Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Очистка автомобилей при ремонте

Публикация:
   Технологические процессы очистки двигателей

Читать далее:




Технологические процессы очистки двигателей

Создание специализированных заводов или цехов для ремонта двигателей с годовой программой 10— 80 тыс. единиц невозможно без совершенствования процессов очистки. Технологический процесс очистки двигателя, обеспечивающий полную очистку деталей, повышение производительности и культуры ремонтных работ, представлен на рис. 64. В схеме процесса представлена многостадийная очистка. Особенностью этой схемы являются специальные линии очистки наиболее загрязненных и ответственных деталей.

Линия представляет собой набор моечно-очистного оборудования, обеспечивающего полную очистку деталей от всех имеющихся на ней загрязнений. Например, оборудование линии очистки блока цилиндров должно обеспечить удаление асфальто-смолистых отложений, накипи и промывку масляных каналов. Таким образом, линия может включать 3—5 единиц моечного оборудования, обеспечивающего полную очистку детали.

Очистка ответственных деталей от технологических загрязнений (стружка, пасты, пыль и т. п.) перед сборкой является важной операцией, обеспечивающей долговечность отремонтированных агрегатов.

Для подробного ознакомления с технологическими процессами очистки двигателей необходимо рассмотреть ряд конкретных планировок. На рис. 65 представлена схема отделения по ремонту двигателей 4KVD на мотороремонтном заводе в г. Галле (ГДР). Программа отделения — 15 000 дизельных двигателей.

Очистка и разборка двигателя выполняется на подвесном пульсирующем конвейере на девяти рабочих местах. Очистка осуществляется в трех моечных установках, состоящих из четырех унифицированных моечных секций (GMF, тип II1/3) и трех секций ополаскивания. От нагара детали очищаются в специальной камере ореховой скорлупой.

Рис. 1. Схема технологического процесса очистки двигателя

Рис. 2. Схема технологического процесса ремонта двигателей в г. Галле (ГДР):
1 — моечная машина предварительной очистки; 2 — основная моечная машина; 3 — установка для косточковой очистки головок цилиндров и клапанов; 4 — магнитный дефектоскоп; 5 — установка для промывки каналов коленчатого вала; 6—моечная машина для окончательной мойки; 7 — подвесной конвейер, пульсирующий с тактом 10 мни; 8 — ремонтный фонд; 9 — линии ремонта деталей; 10 — линия сборки двигателя и его узлов; РМ-1—РМ-9 — рабочие места по разборке и очистке двигателя; Ki—Ku— рабочие места контрольных мастеров; I — унифицированные моечные секции; II — секции ополаскивания

Двигатель 4KVD, поступивший на разборку (рабочее место РМ-1), укрепляется на подвеске, конструкция которой позволяет поворачивать двигатель при разборке как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Детали и узлы разбираемого двигателя укладывают в контейнер, укрепленный на отдельной подвеске, расположенной рядом с подвеской, на которой закреплен двигатель, что обеспечивает организацию ремонтных работ без обезличивания деталей.

Подразобранный двигатель на рабочих местах РМ-1 и РМ-2 поступает на очистку. Затем на рабочих местах РМ-З-7 производится его дальнейшая разборка, после чего опять следует операция очистки. При этом для повышения эффективности очистки двигатель в подвеске устанавливают в определенном положении. Далее на рабочих местах РМ-8 и РМ-9 производится удаление нагара, очистка и дефектоскопия коленчатого вала, после чего следует окончательная очистка и ополаскивание в установке 6.

В качестве моющего раствора для операций очистки применяется раствор препарата Силирон У-64 в концентрации 20 г/л. Для ополаскивания используется раствор нитрита натрия в концентрации 5—7 г/л. Растворы меняют ежедневно.

Принятое на линии чередование операций разборки и очистки обеспечивает всестороннюю промывку, постоянный контроль за качеством очистки, отсутствие загрязненности рабочих мест разборки.

На Волгоградском опытном мотороремонтном заводе применена иная схема организации разборочно-моечного процесса (рис. 66). Здесь разбираемые двигатели транспортируются по замкнутому горизонтальному конвейеру. Снаружи двигатели очищают в струйной моечной установке ОМ-4950.2 периодического действия. Работа установки сблокирована с движением напольного конвейера для разборки двигателей. Перед наружной очисткой из двигателя сливают масло, снимают крышку клапанного механизма, вентиляторные ремни и другие детали, предусмотренные технологией разборки, и затем двигатель подают в моечную установку. Конвейер останавливается, и осуществляется очистка двигателя в течение 12 мин. Затем двигатель подразбирают и подают во вторую моечную установку ОМ-4950.2, где производится очистка его внутренних поверхностей. Очищенный двигатель подают на окончательную разборку. После разборки часть узлов, агрегатов и деталей подают на очистку в моечные установки BT3-6083. Установки проходные, однокамерные, с нижним расположением бака отстойника, оборудованы индивидуальными планчатыми транспортерами. Детали с нагаром и накипью очищаются в установке с расплавом солей типа ОМ-4265. Очищенные детали направляют на дефектовку.

Детали с прочными аофальто-смолистыми отложениями очищаются в ваннах с колеблющейся платформой типа ОМ-5287. В ванне используется средство AM-15, а в ванне щелочной раствор МЛ-51 или МС-8. Выдержка в ванне 7 (15—20 мин) и ополаскивание в ванне 8 (5—10 мин) обеспечивают полную очистку деталей от асфальто-смолистых отложений.

Рис. 3. План раэборочно-моечного отделения Волгоградского опытного мотороремонтного завода:
1 и 2—моечные установки ОМ-4950.2; 3 и 4 — моечные установки BT3-6083 ; 5 — установка для очистки деталей в расплаве солей ОМ-4265; 6 — напольный замкнутый горизонтальный конвейер; 7 и 8— ванны типа OM-52S7 для очистки деталей от асфальто-смолистых отложений; 9 — установка ОМ-ЗбОО для промывки масляных каналов блоков цилиндров и коленчатых валов; 10 – ванна ОФ-01; 11 — шнековая установка ВТЗ-6470 дли очистки нормалей; 12 — конвейерная моечная установка

Каналы блока и коленчатого вала промываются щелочными растворами в установке 9 типа GM-3600. Лен-точно-щелевые элементы фильтров грубой очистки масла выдерживаются в препарате АМ-15. Для обработки фильтров используется ванна 10 модели ОФ-01. Очистка мелких деталей и нормалей производится в шнековой установке типа ВТЗ-6470. Заключительная очистка деталей производится в конвейерной моечной установке типа ОМ-4267.

Для очистки в струйных моечных машинах применяются моющие средства МЛ-51, МС-8, Лабомид-101 в концентрации 10—30 г/л. Температура моющих растворов 75—85 °С.

Принципиально новая технология очистки двигателя внедрена на Малоярославецком опытном заводе ГОСНИТИ. Технология включает наружную очистку двигателя с пропариванием картерной полости, очистку подразобранного двигателя в растворяюще-эмульгирующем средстве, очистку деталей от асфальто-смолистых отложений в растворяюще-эмульгирующем средстве, удаление нагара и накипи в расплаве солей, очистку блока цилиндров от накипи в кислотном растворе и заключительное ополаскивание деталей в конвейерной моечной установке.

Для повышения производительности труда, улучшения качества очистки и повышения культуры производства на ряде’ ремонтных заводов применяются полуавтоматические и автоматические линии очистки деталей. Полуавтоматическая линия предназначена для очистки деталей авиационных двигателей от масляных и асфальто-смолистых отложений.

Детали промываются в контейнерах размером 1780X840X300 мм, грузоподъемностью до 400 кг, и транспортируются по линии автоматическим оператором. Энергоснабжение линии обеспечивается электрической, гидравлической, воздушной системами и системой подогрева моющей жидкости паром. В линии предусмотрены системы вентиляции, водоснабжения, очистки моющей жидкости и оборудования, а также автономная система канализации. Все перечисленные системы расположены в специальных каналах и закрыты легко-съемными решетками, что обеспечивает требуемый уровень техники безопасности и облегчает техническое обслуживание, эксплуатацию и ремонт установок.

Рис. 4. Схема полуавтоматической линии промывки деталей:
1 — поворотный стол; 2 — моечная установка струйного типа ММСТ-2 для ополаскивания деталей; 3 — виброструйная ванна ВСВ-1500; 4 — вибрационная ванна ВВ-1500; 5 — автооператор; 6 — моечная установка струйного типа, ММСТ-2 для предварительной очистки деталей; 7 — рельсовый путь для автооператора; 8 — пульт управления; 9 — кабина оператора; 10 —заградительная решетка’

Управление оборудованием линии осуществляется с пульта. Установленное на нем,, световое табло с оригинальной конструкцией мнемонической схемы и ее электрической частью дают опер’атору исчерпывающую информацию о работе машины и агрегатов линии.

Моечная установка ММСТ-2 аналогична по конструкции установке АКТБ-146. Вибрационные ванны предназначены для вибрационной промывки деталей с частотой 50—160 колебаний в минуту и амплитудой 60—120 мм в различных моющих растворах, нагретых до температуры 60—85 °С. Ванны ВСВ-1500 (вибрационно-струйные) отличаются от ванн ВВ-1500 тем, что, .кроме промывки вибрацией, здесь осуществляется последующая промывка деталей, поднятых над раствором, струями моющей жидкости, подаваемой в гидрант, расположенный в крышке ванны, под давлением 2—4 кгс/см2. Объем моющей жидкости — 1500 л. Подогрев моющей жидкости — паровой. Очистка моющей жидкости — оседанием загрязнений в грязенако-пителях.

Рис. 5. Автооператор:
1 — рельсовый путь; 2 — каретка; 3 — траверса; 4 — контейнер для деталей

Стол поворотный рольгангового типа предназначен для приема контейнера с промытыми деталями с ленты транспортера ММСТ-2. Стол оборудован ловителями, фиксаторами контейнера и поворачивается гидроцилиндром, питаемым от гидросистемы автооператора.

Автооператор состоит из подвесного пути, на котором смонтирован привод перемещения каретки и привод подъема и опускания траверсы. Каретка перемещается по подвесному пути и представляет собой колесную тележку, в направляющих которой перемещаются штоки траверсы с захватом.

Привод перемещения автооператора — гидравлический; скорость перемещения I — 15, II — 7,5 м/мин. Скорость подъема (опускания) траверсы — 7,5 м/мин. Грузоподъемность — до 400 кг.

Пульт управления с установленной на нем электроаппаратурой управления и сигнализации предназначен для дистанционного оперативного управления и наблюдения за работой линии очистки в полуавтоматическом и ручном режимах. Наличие на пульте светового табло с мнемонической схемой дает возможность установки пульта в любом месте .производственного помещения, так как управление работой и контроль технологического процесса могут быть осуществлены без визуального наблюдения. Удаление пульта от моечного оборудования позволяет создать комфортные условия опера.

Рис. 6. Пульт управления тору.

В качестве моющих средств могут быть применены:
— для предварительной промывки в ММСТ-2 — водные растворы МЛ-51, МС-8, Лабомид-101 в концентрации 10—15 г/л;
— для очистки в вибрационной ванне ВВ-1500 — водные растворы МЛ-52, МС-8, Лабомид-203 в концентрации 25—35 г/л; растворяюще-эмульгирующие средства;
— для очистки вибрацией с последующей струйной обработкой в ванне ВСВ-1500 — водный раствор МЛ-52 или МС-8 (20 г/л);
— для ополаскивания в ММСТ-2 — водные растворы МЛ-51, МС-8, Лабомид-101 (5—10 г/л) или водный раствор нитрита натрия (3 г/л).

Конструктивное исполнение оборудования дает возможность применения других моющих средств и составов.

Обслуживает линию очистки бригада из трех человек.

Система управления линией позволяет изменять цикл очистки в любой последовательности в разных вариантах. При этом количество команд, подаваемых оператором с пульта управления, сведено к минимуму (одно-два нажатия на соответствующий тумблер). Время каждой из операций очистки контролирует реле времени с широким диапазоном регулирования. В зависимости от технологических требований конкретного производства может меняться состав оборудования линии (число ванн, машин), режимы очистки (частота, амплитуда, температура раствора, время очистки и др.). Это позволит обрабатывать большой ассортимент деталей, различных по загрязненности, конфигурации и материалам, в наиболее оптимальных условиях.

Рис. 7. Автоматическая линия очистки деталей:
1 — столы дефектовщиков; 2 — загрузчик пустых контейнеров; 3 — установка для очистки косточковой крошкой; 4 — перегружатель; 5 — пульт управления; 6 — струйная камера предварительной промывки деталей; 7 — рольганг-накопитель пустых контейнеров; 8 — стенды для разборки двигателей; 9 — перегружатель пустых контейнеров; 10 — шкаф воздухораспределителей; 11 — промежуточная струйная камера; 12 — бак-отстойник струйной камеры предварительной очистки; 13 — бак-отстойник ванн отмачивания; 14 — ванны отмачивания; 15 — высоконапорная струйная камера; 16 — струйная камера промывки химическими растворами; 17 — струйные камеры промывки проточной водой; 18 — бак-отстойник струйных камер; 19 — камеры прокачки масляных каналов; 20 — струйные камеоы обработки ингибитором; 21 — бак подогрева проточной воды и ингибитора-22 — рольганг-накопитель; 23 — пульсирующий транспортер; 24 — привод транспортера

Годовой экономический эффект от внедрения одной полуавтоматической линии очистки на мотороремонтных заводах с программой 10—15 тыс. двигателей составит 12—17 тыс. рублей.

Автоматическая поточная линия (рис. 70) предназначена для очистки деталей авиационных двигателей от масляных и асфальто-смолистых отложений. Линия работает следующим образом.

Контейнеры (сортовики), в которых уложены детали разобранных двигателей, поступают на главный конвейер и проходят предварительную струйную очистку в камере при давлении 2—3 кгс./см2. В качестве промывочной жидкости используются водные растворы моющих средств МЛ-51, МС-8 или Лабомид-101 в концентрации 15—20 г/л. Температура моющей жидкости поддерживается в пределах 80—90 °С.

После промывки в камере 6 контейнеры посредством рычажного перегружателя поступают в ванну отмачивания (вываривания). Детали отмачиваются в жидкости, представляющей собой водный раствор креолина каменноугольного (400—450), кальцинированной соды (3—4), еульфонола НП-1 (0,1—0,2), сульфонола НП-5 (0,3—0,4) и жидкого стекла (1—2 г/л). Температура жидкости 85—95°С. Для интенсификации процесса отмачивания моечная жидкость возбуждается затопленными струями.

В ванне отмачивания контейнеры устанавливаются на шагающем транспортере, который передвигает контейнеры с деталями внутри ванны. В конце ванны контейнеры попадают на каретку и поднимаются в промежуточную струйную камеру. В этой камере детали подвергаются воздействию высоконапорных струй и очищаются от размягченных загрязнений. Перемещение контейнеров осуществляется рычажным перегружателем.

После струйной очистки контейнеры с деталями подаются во вторую ванну отмачивания. Транспортировка контейнеров осуществляется так же, как и в первой ванне отмачивания. Общая продолжительность обработки деталей в этих ваннах составляет 2 ч. При этом происходит разрыхление и частичное удаление ас-фальто-смолистых отложений.

Из второй ванны контейнеры подаются в струйную камеру, в которой в качестве промывочной жидкости применяется водный раствор кальцинированной соды (1—1,5), тринатрийфосфата (0,5—1), жидкого стекла (3—5) и ОП-7 (0,5—1 г/л). Давление в струйном коллекторе составляет 6—8 кгс/см2. Температура раствора 85—95°С.

В струйной камере осуществляется обработка деталей водным раствором с целью удаления не только оставшихся загрязнений, но и остатков раствора с креолином. Раствор содержит кальцинированную соду (1,5— 4), тринатрийфосфат (1—2,5), жидкое стекло (5—12,5) и ОП-7 (0,5—1 г/л). Температура раствора 80—90 °С и давление 1,5—2,0 кгс/см2. В камерах 15 и 16 контейнеры с деталями перемещаются кривошипно-шаговым транспортером. Далее контейнеры с деталями проходят струйные камеры: промывки водой, прокачки масляных каналов, обработки ингибитором. Затем поступают на рольтанг-накопитель и пульсирующим транспортером подаются на главный конвейер и рольганг-накопитель участка дефектовки.

Контейнеры с клапанами и поршнями, имеющими на-гарообразные отложения, после промывки в камере подаются на линию очистки косточковой крошкой, а затем в камеры 18 и 20 для обработки горячей водой и ингибиторами. В состав водного раствора ингибитора входят нитрит натрия (0,3) и хромпик (0,5 г/л). Температура ингибирующих растворов равна 80—90 °С, давление — 0,5—1,0 кгс/см2.

После освобождения контейнеров от деталей на участке дефектовки их укладывают на загрузчик, который подает их на нижнюю ветвь главного конвейера. Возвратившиеся пустые контейнеры перегружателем подаются на рольтанг-накопитель. Приготовление всех моющих жидкостей, их нагрев, фильтрация и подача к моечным «амерам и ваннам осуществляются в специальных емкостях, расположенных в отдельном помещении.

Внедрение автоматической поточной линии очистки деталей двигателей позволило исключить ранее применявшиеся малоэффективные и малопроизводительные способы очистки в бензине или механическими щетками, а также позволило существенно повысить качество очистки и в 4 раза производительность труда. Вместе с тем улучшились условия труда обслуживающего персонала и общая культура производства, так как все операции очистки проводятся -в отдельном помещении без участия человека.

На автоматической поточной линии была проведена очистка ряда деталей двигателя СМД-14. Испытания показали, что автоматическая поточная линия очистки деталей обеспечивает высокое качество очистки деталей тракторных двигателей. Отдельные элементы автоматической линии и принципы организации процессов очистки деталей двигателей, имеющих прочные асфальто-смолистые отложения, могут быть с успехом использованы на крупных мотороремонтных заводах.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Очистка автомобилей при ремонте

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Технологические процессы очистки двигателей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства