Строительные машины и оборудование, справочник





Технологические процессы комплексно-механизированной перегрузки тарно-штучных грузов

Категория:
   Процесс перегрузки


Технологические процессы комплексно-механизированной перегрузки тарно-штучных грузов

Существующая практика перевозки тарно-штучных грузов основывается на их поштучной укладке в грузовых помещениях транспортных средств. Поэтому комплексно-механизированный технологический процесс перегрузки предусматривает обязательную механизацию операций по формированию отдельных единиц груза в укрупненные транспортабельные пакеты или «подъемы».

Последующие перегрузочные операции сводятся либо к транспортированию укрупненных пакетов к местам складирования и хранения, либо к прямой перегрузке, либо перегрузке после хранения на складе на другой вид транспорта.

Все операции, связанные с укрупнением при выгрузке, разукрупнением при поштучном складировании и при отгрузке “в условиях комплексно-механизированного процесса, выполняются перегрузочными машинами циклического действия (кранами, погрузчиками), оборудованными навесными грузозахватными устройствами и приспособлениями.



Однако при выборе перегрузочных средств необходимо учитывать, что производительность работ по формированию транспортабельных пакетов должна обеспечивать производительность основных перегрузочных машин, участвующих в технологическом процессе. Эти условия характерны для перегрузочных работ с мелкотарными штучными грузами.

Крупногабаритные грузы (контейнеры, оборудование и др.) перегружаются также с использованием грузозахватных устройств, но отдельными местами.

Кроме грузозахватных устройств, в технологических процессах комплексно-механизированной перегрузки тарно-штучных грузов, применяются еще вспомогательные приспособления и такелаж, которые здесь не рассматриваются.

По вариантам работ, в которых трюмные операции выполняются с помощью погрузчиков общего назначения, комплексная механизация перегрузки обеспечивается в пределах возможного их использования.

Использование погрузчиков ограничивается недостаточной высотой подъема грузовой каретки, а также небольшой высотой формируемого трюмного штабеля груза с учетом его устойчивости в целях безопасности производства работ.

Такое же положение наблюдается при выполнении трюмных операций с помощью крана или судовых средств, когда комплексно-механизированным способом может быть перегружено только то количество груза, которое располагается в просвете люка. Поэтому внутритрюмные работы комплексно-механизированным способом выполняются лишь частично (в зависимости от рода груза и характеристики грузовых помещений судна — в пределах до 60%). Однако такие варианты работ, как вагон—склад или склад—вагон, являются общими и могут быть с успехом применены в различных отраслях народного хозяйства.

Читать далее:

Категория: - Процесс перегрузки

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины