Строительные машины и оборудование, справочник






Технологические маршруты технического обслуживания и текущего ремонта


Категория:
   Станции технического обслуживания


Технологические маршруты технического обслуживания и текущего ремонта

Производственный процесс ТО и TP автомобилей на станции состоит из основных технологических процессов и вспомогательных работ, в основе которых заложен единый технологический маршрут (рис. 3). К основным технологическим процессам относятся: прием и выдача автомобиля; техническое обслуживание, в том числе уборочно-моечные, регулировочные, контрольно-диагностические работы; ремонт, в том числе разборочно-сборочные, восстановительные, жестяницко-сварочные, окрасочные противокоррозионные и другие работы и услуги согласно перечню:

Могут внедряться и новые виды работ и услуг. К вспомогательным работам относятся складские, транспортные, инструментальные работы, ремонт и содержание оборудования, тепло- и энергоснабжение, утилизация отходов.

С момента выпуска легкового автомобиля и до окончания срока службы он подвергается воздействиям ТО и TP в течение длительного срока, иногда достигающего 30 лет. Из них в течение 1—2 лет к автомобилю на гарантийном периоде прилагаются технические воздействия, предусмотренные условиями заводов-изготовителей и направленные на выполнение технического обслуживания при предпродажной подготовке автомобиля, а также гарантийного ремонта при обнаружении дефектов, связанных с условиями производства автомобилей.



Рис. 3. Единый технологический маршрут производственного процесса на СТО

Технологический процесс ТО и TP автомобиля осуществляется на рабочих постах СТО. Рабочим постом СТО служит участок здания площадью 120 м2, оснащенный оборудованием, приборами, инструментом и приспособлениями. Рабочий пост предназначен для размещения автомобиля, кузова или других агрегатов, включает в себя одно или несколько рабочих мест, где выполняются в основном однородные определенные виды работ. Рабочие посты на СТО бывают тупиковые и проездные. Проездные посты чаще применяются при уборочно-моечных, приемо-сдаточных и диагностических работах. Автомобили, обслуживаемые на проездных постах, передвигаются в основном своим ходом, а иногда принудительно с помощью различных средств механизации.

Выполнение работ по ТО и TP на СТО относится к индивидуальному методу производства с использованием готовых запасных частей или восстановленных деталей. На СТО проводится необезличенный ремонт, т. е восстановительные операции выполняются с учетом принадлежности восстанавливаемых узлов, агрегатов и деталей к конкретному автомобилю. Время пребывания автомобиля на СТО включает в себя не только время на разборочно-сборочные, диагностические и регулировочные работы, но и время на получение новых запасных частей или восстановления деталей. Соответственно индивидуальному методу производства требования к техническому состоянию элементов автомобиля предъявляются в пределах оказываемых видов услуг и работ.

Технология проведения ТО и ремонта легковых автомобилей на станции предусматривает технологический маршрут, состоящий из выполнения процессов приема автомобиля, ТО, ремонта и выдачи автомобиля.

нивание поверхностей наполнителями и зачистка дефектных мест. Если по желанию заказчика производится только установка или только снятие узла (детали), с заказчика взимается плата в размере 50% стоимости работы по снятию и установке данного узла (детали).

Окраска А предусматривает снятие старой краски (независимо от количества слоев), окраску и сушку согласно технологии или окраску после ремонта, подбор колера. Окраска Б предусматривает окраску с общей шлифовкой поверхности и сушку согласно технологии, подбор колера. Снятие старой краски или шлифовка поверхности до металла в цене на окраску Б не предусмотрены.

Стоимость работ по необходимому при окраске снятию и установке агрегатов, узлов и деталей в ценах на окраску не учтена и оплачивается заказчиком дополнительно по ценам прейскуранта.

В период спада спроса на техническое обслуживание и ремонт автомобилей руководитель предприятия имеет право представить заказчику скидки с цен настоящего прейскуранта в размере 20%.

К ценам настоящего прейскуранта применяются надбавка для предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера,— 50%, в районах, приравненных к Крайнему Северу,— 25%, в других районах, где применяются коэффициенты к зарплате,— 10%.

При ремонте автомобилей или агрегатов, срок эксплуатации которых превышает 5 лет, к ценам настоящего прейскуранта применяются надбавки: 10% —для «возраста» 5—8 лет, 20% — для автомобилей со сроком эксплуатации свыше 8 лет.

Производственный процесс ТО и ремонта легковых автомобилей на СТО завершается контрольными операциями по проверке выполненных работ в соответствии с руководящим документом РД 37.009.011-85 «Требования к техническому состоянию элементов автомобиля при выполнении работ по заявкам населения на предприятиях автотехобслуживания». Эти требования регламентируют техническое состояние деталей, узлов, систем, агрегатов после выполнения работ, заявленных заказчиком.

Читать далее:

Категория: - Станции технического обслуживания

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины