Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины для погрузочно-разгрузочных работ

Публикация:
   Технико-экономические данные по машинам и установкам для погрузочно-разгрузочных работ

Читать далее:




Технико-экономические данные по машинам и установкам для погрузочно-разгрузочных работ

Расчеты за работу машин в строительстве должны производиться в соответствии с «Методическими рекомендациями НИИЭС Госстроя СССР» (М., Стройиздат, 1973).

Для совершенствования системы взаиморасчетов между трестами (управлениями) механизации и строительно-монтажными организациями устанавливаются цены единицы рабочего времени (машино-часа, машино-смены, машино-суток), правильно отражающие годовой режим работы машин и установок, степень загрузки в течение смены и другие условия эксплуатации.

При переводе строительно-монтажных организаций на новую систему планирования и экономического стимулирования в соответствии с дополнениями к «Указаниям о порядке составления и применения плановснрасчет-ных цен на материалы и услуги в строительстве, утвержденными Госстроем СССР, Минфином СССР и ЦСУ СССР от 16 июня 1971 г. № 37-Д расчеты за работы, выполняемые трестами (управлениями) механизации с применением машин, производятся по сметным ценам (за физические объемы работ, приведенные в смете) или по утвержденным вышестоящей организацией ценам машино-часа (когда объемы работ не могут быть определены в физических измерителях).

Расходы по первоначальной доставке машины с завода-изготовителя определяются путем начисления на оп-тово-отпускную цену дополнительных затрат в следующих размерах: – для машин и установок для территориальных районов 1—3 и 17—1,9—7%; – для машин и установок, перемещаемых по железной дороге на своих осях,—соответственно 3 и 5%.

Для машин и установок, числящихся на балансе строительной организации, при определении расчетной стоимости машины или установки следует принимать их балансовую стоимость.

Число смен работы машины или установки в течение суток принимается в соответствии с установленным режимом работы машин в данной строительной организации.

Стоимость монтажа и демонтажа Мя при наличии производственных норм (единых или местных) определяется на основе их калькуляций.

При составлении калькуляций следует учитывать помимо заработной платы рабочим, осуществляющим монтаж и демонтаж машин, дополнительные затраты на материалы и эксплуатацию машин, при помощи которых ведется монтаж или демонтаж.

Рекомендуются следующие размеры этих затрат (в % от основной заработной платы рабочих, занятых на монтаже или демонтаже):

на монтажную оснастку и энергоресурсы, необходимые для пробного пуска машин—до 10%;

на амортизацию и ремонт подъемных и прочих приспособлений (полиспастов, домкратов, козел и др.)—до 15%.

При отсутствии указанных норм стоимость определяется по ценникам «а монтаж технологического оборудования, за исключением расходов, предусматривающих плановые накопления и накладные расходы. Взамен их принимаются косвенные расходы.

Стоимость транспортирования погрузочно-разгрузоч-ных машин определяется на основе калькуляций.

При перемещении машин своим ходом (одноковшовые пневмоколесные погрузчики и автопогрузчики, многоковшовые погрузчики и др.) стоимость транспортирования определяется путем умножения средней стоимости машино-часа перемещаемой машины, на время, затрачиваемое на ее перемещение.

Для определения затрат, связанных с перебазировкой машин, может быть использовано «Справочное пособие по определению расчетной себестоимости эксплуатации машин в строительстве» ЦНИИОМТП, 1971 г.

Определение сравнительной эффективности вариантов применения в строительных организациях новых или модернизированных машин и установок для погрузочно-разгрузочных машин производится сопоставлением приведенных затрат в соответствии с «Инструкцией по определению экономической эффективности капитальных вложений в строительстве» СН 423-71.

П;ри расчете технико-экономических показателей машин для погрузочно-разгрузочных работ приняты следующие основные положения.

Исходные данные по определению себестоимости машино-часа для основных погрузочно-разгрузочных машин и установок рассчитаны с учетом оптовых цен на машины, ремонтные материалы и сменную оснастку на 1 января 1974 г. по соответствующим прейскурантам, а для вновь осваиваемых машин —по данным заводов-из-готовителей или расчетные. По машинам, снятым с производства, принималась восстановительная стоимость, определенная по ценникам для переоценки основных фондов.

В графе 4 указаны: для машин с двигателями внутреннего сгорания в числителе номинальная мощность двигателя в л. е., в знаменателе — расход топлива (дизельное топливо, бензин); для машин с электродвигателями должны быть указаны в числителе —суммарная установленная мощность двигателей в кВт, в знаменателе— расход электроэнергии в кВт-ч.

Нормативы по другим группам затрат в руб. включают помимо прямых затрат — косвенные в размере 25% заработной платы и 10% прочих прямых затрат.

В графах 8, 13 и 14 в числителе приводится общий размер данного вида затрат с учетом косвенных расходов, а в знаменателе — в том числе заработная плата.

Затраты на перебазировку машин (графы 6—9) определены исходя из перегона мобильных машин своим ходом (погрузчики одноковшовые пневмоколесные, автопогрузчики и др.). в прицепе к автомобильным тягачам (экскаваторы и краны пневмоколесные), на трейлере с тягачом (погрузчики одноковшовые гусеничные и другие машины на гусеничном ходу), с погрузкой на грузовые автомобили (башенные краны-погрузчики и др.).

Затраты на 1 км дальности перебазировки машин рассчитаны для условий транспортирования их с объекта на объект по дорогам I класса.

При необходимости перебазировки машин в других условиях к затратам (графы 8 и 9) следует применять поправочные коэффициенты.

Приведенные исходные технико-экономические данные для определения себестоимости машино-часа работы рассматриваемых машин, их производительности, трудоемкости, стоимости монтажа, демонтажа и транспортирования машин выбраны на основе обобщения опыта передовых строительно-монтажных организаций, исследований ряда институтов. Однако они не могут служить основанием для расчета между организациями и оплаты труда рабочих.

Оптовые цены погрузочно-разгрузочных машин и установок приняты по прейскурантам и дополнениям к ним по состоянию на 1 января 1974 г.

Не предусмотренные в указанных документах цены на отдельные машины и установки следует принимать по каталогам-справочникам и другим опубликованным материалам.

Накладные расходы на материалы и заработную плату приняты согласно нормам СНиП IV-5 «Нормы для определения сметной стоимости машино-смен».

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины для погрузочно-разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Технико-экономические данные по машинам и установкам для погрузочно-разгрузочных работ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства