хранение и транспортировку, работать на газогенераторе без водяного затвора, оставлять действующий газогенератор без надзора. Баллоны размещают в вертикальном положении и закрепляют от падения.

При работе слесаря-трубопроводчика с электросварщиком или при самостоятельном выполнении прихватки необходимо принимать меры защиты глаз работающего и окружающих от электрической дуги, применяя защитные шлемы, очки с темными стеклами и щиты. Нельзя выполнять сварочные работы около легковозгорающихся и взрывоопасных веществ.

При подъеме трубных узлов центр тяжести их при отсутствии расчетных данных определяют путем пробных подвешиваний. Стропы предохраняют от соскальзывания. Крепление длинных трубных узлов выполняют двумя стропами так, чтобы угол наклона стропа к горизонтали был не менее 45°. Необходимо предохранять строп и монтируемый узел от соприкосновения с ранее установленными аппаратами и трубами.

Расстроповка допускается только после укладки трубопроводов на постоянные или временные опоры, или крепления болтами с уже смонтированными узлами (затягивают не менее половины от всего количества болтов), или прихватки электросваркой (заваривают не менее 30% от общей длины сварочного шва). Совпадение отверстий в совмещаемых фланцах проверяют только с помощью коликовых ключей или бородков.

Рекомендуется установка постоянных креплений и опор. К смонтированным трубопроводам не следует подвешивать тали, блоки и другие подъемные приспособления.

Гидравлические и пневматические испытания. До испытания проверяют закрепление на фланцевых соединениях всех болтов и шпилек, а также надежность уста-’ новки заглушек, подвесок и опор. При испытаниях аппаратов и трубопроводов давление не должно превышать значение, указанное в технических условиях, инструкции завода-изготовителя или в правилах Госгортехнадзора. Повышение давления в системе должно происходить постепенно без толчков. Контролируют показания манометров и проверяют наружным осмотром состояние испытываемых аппаратов и трубопроводов. При осмотре подъем давления временно прекращают.

При гидравлическом испытании персонал не должен находиться около фланцевых соединений, заглушек, люков и арматуры. Не следует ходить по трубопроводам, находящимся под давлением. При испытаниях до снятия давления нельзя устранять выявленные дефекты арматуры или производить доделочные работы. Окончательная затяжка фланцевых соединений допускается при избыточном . давлении до 3 кгс/см2.

Обстукивание сварных швов молотком при гидравлическом испытании следует выполнять только при установившемся рабочем давлении. Присоединение и отсоединение линий проводят после полного снятия давления в трубопроводе.

Пуск и обкатка компрессоров. Перед пуском компрессора все его движущиеся части прикрывают кожухами, щитами и ограждениями. Обслуживающий персонал должен пройти специальное обучение по правилам обслуживания. О запуске компрессора подается предупреждающий сигнал. Посторонние лица должны покинуть машинный зал.

В период продувок межступенчатых аппаратов и трубопроводов не следует находиться у открытых патрубков, через которые производятся выброс воздуха. При осмотре картера или рамы в период остановки нельзя пользоваться открытым огнем во избежание взрыва масляных паров.

Перед пуском на все цилиндры и аппараты (где это предусмотрено конструкцией) устанавливают исправные манометры, термометры, а также приборы сигнализации и автоматики. Не следует допускать повышения температуры сжимаемого воздуха или газа выше предельной, указанной в паспорте, во избежание взрыва масляных паров. Нельзя допускать повышения давления в ступенях компрессора и в аппаратах выше допустимого.

Смазку компрессора следует выполнять маслом, рекомендованным инструкцией. Масло должно иметь достаточную вязкость и температуру вспышки, чтобы избежать образования взрывоопасных паров. Воздух и газ должны всасываться в компрессор через фильтры, чтобы пыль и посторонние частицы не попадали в пространство, где имеются пары масла. При осмотре компрессора во время его работы не следует касаться руками движущихся частей. Если нарушение нормальной работы компрессора нельзя устранить на ходу, то его следует немедленно остановить.

Кроме общих правил техники безопасности, монтажный персонал обязан выполнять специальные требования, касающиеся данного производства. Так, в случае разборки компрессорной установки, работающей на горючих и взрывоопасных газах, нужно полностью удалить эти газы продувкой компрессора, аппаратов и трубопроводов воздухом или инертным газом.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Погрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техника безопасности при монтаже и пуске компрессоров"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства