Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническая эксплуатация автомобилей

Публикация:
   Технологические факторы влияющие на надежность и долговечность автомобиля

Читать далее:




Технологические факторы влияющие на надежность и долговечность автомобиля

Большое влияние на надежность автомобиля оказывает стабильность крепежных соединений (способность крепежных деталей длительно сохранять предварительную затяжку в условиях действия эксплуатационных нагрузок), которая достигается изготовлением деталей из высококачественных сталей, повышением точности обработки, применением различных стопорящих устройств (стопорные шайбы, приклеивание деталей, различные фиксаторы и др.).

На автомобилях МАЗ-500 для ответственных соединений (фланцев карданного вала, ведущей шестерни редуктора заднего моста и др.) применяются болты, изготовленные из легированных сталей и термически обработанные.

На автомобильных заводах широко применяются шаблоны и кондукторы для сборки узлов, механизмов и систем (обкатка и проверка их перед поступлением на сборку), ключи с регламентированной затяжкой сопряжений и др.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:






Важное значение в деле повышения надежности автомобилей имеет рациональная организация на автозаводах технического контроля, который исключает возможность поступления на сборку некачественных деталей.

С этой целью применяются ультразвуковая, магнитная и гамма-дефектоскопия деталей. В последнее время на автомобильных заводах внедряются индуктивные дефектоскопы для объективного неразрушающего контроля деталей с использованием вихревых токов. Таким методом проверяют шатуны двигателей, шатунные болты, вал рулевой сошки, валы коробки передач.

Для производства деталей автомобилей широко применяются специальные чугуны и сплавы, легированные стали, металлокерамика, пластмассы и др.

На двигателе 3M3-53 блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава АЛ-4 заодно с верхней частью картера. Цилиндры двигателя выполнены в виде легкосъемных мокрых гильз из серого чугуна СЧ 24-44. Гильзы в верхней части имеют запрессованные вставки из антикоррозийного чугуна типа нерезист (длина вставки — 50 мм, толщина стенки — 2 мм).

Аналогичные вставки применены в гильзах двигателей ЗИЛ-130, ГАЗ-21 «Волга», «Москвич» и др. Применение таких вставок дало возможность повысить долговечность цилиндров в 2— 3 раза. Головки блока цилиндров многих двигателей (ЗИЛ-130, 3M3-53, ГАЗ-21 и др.) отлиты из алюминиевого сплава—силумина, что обеспечивает повышение степени сжатия двигателей при бездетонационном сгорании.

Клапаны современных автомобильных двигателей изготовлены из легированной жаростойкой стали.

Повышение срока службы клапанов обеспечивается также наплавкой рабочих фасок жаростойким сплавом ВХН-1 и хромированием стержней. На двигателях ЗИЛ-130 применен механизм вращения выпускных клапанов вокруг своей оси со скоростью’ 30 об/мин. Вследствие этого клапан равномерно прирабатывается к своему седлу, что повышает его герметичность. Увеличение срока службы головок блока и клапанов достигается также за счет постановки вставных седел клапанов из жаропрочного сплава высокой твердости.

Износостойкость деталей зависит от чистоты обработки трущихся поверхностей. Еще недавно считали, что чем выше чистота обработки поверхностей, тем прочнее масляная пленка и тем меньше такая поверхность склонна к задирам, коррозии и износу. Однако более поздние исследования показали, что чистота поверхностей после приработки зависит не от их начального состояния, а только от условий изнашивания. При этом слишком грубые поверхности становятся чистыми, а слишком чистые — более грубыми. Наименьшее изнашивание трущихся поверхностей получается при их оптимальной шероховатости для данных условий работы. Изменение условий изнашивания вызывает изменение оптимальной шероховатости поверхности.

Значительное влияние на начальный износ поверхностей деталей оказывает способность их быстро прирабатываться. С этой целью применяется, электролитическое покрытие трущихся поверхностей деталей оловом, свинцом, медью, железом, а также фосфатирование и оксидирование их. Электролитическому лужению подвергаются поршневые кольца (кроме верхнего) двигателей ГАЗ, ЗМЗ, ЗИЛ и др.

На заводах автотракторостроения применяются поверхностная закалка шеек коленчатых валов нагревом токами высокой частоты. Исследования показали, что высокочастотная закалка увеличивает срок службы шатунных и коренных шеек в 3— 5 раз. Высокочастотной закалке подвергаются также ось блока шестерен промежуточного вала, фланцы крепления карданного вала, вал сошки руля, пальцы рессор, распределительные валы, зубчатые венцы маховика, валики масляного насоса, валы компрессоров и др.

В новых конструкциях двигателей стальные коленчатые валы заменяются литыми из магниевого чугуна. Такие валы значительно дешевле стальных и более просты в производстве. Для направляющих втулок клапанов и других деталей применяются металлокерамические сплавы.

Обработка рессорных листов дробью повышает срок службы рессор автомобилей. Кроме листов рессор, дробеструйной обработке подвергаются пружины клапанов, пружины независимой подвески переднего моста и другие детали.

Повышение твердости и износостойкости целого ряда деталей автомобиля достигается путем их цементации, азотирования и цианирования.

Значительное развитие получают прогрессивные методы заготовок и изготовление деталей: литье в оболочковые формы и по выплавляемым моделям, литье в постоянные формы, точная поковка и штамповка деталей, холодное выдавливание деталей, накатывание зубьев шестерен и др.

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Техническая эксплуатация автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Технологические факторы влияющие на надежность и долговечность автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства