Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Организация работы башенных кранов

Публикация:
   Технологические правила возведения зданий с помощью башенных кранов

Читать далее:




Технологические правила возведения зданий с помощью башенных кранов

Высокие темпы возведения зданий и связанные с этим большие потоки строительных материалов, деталей и конструкций, применение высокопроизводительных машин и механизмов требуют строгого осуществления порядка строительства в соответствии с технологическими правилами. Эти правила являются обязательным документом. В них подробно изложены основные вопросы организации всей строительной площадки, методы и последовательность производства работ, количество и квалификация рабочих, схемы установки и загрузки строительных машин, механизмов, а также инвентаря, приспособлений и инструмента. Выполнение технологических правил может быть достигнуто только при условии, что на все основные строительно-монтажные работы заранее будут составлены наряды в соответствии с разработанной технологией. Изменения или замена этих нарядов могут быть проведены только с разрешения начальника или главного инженера строительства.

Осуществление технологических правил предусматривается на основе поточных методов, выполнения общестроительных, специальных и отделочных работ по совмещенным графикам при максимальной индустриализации и механизации работ. При выполнении этих условий будет снижаться стоимость и трудоемкость работ, повысится производительность труда и качество работ. Технологические правила содержат технологические карты на основные строительно-монтажные и транспортные работы. Состав этих карт может несколько меняться, но обычно они включают следующие основные материалы (применительно к транопортно-монтажным :работам, выполняемым с помощью башенных кранов).

1. Основные указания по выполнению процесса.
2. График выполнения процесса.
3. Схемы раскладки материалов на приобъектном складе для основных периодов строительства — нулевого цикла, в период кладки стен первого этажа, в период кладки стен типового этажа, в период кладки стен последнего этажа.
4. Схемы строповки грузов.
5. Сменное задание транспортно-монтажной бригаде.
6. Таблица продолжительности циклов работы кранов.

В соответствии с технологическими правилами все работы по инженерной подготовке территории — устройство постоянных и временных дорог, проведение водопровода и канализации, планировка территории, монтаж башенных кранов, раетворно-бетонных узлов, возведение подсобных и вспомогательных помещений — должны быть окончены до начала строительства здания.

Работа башенных кранов на объекте должна проводиться в соответствии с графиком производства подъемно-транспортных и монтажных процессов. Такой график составляется на все время строительства данного объекта. В нем перечисляют наиболее массовые грузы, подлежащие подъему с помощью башенных кранов, общее количество циклов работы кранов по каждому виду грузов на все здание, среднесуточное число циклов кранов на каждую неделю их работы. На основании этих данных в графике также указывается среднесуточное число циклов подъема грузов и число циклов, затрачиваемых краном на выгрузку материалов и конструкций, если она предусмотрена технологическими правилами. Исходя из режима работы кранов в течение суток, в графике дается количество подъемных и разгрузочных циклов в смену для каждого крана. При этом в первую смену обычно назначается больше циклов, чем во вторую. В третью смену количество циклов может изменяться в широких пределах в зависимости от времени работы крана, характера операций и т. д.

Персонал, обслуживающий посменно каждый башенный кран может быть объединен в комплексную крановую бригаду, подчиненную в вопросах организации работы крана на объекте производителю работ и мастеру по транспортно-монтажным работам (на площадках, где предусмотрена такая должность).

В обязанности мастера входит:
1) своевременное обеспечение рабочих мест каменщиков или монтажников материалами и конструкциями;
2) своевременное обеспечение разгрузки автомобилей, погрузчиков, вагонеток с материалами и деталями, поступающими на склад, и распределение грузов по складу в соответствии с технологической картой;
3) своевременная отправка освободившихся поддонов, кассет, контейнеров на заводы-изготовители строительных материалов и конструкций;
4) обеспечение правильной расстановки и укладки грузов на приобъектном складе в соответствии с технологической картой;
5) обеспечение равномерной загрузки башенных кранов и распределение подъемных и разгрузочных операций между ними при одновременном поступлении на склады различных грузов;
6) руководство монтажом перекрытий и лестничных маршей, выполняемым в процессе кирпичной кладки;
7) обеспечение равномерной подачи раствора, а также сборных деталей с промежуточного резервного склада (если он предусмотрен технологическими правилами) к башенным кранам.

Оперативным документом, который выдается трем звеньям (два звена такелажников — нижнее и верхнее по 2 человека и звено монтажников различного состава) транспортно-монтажной бригады каждого крана на смену, является сменное задание.

Сменное задание транспортно-монтажной бригаде

Сменное задание выдается мастером транспортно-монтажных работ до начала смены. Составление задания производится последующим материалам. Из графика выполнения процесса в графу 3 заносят количество циклов, которое требуется для подъема соответствующих грузов, а в графу 4 — количество циклов, необходимых для разгрузки краном в течение смены. Количество’ предполагаемых к поступлению материалов указывают на основании заявки отдела снабжения.

Время цикла в графах 7 и 11 принимается в соответствии с данными таблицы продолжительности циклов башенных кранов для определенных грузов. Общее полезное время граф 8 и 12 загрузки кранов (без вспомогательных и прочих циклов) определяют путем перемножения данных, помещенных в графах 6 и 7 и 10—11. Умножая общее время полезного использования крана на подъемных и разгрузочных операциях на коэффициент К=1,1, учитывающий время на технологические и неизбежные организационные перерывы, получаем время загрузки крана в течение смены. Это время не должно превышать продолжительности смены — 8 час. или 480 мин. в первую и вторую смены, а в третью — согласно принятому режиму работы крана.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Организация работы башенных кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Технологические правила возведения зданий с помощью башенных кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства