Строительные машины и оборудование, справочник






Техника безопасности при работе комбайна Е-281С


Категория:
   Кормоуборочный комбайн Е-281С


Техника безопасности при работе комбайна Е-281С

Общие требования.
1. При эксплуатации комбайна необходимо соблюдать правила техники безопасности, предусмотренные «Едиными требованиями к конструкции тракторов и сельскохозяйственных машин по безопасности и гигиене труда».
2. К работе на комбайне допускаются лица, изучившие инструкцию по устройству и эксплуатации комбайна, имеющие удостоверение тракториста-машиниста и проведшие инструктаж по технике безопасности.

Перед началом работы.
1. Перед работой на комбайне должны быть укреплены все защитные ограждения и предохранительные устройства.
2. Перед пуском (и остановкой) дизеля рычаг переключения передач и рычаг включения реверсивной муфты должны быть установлены в нейтральное положение, измельчающий барабан отключен от привода дизеля.
3. Запуску дизеля комбайна должен предшествовать звуковой сигнал продолжительностью не менее 5 с.
4. Перед троганием с места рычаг ручного тормоза должен быть отпущен.
5. Нахождение в кабине комбайна посторонних лиц запрещается.
6. Перед началом движения следует убедиться в отсутствии людей на пути движения и дать предупредительный сигнал.

При перегонах и использовании прицепов. Перегон комбайна по дорогам общего пользования следует осуществлять в соответствии с Правилами дорожного движения.
1. Во время перегонов комбайна с одного места на другое включение рабочих органов запрещено. Реверсивная муфта должна быть переведена на нейтральное положение.
2. Рабочие органы (подборщик валков или жатки) должны быть застопорены с помощью предохранительных фиксаторов для транспортировки, что исключает их опускание. На ножи пальцевого режущего аппарата и полевого делителя кукурузной жатки Е-295 должны быть установлены защитные ограждения.
3. При переездах силосопровод комбайна должен быть размещен сзади.
4. При движении по дорогам не разрешается превышать максимально допустимую скорость 20 км/ч. Дри агрегатировании с транспортной тележкой Т-939/02 следует учитывать увеличение тормозного пути, так как тележка не оборудована тормозным устройством.
5. При использовании транспортной тележки следует надежно присоединять жгут проводов (кабель) для безотказной работы указателей поворотов, стоп-сигналов и задних фонарей.
6. Перегон комбайна в ночное время запрещен.
7. При буксировании комбайна максимальная скорость не должна превышать 10 км/ч. Ручной тормоз и рулевое управление буксируемого комбайна должны быть исправными.
8. При движении комбайна назад с целью присоединения прицепа комбайнер должен ориентироваться на указания ответственного лица. Прицепы должны быть надежно заторможены или застопорены с помощью тормозных колодок.
9. При резком аварийном торможении на спуске ось управляемых колес может приподняться и машина упрется на навешенный рабочий орган; таким образом будет предотвращено опрокидывание или занос комбайна. В этом случае во избежание травмирования комбайнер должен опереться на рулевое колесо. Поэтому тормозами следует пользоваться аккуратно, на тормозную педаль нажимать плавно.



Во время работы.
1. Запрещается нахождение посторонних лиц в кузовах транспортных средств, а также в зоне козырька силосопровода.
2. При работе под линиями электропередач (ЛЭП) следует работать перпендикулярно к ним. При этом подъем на комбайн и выход из кабины при расстоянии менее 25 м до ЛЭП разрешен только при заземлении комбайна, то есть при опущенном рабочем органе (жатке или подборщике). Высота установки мотовила жатки Е-295 под ЛЭП должна быть не более 3>6 м (габаритная высота комбайна по кабине).
3. При загрузке транспортных средств во избежание несчастных случаев из-за их опрокидывания надо максимально использовать возможности регулируемого козырька силосопровода для равномерного распределения измельченной массы в кузове транспортного средства. Транспортное средство должно двигаться вблизи комбайна.
4. Запрещается проводить техническое обслуживание, регулировки и ремонт комбайна на ходу и при работающем дизеле.
5. При техобслуживании измельчающего барабана дизель комбайна должен быть заглушён, главный выключатель выключен, барабан остановлен (осматривают через выемку в корпусе измельчающего барабана с правой стороны машины). Следует помнить, что измельчающий барабан после выключения привода может вращаться по инерции в течение 100 с. Остановившийся барабан блокируют от самопроизвольного проворачивания введением стопорного болта в боковой диск барабана с правой стороны. Очищают барабан только специальными чистиками. После проведения работ по очистке, техническому обслуживанию и ремонту надо собрать инструмент, удалить посторонние предметы с агрегатов комбайна и проверить комплектность ЗИП. При пробном запуске на комбайне должны быть защитные ограждения. Учитывая, что барабан имеет высокую частоту вращения и в сочетании со значительной массой создает большой запас кинетической энергии, во избежание аварий при появлении вибрации, стуков его необходимо немедленно остановить и устранить причины нарушения режима работы. При снятии защитного ограждения над измельчающим аппаратом рычаг регулировки числа оборотов и рычаг муфты измельчающего барабана должны быть переведены в нейтральное положение (в нулевое). Затачивать ножи измельчителя разрешается прошедшим обучение механизаторам только вдвоем.
6. Во время работ по техобслуживанию подборщика или жаток их надо застопорить с помощью транспортных предохранительных фиксаторов, чтобы предотвратить опускание. Пальцевые режущие аппараты можно очищать только специальными чистиками.
7. Во избежание ожогов следует соблюдать осторожность при доливе и спуске охлаждающей воды.

При проведении ремонтных работ.
1. При проведении ремонта подпружиненных шкивов вариатора необходимо быть предельно осторожными, так как пружины сжаты с большим усилием.
2. При смене (ремонте) колес домкрат следует располагать только в специально помеченных точках. Перед этим ручной тормоз должен быть затянут, а нагруженное ведущее колесо застопорено с обеих сторон тормозными колодками. Под ось устанавливают опору.
3. При электросварочных работах непосредственно на комбайне клеммы от генератора и аккумуляторных батарей должны быть отсоединены (выключение главного батарейного выключателя не является достаточным!).
4. При разборке болтовых соединений надо применять исправные ключи, размеры которых должны соответствовать размерам гаек и головок болтов. При отвинчивании шлицевых винтов следует пользоваться отвертками, ширина рабочей поверхности которых соответствует диаметру головки винтов. Молотки, зубила, бородки и другой ударный инструмент не должен иметь расплющенной ударной части; использование деревянных ручек с изломами и расщеплениями не допускается.
5. При подъеме тяжелых сборочных единиц и деталей нужно пользоваться грузоподъемными приспособлениями; схватки и чалочные устройства должны быть проверены и рассчитаны на поднимаемый груз.
6. Электроинструмент, понижающие трансформаторы, переносные электрические светильники и преобразователи частоты перед включением в сеть проверяют внешним осмотром. Особое внимание следует обращать на исправность заземления, изоляцию проводов, отсутствие оголенных участков токоведущих частей и соответствие инструмента условиям работы.
7. При работе с электроинструментом запрещается передавать его даже на короткое время другим лицам, разбирать и проводить самим ремонт. Опасно держаться за провод руками или касаться режущего инструмента, удалять руками стружку (опилки) в процессе работы. Необходимо применять при работе с электроинструментом защитные средства: диэлектрические коврики, диэлектрические перчатки и др.
8. При снятии аккумуляторных батарей следует оберегать клеммы от короткого замыкания и следить, чтобы электролит не попал на кожу и одежду.

Во время ремонтных работ нужно восстановить надписи по технике безопасности, нанесенные на машину.

При установке комбайна на стоянку.
1. Следует заглушить дизель, застопорить верхние подъемные рычаги с помощью предохранительных фиксаторов для транспортировки, а подъемные цилиндры разгрузить, опустив поднимающее устройство.
2. При остановке на уклоне необходимо располагать его поперек склона, управляемые колеса — в направлении движения. После остановки дизеля надо включить первую передачу или задний ход, затянуть рычаг ручного тормоза, подложить тормозные колодки с обеих сторон ведущего колеса, расположенного со стороны низины, и выключить главный выключатель батареи.

В целях противопожарной защиты. При эксплуатации комбайнов необходимо соблюдать Типовые правила пожарной безопасности для объектов сельскохозяйственного производства.
1. Заправлять комбайн топливом и смазочными материалами можно только механизированным способом при неработающем дизеле с соблюдением правил пожарной безопасности.
2. Необходимо постоянно следить за исправностью огнетушителя. После использования его сразу же заменить новым.
3. Постоянно контролировать и защищать от повреждения все приборы и провода электрооборудования. Поврежденные приборы исправлять, неисправные провода заменять.
4. Механизмы комбайна следует своевременно очищать от намотавшейся растительной массы с соблюдением указаний по технике безопасности.
5. Строго запрещается курить на комбайне и около него во время сенажа, уборки и переработки сухих культур.
6. Недопустимы подтекания топлива и масла в местах соединения трубопроводов. Пролитое топливо и масло нужно сразу удалять. Комбайн, а особенно его дизель и топливный бак регулярно очищать от частиц измельченной массы.
7. При проведении работ с открытым огнем (сварка деталей, находящихся от топливного бака менее чем 2 м) топливный бак следует снять (защитить), заполнив его азотом, углекислым газом, водой и т. п. Комбайн перед этим должен быть тщательно очищен, средства пожаротушения должны быть исправны.
8. При хранении комбайна в помещении при опасности пожара должны быть обеспечены условия для быстрой его эвакуации (буксировочный трос протягивается через нижние направляющие для навески рабочих органов).

Памятка механизатору!
1. Перед пуском дизеля следует убедиться в отсутствии на машине посторонних лиц и установить все защитные ограждения. После этого надо предупредить окружающих о запуске звуковым сигналом в течение 5 с.
2. Полностью загружать дизель можно только после нагрева масла до температуры не менее 60 °С.
3. Запрещается включать на ходу первую и вторую передачи, а также передачу заднего хода.
4. При переездах на третьей передаче скорость движения следует регулировать изменением частоты вращения дизеля, а при выполнении технологического процесса — только вариатором.
5. При буксировке комбайна в качестве тягача следует использовать трактор тягового класса не менее 1,4, максимальная скорость передвижения при буксировке не более 10 км/ч.
6. Рабочие тормоза и рулевое управление при буксировке должны быть технически исправными, аккумуляторные батареи установлены, главный батарейный выключатель включен.
7. При работающем дизеле надо постоянно контролировать давление в системе смазки и температуру в системе охлаждения. Рекомендуемые давления и температура составляют соответственно 0,3 МПа и 75…95 °С.
8. Останавливать дизель следует на холостом ходу, без нагрузки. При этом главный выключатель выключают только при заглушённом дизеле (иначе возможен отказ генератора).
9. Каждый новый комбайн должен быть обкатан в соответствии с установленными требованиями.
10. Запрещается:
— перевозить на комбайне людей и грузы;
— проводить техническое обслуживание, регулировки и ремонт комбайна на ходу и при работающем дизеле;
— просовывать руки, а также подводить посторонние предметы в камеру измельчающего барабана до полной его остановки;
— подтягивать крепления ножей или заменять их, не застопорив измельчающий барабан;
— трогаться с места на третьей передаче;
— начинать движение комбайна с зажатым ручным тормозом;
— пользоваться открытым огнем паяльных ламп или сварочных горелок при подогреве дизеля в зимнее время или при ремонтных работах.

Читать далее:

Категория: - Кормоуборочный комбайн Е-281С

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины