Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Такелажные приспособления

Публикация:
   Техника безопасности при работе с такелажными приспособлениями

Читать далее:




Техника безопасности при работе с такелажными приспособлениями

Такелажные работы неразрывно связаны с подъемом и перемещением конструкций и оборудования большой массы, а также с работой на большой высоте. Чтобы обеспечить безопасность такелажных работ, их выполняют в соответствии с проектом производства работ (ППР) или технологической картой. Регламентирующими документами по технике безопасности для такелажников служат СНиП III-A.11—70, «Техника безопасности в строительстве», правила Госгортехнадзора СССР и ведомственные инструкции по технике безопасности.

Такелажные работы, как правило, начинают с подготовительных работ. Вначале такелажников знакомят с проектом производства работ или технологической картой и с предстоящей работой. В соответствии с заданием подбирают необходимую оснастку, приспособления и механизмы.

Стальные канаты, находящиеся в эксплуатации, должны быть зарегистрированы в журнале учета стальных канатов, полиспастов, расчалок, оттяжек, тяг, стропов и. монтажных приспособлений. Регистрации подлежат канаты монтажных полиспастов, расчалок, тяг, оттяжек, полотенчатых инвентарных стропов, а также инвентарных стропов и монтажных приспособлений. Жур- нал хранит и ведет начальник, производитель работ или мастер участка такелажных работ.

Рис. 53. Схема установки отводного блока от барабана лебедки:
1 — лебедка, 2 — канат, идущий на лебедку, 3 — отводной блок; а — длина барабана лебедки, а— угол отклонения продольной оси отводного блока, в —расстояние от лебедки до отводного блока

Если в монтажном управлении нет участков, специализирующихся на такелажных работах, такой журнал ведет работник, назначенный приказом по монтажному управлению. Лица, ведущие журнал, несут ответственность за исправное состояние и эксплуатацию стальных канатов и такелажных средств.

Стальные канаты полиспастов, расчалок, оттяжек, тяг, стропов перед применением на каждом новом объекте, но не реже одного раза в год подвергаются техническому освидетельствованию начальником, производителем работ или мастером такелажного участка с участием начальника монтажного участка, руководящего монтажными работами на объекте. Результаты освидетельствования заносят в журнал.

Канаты полиспастов хранят на барабанах (катушках) лебедок отделено от блоков. При перерыве в работе полиспаста продолжительностью до месяца допускается хранение канатов, запасованных в стянутый полиспаст и свернутых в бухту.

Во избежание загрязнения под движущийся канат, направляемый на лебедку, подкладывают доски или инвентарные козлы с вращающимися катками. Блоки тяговых полиспастов, перемещаемые по земле, укладывают на инвентарные сани.

Канат тяговых полиспастов предохраняют от загрязнения.

При установке отводного ролика от барабана лебедки (рис. 53) отклонение каната от плоскости ролика допускается на угол а до 6°. Расстояние от барабана лебедки до отводного блока должно быть не менее 20 длин а барабана.

При выполнении сложных работ по монтажу оборудования или усилии на полиспаст, составляющем 80% и более от номинального, натяжение каната полиспаста следует непрерывно контролировать по показаниям динамометрических приборов, установленных на неподвижном конце каната полиспаста или в месте крепления отводного блока, направляющего движение ходового конца каната полиспаста, либо по показаниям накладных приборов непрерывного контроля натяжения в движущемся канате.

После изготовления расчалок, оттяжек и тяг с разъемными соединениями концов (петлями на сжимах) их осматривают и удостоверяются, что они соответствуют ППР.

Результаты осмотра и проверки заносят в журнал. Неразъемные узлы крепления расчалок, оттяжек и тяг изготовляют в мастерских монтажных управлений. После изготовления проверяют, отвечают ли они требованиям нормативных документов по изготовлению неразъемных соединений канатов, и испытывают на усилие, равное 1,25 от максимального рабочего (величину испытательного усилия контролируют по динамометру). Результаты испытания заносят в журнал.

Натяжение расчалок (например, при наклонах мачт в обе стороны от вертикали; при дотягивании оборудования, поднимаемого методом поворота через шарнир) контролируют динамометром растяжения; их устанавливают в месте закрепления расчалок и тяг за якорь. Если в системе расчалки есть полиспаст, то динамометр устанавливают в месте крепления к нижнему блоку неподвижной нити полиспаста.

Чтобы не скручивались канаты полиспаста, являющегося частью расчалки, оттяжки или тяги, к подвижному блоку (рис. 54, а, б) полиспаста прикрепляют груз, создающий момент, обратный скручивающему.

Рис. 54. Схемы закрепления полиспастов от закручивания:
о —в наклонном положении, б —в вертикальном: 1 — канат, идущий на лебедку, 2 — неподвижный блок, 3 — подвижный блок, 4 — расчалка, 5 — контрольная петля, 6 — груз, 7 — рычаг, 8 — канатик оттяжки

Перед каждым подъемом грузов или конструкций, а также в тех случаях, когда такелажное оборудование еще не было в эксплуатации, все грузоподъемные механизмы и такелажную оснастку осматривают, а затем опробуют.

Стропы опробуют, поднимая ими номинальный груз на высоту 200—300 мм и выдерживая его в этом положении 10—20 мин. Во время опробования осматривают стропы, особенно в местах счаливания или соединения зажимами.

Все вновь поступившие на монтаж такелажные приспособления (блоки, полиспасты, лебедки, домкраты, якоря, ручные и электрические тали) перед началом работы опробуют в рабочем положении.

Рабочие, обслуживающие такелажные приспособления, должны периодически осматривать их. Не реже чем через каждые 6 месяцев контролируют траверсы, через 1 месяц — захваты, через каждые 10 дней — стропы. Результаты осмотра такелажных приспособлений заносят в журнал учета и осмотра.

Такелажные приспособления подлежат испытанию в процессе работы. Так, стропы испытывают через каждые 6 месяцев нагрузкой, превышающей их номинальную грузоподъемность на 25%. К каждому грузоподъемному приспособлению прикрепляют табличку или бирку с указанием предельной рабочей нагрузки, даты испытания и инвентарного номера.

Траверсы, так же как и стропы, испытывают через каждые 6 месяцев нагрузкой, на 25% превышающей их номинальную грузоподъемность.

Полиспасты и блоки испытывают один раз в год.

Домкраты также испытывают раз в год при периодическом техническом освидетельствовании. Испытания проводят статической нагрузкой, превышающей предельную грузоподъемность не менее чем на 10%, в течение 10 мин. При этом винты (рейки, шток) должны быть выдвинуты в крайнее верхнее положение.

Ручные и электрические тали и лебедки испытывают один раз в год, проверяя их нагрузкой, превышающей рабочую на 25%.

Лебедки, предназначенные для подъема людей и взрывчатых грузов, а также тали при статическом испытании проверяют нагрузкой, превышающей в 1,5 раза их грузоподъемность, а при динамическом — нагрузкой, превышающей грузоподъемность на 10%.

Для испытания такелажных приспособлений (блоков, полиспастов, лебедок, канатов и стропов, винтовых стяжек, а с помощью дополнительных приспособлений — ручных и электрических талей) применяют универсальный стенд (рис. 55). На стенде создаются условия, сходные с рабочими, например, испытываемый полиспаст не только нагружается грузом, но в нем под нагрузкой вращаются ролики.

Стенд состоит из жесткой рамы, вы,полненной из прокатного металла, и дополнительных столов. С правой стороны стенда расположена стрела, прикрепленная к раме шарнирно, на другом конце стрелы — ролик, через который проходит грузовой канат. С левой стороны стенда находится основной механизм стенда — электрическая лебедка 10. Для создания определенной нагрузки на испытываемое приспособление служит наборный груз общей массой 7500 кг. Груз висит на канате, который проходит через отводной блок на конце стрелы, а затем после огибания второго блока крепится к концу стрелы.

Рис. 55. Стенд для испытания такелажных приспособлений:
1 — ролик, 2 — подвеска, 3 — грузовой канат, 4 — наборный груз, 5, 15 — отводные блоки, 6 — столы, 7 — стяжка, 8 — динамометр, 9 — место для испытываемой лебедки, 10— электрическая лебедка, 11 — предохранительный щит, 12 — рама, 13 — испытываемые блоки полиспаста, 14 — мертвая нить полиспаста, 16 — сбегающая нить полиспаста, 17 — канат для изменения вылета стрелы, 18 — блок, 19 — стрела

Испытываемый полиспаст с трехрольными блоками закреплен на раме. Сбегающая нить полиспаста идет через отводной блок к блоку. Мертвая (нулевая) нить полиспаста через отводной блок и стяжку соединяется с динамометром, а затем через системы блоков идет к лебедке. Вылет стрелы изменяют с помощью каната.

Во время испытания обслуживающий персонал находится у электрической лебедки за щитом. Лебедку при испытании на стенде устанавливают на место.

Для испытания ручных и электрических талей стенд оснащают двумя треногами с помещенной на них балкой-монорельсом. Поднимают и устанавливают треноги, монорельс, а также ручные и электрические тали с помощью стрелы.

Для подъема может быть использован канат или подвеска на стреле.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Такелажные приспособления

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техника безопасности при работе с такелажными приспособлениями"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства