Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Погрузочно-разгрузочные работы

Публикация:
   Технико-экономическое обоснование внедрения методов контейнерной и пакетной доставки

Читать далее:




Технико-экономическое обоснование внедрения методов контейнерной и пакетной доставки

Использование контейнеров и средств пакетирования для доставки материалов, изделий и конструкций в передовых строительных организациях позволяет увеличить производительность труда на погрузочно-разгрузочных операциях в 4—5 раз, снизить их себестоимость в 1,5—2 раза, полностью ликвидировать или свести до минимума повреждение грузов в процессе доставки.

В организациях с развитой системой производственно-технологической комплектации контейнеры и средства пакетирования используют не только как перевозочные средства, но и как временные складские емкости, что расширяет сферу и повышает эффективность их применения.

В то же время себестоимость перевозки грузов с применением контейнеров и средств пакетирования наряду со снижением за счет сокращения затрат на погрузочно-разгрузочные’ и складские работы возрастает за счет: ухудшения использования транспортных средств по грузоподъемности; появления дополнительных затрат по перевозке контейнеров и средств пакетирования в порожнем состоянии; появления дополнительных затрат на амортизацию и содержание контейнеров и средств пакетирования, средств механизации погрузочно-разгрузочных работ и контейнерных площадок.

Одновременно требуются дополнительные капитальные вложения на изготовление контейнеров и средств пакетирования, приобретение средств механизации погрузочно-разгрузочных работ и контейнерных площадок. Иными словами, каждый способ доставки может быть эффективным при определенных условиях, что предполагает проведение экономического обоснования эффективности применения контейнеров и средств пакетирования как на стадии их разработки, так и на стадии внедрения.

Сравнительную экономическую эффективность различных способов доставки строительных грузов в соответствии с «Инструкцией по определению экономической эффективности использования в строительстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений» (СН 509-78), определяют сопоставлением приведенных затрат по исходному и предлагаемому вариантам доставки.

В качестве исходного варианта принимается: на всех этапах разработки новых способов и средств доставки — лучшие по экономическим показателям внедренные или разработанные в проектах технические решения аналогичного назначения; на стадии внедрения — заменяемые способы и средства доставки.

Для расчета затрат по всем рассматриваемым вариантам доставки составляют детальные технологические схемы, определяющие по всем этапам доставки состав операций и способы их выполнения.

Основными по доставке грузов являются эксплуатационные и капитальные затраты на: погрузочно-разгрузочные работы у грузоотправителей и грузополучателей; транспортирование грузов; контейнеры и средства пакетирования; склады и контейнерные площадки; тару и упаковку.

В эксплуатационные расходы должны включаться затраты, связанные с повреждениями, порчей и ухудшением качества доставляемых грузов.

В расчетах учитывают лишь такие эксплуатационные затраты, которые изменяются в связи с внедрением контейнерного и пакетного способов перевозки грузов. Затраты рассчитывают на 1 т конкретного груза или группы однородных грузов, перевозимых на заданное расстояние.

Более эффективен вариант с меньшими приведенными затратами. При их равенстве способы доставки грузов оценивают по показателю затрат труда на погрузочно-разгрузочные работы.

Затраты на погрузочно-разгрузочные и складские работы рассчитывают в соответствии со способами их выполнения, принятыми в технологических схемах доставки груза по рассматриваемым вариантам,

Эксплуатационные затраты на погрузочно-разгрузочные и складские работы включают в себя заработную плату грузчиков (или стропальщиков) и затраты по эксплуатации машин, занятых на погрузке, разгрузке и складской переработке материалов, изделий и конструкций у поставщиков и на объектах строительства.

Заработную плату и затраты труда грузчиков, занятых на погрузке-разгрузке и складской переработке у поставщиков, определяют на основе «Единых норм выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы» и действующих тарифных ставок.

Заработную плату грузчиков и такелажников, занятых на погрузке-разгрузке на объектах строительства, определяют на основе ЕНиР на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы, сб. 1 «Внутрипостроечные транспортные работы» с учетом территориального коэффициента, действующего в строительной организации.

В расчетах затрат по эксплуатации машин себестоимость 1 маш.-ч должна определяться расчетным путем. В укрупненных расчетах могут применяться ведомственные планово-расчетные цены работы машин.

При расчете капитальных затрат в машины, используемые на погрузочно-разгрузочных работах, учитывают весь объем работ по разгрузке, погрузке и складской переработке, выполняемых каждой машиной за год.

В соответствии с действующей в стране системой расчетов за транспортные услуги при выборе способа доставки в конкретной строительной организации и для установления экономического эффекта, получаемого в строительстве, затраты на перевозку грузов определяют на основании прейскуранта «Единые тарифы – на перевозку грузов автомобильным транспортом».

При выборе рационального способа доставки и для определения экономического эффекта с позиций народного хозяйства себестоимость перевозки груза устанавливают расчетным путем.

Эксплуатационные и капитальные затраты на перевозку грузов рассчитывают с учетом и марок принятых автотранспортных средств, а также их загрузки. При этом учитывают как затраты на транспортирование материалов, изделий и конструкций от поставщиков до объектов строительства, так п возврат контейнеров, средств пакетирования и тары в вариантах доставки с применением их.

Эксплуатационные затраты включают следующие статьи:
— заработную плату водителей (основную и дополнительную с начислениями;
— стоимость топлива, смазочных и прочих эксплуатационных ма териалов;
— расходы на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава;
— расходы на амортизацию подвижного состава;
— издержки на восстановление износа и ремонт шин;
— накладные расходы.

Затраты на перевозку грузов автотранспортом рассчитывают на основе действующих расценок, тарифов и норм.

При сравнении различных способов транспортировки грузов должны быть учтены необходимые для каждого из них затраты на применяемую тару и упаковку. Величина этих затрат зависит от вида тары и упаковки (деревянная, картонная, облегченная и др.) и степени ее оборачиваемости.

Затраты на контейнеры и средства пакетирования в общей сумме затрат при контейнерном и пакетном способе доставки составляют значительную долю. При расчете этих затрат ряд показателей принимают по усредненным данным, что не всегда позволяет правильно определить экономическую эффективность применения контейнеров и средств пакетирования. К таким показателям относятся прежде всего стоимость изготовления, срок службы, затраты на ремонт, число оборотов в единицу времени.

При расчете эффективности применения контейнеров и средств пакетирования, выпускаемых промышленностью, стоимость их следует принимать по прейскурантам или заводским калькуляциям. В расчетах эффективности применения вновь создаваемых контейнеров и средств пакетирования стоимость их изготовления должна определяться методом калькулирования затрат или по аналогам.

Использование контейнеров и средств пакетирования для доставки строительных грузов требует оборудования на складах готовой продукции предприятий стройиндустрии и базах комплектации площадок с твердым покрытием для- их складирования как с грузом, так и без груза.

Затраты на контейнерные площадки, а также склады должны учитываться в расчетах эффективности применения контейнеров и средств пакетирования.

Для расчета эксплуатационных и капитальных затрат на контейнерные площадки предварительно определяют их размеры и в соответствии с принятым конструктивным решением устанавливают сметную стоимость.

Если использование контейнеров и средств пакетирования позволит исключить на строительной площадке временные склады и инвентарные приспособления для хранения материалов, изделий и конструкций, затраты на них должны учитываться в расчетах эффективности применения контейнеров и средств пакетирования.

Применение контейнеров и средств пакетирования, как указывалось выше, позволяет резко сократить потери, а в ряде случаев полиостью исключить механические повреждения и атмосферные воздействия на материалы, изделия и конструкции в процессе доставки. Этот фактор должен быть учтен в расчетах эффективности применения контейнеров и средств пакетирования. Для этого в эксплуатационные затраты по сравниваемым вариантам следует включать стоимость соответствующих им потерь материалов и изделий в процессе доставки.

Оценку различных способов доставки и установление рациональных вариантов перевозки материалов и изделий в конкретных условиях строительства проводят в соответствии с «Руководством по определению эффективности контейнерной и пакетной доставки строительных грузов автотранспортом» (М.: Стройиздат, 1978). С целью сокращения затрат труда и повышения точности расчетов ЦНИИОМТП Госстроя СССР и ГИВЦ Минводхоза РСФСР на основе указанного Руководства разработали алгоритм, блок-схему и программу выполнения расчетов на ЭВМ.

Практические расчеты по выбору рациональных способов доставки как вручную, так и на ЭВМ, показали, что рациональная область применения контейнеров и средств пакетирования для доставки материалов и изделий определяется в первую очередь расстоянием перевозки грузов, оборачиваемостью средств контейнеризации и пакетирования и уровнем сокращения потерь материалов и изделий в процессе доставки.

Рассчитывая эффективность применения контейнеров и средств пакетирования при различных значениях переменных, можно исследовать рациональные области их применения. Результаты счета можно представить в виде номограмм, которые обеспечивают большую наглядность полученных результатов и возможность интерполяции для значений, отличных от расчетных.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Погрузочно-разгрузочные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Технико-экономическое обоснование внедрения методов контейнерной и пакетной доставки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства