Строительные машины и оборудование, справочник





Техника безопасности при ремонте электрооборудования

Категория:
   Ремонт дорожных машин


Техника безопасности при ремонте электрооборудования

Работы по ремонту электрооборудования и пневматических шин дорожных машин требуют выполнения предусмотренных правилами специальных предохранительных мер от отравления, травматизма и пожаров.

Основную опасность представляют работы, связанные с применением электрического тока напряжением 110—380 В, всевозможных токсических и ядовитых веществ.

Все лакокрасочные материалы, растворители, шероховальная резиновая пыль легко воспламеняются, а пары (бензина, бензола, толуола, ацетона) взрывоопасны. Некоторые растворители, особенно бензол, вредно действуют на организм человека. Серная кислота, попадая на открытые участки кожи, вызывает сильные ожоги, излечение которых требует продолжительного времени. Еще более опасно попадание даже слабого раствора серной кислоты в глаза.



Пары серной кислоты раздражают слизистые оболочки дыхательных путей, вызывают чихание, насморк и жжение в глазах. Попадание серной кислоты на одежду может привести ее в негодность.

Свинец и его соединения — медленнодействующие опасные яды. Они могут попадать в организм человека через рот и нос в виде опилок, пыли и паров (при нагреве выше 400 °С). Предельное содержание паров свинца и пыли в воздухе — 0,01 мг/м3. Попав в организм человека через открытую рану, свинец проникает в кровь и отравляет весь организм.

Большую опасность представляет гремучий газ — смесь кислорода и водорода, выделяющийся при зарядке аккумуляторов. Гремучий газ взрывоопасен.
Для безопасной работы необходимо знать и соблюдать требования техники безопасности и противопожарной безопасности.

Техника безопасности при ремонте электрооборудования. Цех по ремонту электрооборудования должен располагаться в сухом, теплом и хорошо освещенном помещении с кирпичными, каменными или бетонными стенами.

Искусственное освещение цеха по ремонту электрооборудования при лампах накаливания должно обеспечить освещенность на рабочих местах не менее 100 лк.

Оборудование цеха, работающее под напряжением 110, 220 и 380 В, должно быть заземлено, под ногами рабочего должны быть резиновые коврики размером 0,75X0,75 м.

Для ликвидации возможного пожара у входа в каждое отделение должны быть один химический и один углекислотный огнетушители.

Особое внимание уделяют качеству проводов, подведенных к стендам и аппаратам. Нельзя оставлять клеммовые дощечки открытыми и доступными для прикосновения; клеммы должны быть надежно ограждены. При выполнении работ по регулировке и ремонту оборудование отключают от сети.

При установке на стендах вращающихся узлов электрооборудования их надежно закрепляют, ось их вращения должна строго совпадать с осью вращения приводного вала стенда. Не следует стоять против вращающихся частей стенда при работе и приближаться к ним на опасное расстояние.
Рабочие должны работать в плотно облегающей одежде без развевающихся концов.

Лакокрасочный материал хранят в отдельном помещении с надежной вентиляцией и хорошо закрывающимися металлическими дверями. Тара для хранения лаков и красок должна быть плотно закрыта.

Запрещается вскрывать тару с лакокрасочными материалами стальным инструментом во избежание искрения и воспламенения.

Техника безопасности при ремонте аккумуляторных батарей. Отделение для ремонта аккумуляторов должно быть изолированным от других отделений. Одновременную заряку 10 и более аккумуляторных батарей производят в изолированном помещении, оборудованном стеллажами, или в общем помещении цеха, но батареи – обязательно должны быть установлены в вытяжном шкафу.

Для предохранения обуви рабочих аккумуляторного отделения от разрушения на пол укладывают небольшие решетки, покрытые кислотоупорным лаком. Ежедневно по окончании работ пол аккумуляторного отделения и решетки промывают водой.

Для освещения аккумуляторного отделения применяют светильники во взрывобезопасном исполнении, а выключатели, штепсельные розетки и предохранители устанавливают в тамбуре.

Отделение по ремонту аккумуляторов оборудуют приточно-вы-тяжной вентиляцией для удаления паров серной кислоты, свинца, их соединений, водорода и других газов и пыли.

Аккумуляторные батареи, залитые электролитом, транспортируют на специальных тележках с гнездами по размеру перевозимых батарей. Переносить батареи вручную можно только используя специальные приспособления —захваты или корзины.

Для защиты рук от ожогов серной кислотой надевают резиновые перчатки. Тело и одежду от вредного воздействия кислоты хорошо защищают прорезиненные или шерстяные фартуки.

При работе с электролитом применяют резиновую обувь и надевают предохранительные очки в резиновой оправе.

Электролит приготовляют в посуде из эбонита или пластмассы.

Из тяжелых бутылей переливать кислоту неудобно и опасно, поэтому пользуются приспособлениями, позволяющими постепенно наклонять бутыль до нужного уровня, или сифоном.

Электролит приготовляют, вливая тонкую струю серной кислоты в дистиллированную воду. Смесь непрерывно помешивают стеклянной палочкой. Кислоту доливают керамической кружкой через стеклянную воронку или резиновой грушей. Попавшую на кожу серную кислоту как можно-скорее смывают нейтрализующим 10%-ным раствором питьевой соды и воды, иначе кислота вызывает глубокие язвы. Случайно пролитую серную кислоту немедленно нейтрализуют этим же раствором. После окончания работы с кислотой тщательно моют руки горячей водой с мылом.

На месте плавки, заливки, сварки и пайки свинца устраивают специальные зонты для вытяжки паров. Работу выполняют в брезентовых куртках, брюках навыпуск, защитных очках и в респираторах. Пайку свинцовых соединительных мостиков выполняют при включенной вентиляции.

Негодные пластины и непригодный к употреблению свинец и его отходы хранят в отдельном закрывающемся ящике. Запрещается брать свинцовые окислы руками.

Во избежание взрыва гремучего газа в зарядном отделении соблюдают следующие правила: все работы, связанные с подключением и отсоединением проводов до и после зарядки, разрешается выполнять только при выключенном токе, затяжка наконечников проводов должна быть достаточно плотной, чтобы не допускать искрения; во время зарядки аккумуляторных батарей нельзя пользоваться нагрузочной вилкой, так как от искрения на клеммах может произойти взрыв гремучего газа. Проверять батарею нагрузочной вилкой можно не раньше, чем через час после зарядки. Во избежание ожога сопротивление нагрузочной вилки должно быть закрыто кожухом. Применение спичек, свечей, открытого огня, отопление отделения электропечами категорически воспрещается.

Техника безопасности при ремонте пневматических шин. Все операции технологического процесса ремонта пневматических шин требуют соблюдения определенных правил техники безопасности.

Перед началом работы необходимо включить вентиляцию.

При выполнении ремонтных работ в помещениях, где используется бензин или резиновый клей, необходимо применять только медный, латунный или деревянный инструмент, исключающий возникновение искры. В этих помещениях запрещается затачивать ножи и другой инструмент.

Запрещается входить в одежде, пропитанной бензином или резиновым клеем, в помещение, где разрешается курение или ведутся работы с применением открытого огня.

Для хранения бензина необходимо применять металлическую плотно закрывающуюся посуду. Для предотвращения испарения бензина баки с бензином и клеем следует открывать только в случае производственной необходимости, а тампоны хранить в закрытых сосудах.

Для предупреждения возникновения электростатических разрядов и воспламенения бензина при переливании его из одного сосуда в другой к горловине сливной трубы должна быть прикреплена латунная цепочка так, чтобы струя бензина стекала по ней. Конец цепочки должен касаться дна сосуда, в который переливается бензин.

При работе на шероховальных станках необходимо надевать защитные очки. Не менее 2 раз в смену следует подметать помещение, очищать от пыли пылеулавливающие установки, воздуховоды и вентиляторы, а также удалять пыль со станков, столов и стен влажной тряпкой или пылесосом.

При работе на шероховальном станке число оборотов шпинделя не должно превышать допускаемого числа оборотов шероховального камня, который необходимо закрепить фланцами. Между фланцами и камнем с обеих сторон требуется установить прокладки из эластичного материала толщиной от 0,5 до 3 мм.

Необходимо останавливать шероховальный станок при установке или замене шероховального инструмента, а также при чистке, смазке и уборке станка. Удалять резиновую пыль с шероховальных станков следует только специальной щеткой при выключенном электродвигателе.

Запрещается производить какие-либо работы внутри сушильных камер во время их действия, а также использовать сушильные камеры при неисправной вентиляции.

В вулканизационных отделениях перед началом работы необходимо включать приточно-вытяжную вентиляцию. Приступая к работе на паровом вукланизаторе, необходимо убедиться, что контрольно-измерительные приборы (манометры, термометры) проверены и опломбированы.

При выполнении вулканизационных работ давление пара и воздуха в вулканизаторах не должно превышать величин, установленных технологическими нормами.

Во всех шиноремонтных цехах должно быть противопожарное оборудование (щит, оборудованный огнетушителями, лопатой и ведром, ящик с песком и т. д.).
Промасленные тряпки необходимо хранить в железных ящиках; по окончании работы очищать ящики от тряпок.

Читать далее:

Категория: - Ремонт дорожных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Экономическая оценка спроектированного технологического процесса ремонта деталей
Нормирование станочных и ручных работ
Основы технического нормирования
Cущность и задачи научной организации труда на ремонтных предприятиях
Проектирование основных цехов и отделений ремонтного предприятия
Основные положения по проектированию ремонтных предприятий
Ремонт электрооборудования и аккумуляторных батарей
Ремонт топливной аппаратуры
Ремонт типовых деталей двигателей внутреннего сгорания
Изготовление характерных типовых деталей


Остались вопросы по теме:
"Техника безопасности при ремонте электрооборудования"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы