Строительные машины и оборудование, справочник





Технологическая и кинематическая схемы асфальтоукладчика типа ДС-1

Категория:
   Машины для укладки асфальта


Технологическая и кинематическая схемы асфальтоукладчика типа ДС-1

Технологическая схема. Асфальтобетонные смеси подвозятся к асфальтоукладчику автомобилями-самосвалами различной грузоподъемности или выгружаются непрерывно из передвижного смесителя” типа Д-370 непосредственно в приемный бункер укладчика. Подвозка асфальтобетонных смесей автомобилями-самосвалами производится задним ходом; при этом автомобиль-самосвал упирается колесами в предохранительные ролики (рис. 24). Затем включается система подъема кузова и смесь начинает сползать из него в приемный бункер асфальтоукладчика. Бункер вмещает 4,5 т асфальтобетонной смеси. Если грузоподъемность автомобиля-самосвала более указанного веса, то укладчик начинает работать, укладывая смесь, и продвигает автомобиль-самосвал. Продвижение автомобиля с выключенной скоростью происходит до тех пор, пока не выгрузится вся смесь из кузова. Автомобиль-самосвал может отъезжать только тогда, когда задний борт самосвала не будет задевать за смесь и сбрасывать ее из бункера асфальтоукладчика. Из приемного бункера асфальтобетонная смесь подается двумя цепными питателями к двум шнекам, которые равномерно распределяют смесь по всей ширине укладываемой полосы. Количество подаваемой асфальтобетонной смеси цепными питателями регулируется степенью открытия заслонок, установленных в конце приемного бункера.

Распределенная асфальтобетонная смесь частично уплотняется трамбующим брусом, а затем выглаживается специальной плитой. Трамбующий брус и выглаживающая плита крепятся на специальной раме и могут подниматься на заданную высоту. Для придания поверхности дороги определенного профиля (горизонтального, односкатного, двухскатного) трамбующий брус и выглаживающая плита состоят из двух секций. Для изменения толщины покрытия выглаживающая плита может менять угол наклона к продольной поверхности дороги. Выглаживающая плита оборудована подогревом от форсунки, которая, как правило, включается перед началом работы, чтобы горячая смесь не прилипала к плите и не портила поверхность покрытия. Распределенная асфальтобетонная смесь по поверхности дороги затем уплотняется моторными катками до требуемой плотности при оптимальных температурах.



Рис. 24. Технологическая схема асфальтоукладчика ДС-1

Кинематическая схема. Передвижение И привод рабочих органов асфальтоукладчика ДС-1 осуществляется от дизельного двигателя Д-48 мощностью 40 л. с. Передача мощности для передвижения асфальтоукладчика и привода рабочих органов осуществляется в следующей последовательности: мощность от коленчатого вала двигателя (рис. 25) через муфту сцепления передается первичному валу коробки передач через двойную муфту. С двойной муфты часть мощности передается трамбующему брусу. Для получения лучшего и равномерного уплотнения с одновременным получением ровной поверхности покрытия трамбующий брус производит до 1400 ударов в минуту, т. е. равное оборотам двигателя. Такое количество ударов трамбующего бруса в минуту позволяет получить сравнительно большое перекрытие следа при сохранении постоянной силы удара на единицу площади, а следовательно, равномерного уплотнения и ровности покрытия.

Рис. 25. Кинематическая схема асфальтоукладчика ДС-1: 1 —двигатель; 2 —муфта сцепления; 3 — двойная муфта; 4 — коробка передач; 5 — клино-ременная передача трамбующего бруса; 6 — промежуточный вал; 7 — шкивы промежуточного вала; 8 — клиноремеиная передача; 9 — эксцентриковый вал; 10 — шатуны; 11 — трамбующий брус; 12 — первичный вал коробки передач; 13 — клиноремеиная передача; 14 — воздуходувка; 15, 16 — фрикционная муфта; 17 — муфта обратного хода; 18 — распределительный вал; 19, 20 — звездочки; 21 — промежуточный вал привода шнека; 22 — звездочка; 23 — шнек; 24 — цепная передача; 25 — питатель; 26 — вал; 27 — фрикционная муфта гусеничного хода; 28 — цепная передача; 29 — вал; 30 — вал; 31 — цепная передача; 32 — вал; 33 — звездочка гусеничного хода

Передача мощности с двойной муфты производится клиноремен-ной передачей промежуточному валу. Два другие шкива промежуточного вала соединены клиноременными передачами с эксцентриковыми валами, которые передают колебания через шатуны обеим половинам трамбующего бруса.

Большая часть мощности передается первичному валу коробки передач. На втором конце этого вала, который выходит за пределы коробки передач, расположен шкив клиноременной передачи. Клиноремеиная передача приводит во вращение вал воздуходувки системы подогрева выглаживающей плиты.

Коробка передач дает возможность получать шесть скоростей передвижения укладчика вперед и соответственно шесть скоростей вращения шнеков и цепей питателя и трех скоростей передвижении асфальтоукладчика в обратном направлении.

Па выходном валу коробки передач установлены две фрикционные муфты привода шнеков и питателей. С одной фрикционной муфты осуществляется передача мощности шнеку и питателю одной стороны (левой), а с другой фрикционной муфты аналогично мощность передается шнеку и питателю другой стороны (правой). Шнек и питатель работают согласованно, потому что питатель подает асфальтобетонную смесь шнеку, который распределяет ее на половину ширины. Если они будут работать несогласованно (с различными скоростями), то это вызовет снижение производительности асфальтоукладчика и качества укладываемых смесей. Передача мощности шнеку и питателю одной стороны аналогична передаче мощности другой стороны, поэтому описание кинематической схемы дано только для одной стороны — левой.

Мощность со звездочки фрикционной муфты передается втулочно-роликовой цепью звездочке муфты обратного хода, установленной на распределительном валу. Муфта обратного хода позволяет передавать мощность шнеку и питателю только при одном направлении вращения выходного вала коробки передач, соответствующему движению асфальтоукладчика вперед. При движении асфальтоукладчика назад, при переезде на соседнюю полосу, мощность шнеку и питателю не передается благодаря наличию муфты обратного хода. При отсутствии муфты обратного хода и недостаточной квалификации машиниста, который иногда забывает отключить фрикционную муфту, могли бы произойти поломки в асфальтоукладчике, вызванные вращением в обратную сторону шнека и питателя. При этом смесь в бункере подавалась бы в обратную сторону, что вызвало бы обрыв цепи питателей. Муфта обратного хода автоматически исключает эту возможность и своими щелчками предупреждает машиниста о необходимости отключить питатели и шнеки при движении асфальтоукладчика назад.

На распределительном валу жестко установлены две звездочки, которые передают мощность для вращения питателя и шнека. Производится это в следующей последовательности. Со звездочки мощность передается цепной передачей на промежуточный вал, на котором закреплена вторая звездочка, которая в свою очередь цепной передачей передает вращение шнеку.

Со звездочки мощность передается цепной передачей приводной звездочке вала привода питателя. На валу укреплены две звездочки, которые приводят в действие цепи питателя.

Мощность для передвижения асфальтоукладчика передается с вала фрикционов на ведущие звездочки гусеничного хода. На валу фрикционов установлены две фрикционные муфты со звездочками, каждая из которых передает мощность ведущей звездочке гусеничного хода. Вал фрикционов является как бы продолжением выходного вала коробки передач и соединен с последним цепной муфтой. Мощность со звездочки фрикционной муфты цепной передачей передается звездочке приводного вала редуктора; с приводного вала мощность передается шестеренчатой передачей на ведомый вал редуктора; на ведомом валу укреплена звездочка цепной передачи, которая передает вращение приводному валу, а вместе с ним и приводной звездочке гусеничного хода. Передача мощности от второй фрикционной муфты к ведущей звездочке гусеничного хода осуществляется аналогично.

Читать далее:

Категория: - Машины для укладки асфальта

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Оплата труда в дорожном строительстве
Сосновные мероприятия по технике безопасности при работе асфальтоукладчика
Смазка асфальтоукладчиков
Хранение и обкатка асфальтоукладчика
Транспортирование асфальтоукладчика ДС-1 и распределителя ДС-54
Техническое обслуживание распределителя ДС-54
Техническое обслуживание асфальтоукладчика ДС-1
Регулировка узлов распределителя ДС-54
Регулировка рабочих органов и узлов трансмиссии асфальтоукладчика ДС-1
Окончание работы асфальтоукладчика


Остались вопросы по теме:
"Технологическая и кинематическая схемы асфальтоукладчика типа ДС-1"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы