Строительные машины и оборудование, справочник







Технологические схемы гидромеханизированных песчано-гравийных предприятий за рубежом

Категория:
   Непрерывный транпорт


Технологические схемы гидромеханизированных песчано-гравийных предприятий за рубежом

На зарубежных гравийно-сортировочных заводах для подводной добычи песчано-гравийной смеси с глубины 10—12 м применяют земснаряды производительностью до 1000 т/ч, на которых устанавливают обезвоживающее оборудование. Системой плавучих конвейеров песчано-гравийная смесь транспортируется на берег и складируется в штабеля. В указанной технологической схеме наибольшее распространение получили грейферные землечерпалки. Один или два грейфера устанавливаются на понтоне или барже.

В Англии земснарядами добывается до 19 млн. м3 песка и гравия из прибрежного шельфа, причем темп прироста составляет 6 % в год. Добыча осуществляется в основном земснарядами с глубины до 15 м в баржи вместимостью 8—10 тыс. т, которые загружаются за 4—5 ч. Грунтоприемники земснарядов при добыче защищают от негабаритных включений решетками с зазорами 125 мм. На берегу имеются промежуточные склады вместимостью 3600—5400 т.

На заводе в Ландсхуте (ФРГ) песчано-гравийная масса добывается с глубины 10 м и по трубопроводу перекачивается на расстояние 300 м. В обезвоживающем роторном элеваторе RSR-300 материал разделяется по фракции 2 м и обезвоживается, а затем направляется на промежуточный склад. Гравий на грохотах разделяется на фракции 2—4; 4—8; 8—16; 16—32 и +32 мм. Фракция +32 мм измельчается в стержневой мельнице и смешивается с песком. Производительность завода 240 т/ч.

На карьере в Висконсине (США) песчано-гравийная масса добывается грейферным краном с глубины 35—40 м, выгружается в бункер вибропитателем с колосниками (зазоры 101,6 мм), дозируется на грохоте, где обезвоживается, смешивается с продуктом дробления фракции более 101,6 мм в щековой дробилке (609X914 мм) и системой плавучих конвейеров (шириной 914 мм, длиной 30,6) радиально-поворотным штабелеукладчиком (шириной 1067 мм, длиной 27,5 м) транспортируется на промежуточный склад (Q=400 т/ч). Отсюда через подштабель-ную галерею материал доставляется на грохот, где разделяется на фракции +50,8; 38,1—50,8 и 0—38,1 мм. Надрешетный продукт дробится соответственно в щековой (254X914 мм) и валковой (550X1016 мм) дробилках и возвращается на тот же грохот. Подрешетный продукт фракции 0—38,1 мм подается в бункер или промывается в барабанной мойке (диаметром 2,2, длиной 3,7 м) и на грохоте с промывкой рассеивается на фракции 22 3—38 1- 8 0—22 2- 4,8—8,0 и 8—4,8 мм. Первые три фракции поступают в‘бункера или штабеля а песок Фракии 0~4Д “м промывается в спиральном классификаторе (0,914X7,62) и конвейером (шириной 762 мм, длиной 30,5 м) направляется на конусный склад.

Гравийно-сортировочный завод (Q = 850 т/ч) в Фордике (США) с гидромеханизированной добычей сырья отличается компактностью. Исходный материал характеризуется высоким содержанием песка (до 70%)- Добываемая земснарядом пульпа поступает в обезвоживающий лопастной колесный элеватор и системой конвейеров транспортируется на промежуточный склад. Отсюда через подштабельную галерею материал равномерно выгружается на конвейер (шириной 914 мм, длиной 122 м) и подается на грохот (1,8X6,1). Надрешетный продукт фракции 38,1 —127 мм дробится в конусной дробилке (диаметром 900 мм), гравий фракции 6,4—38,1 мм поступает на второй промежуточный склад, куда и направляется на два грохота (1,8X6,1 м) для получения товарных фракций. Песок фракции 0—6,4 мм классифицируется в многокамерном классификаторе EJW (3,05X12,2 м) и обезвоживается в спиральном классификаторе EJW (1,37Х10Хм). Со складов готовой продукции системой подштабельного и магистрального конвейеров, оборудованных весами, гравий и песок погружаются в баржи.

Особенно много грейферных землечерпалок эксплуатируется в долине р. Рейн (ФРГ), где на расстоянии 320 км насчитывается свыше 100 карьеров. Глубина добычи составляет 48—113 м, крупность гравия—-до 76,2 мм, вместимость грейферов — от 3,7 до 6 м3. Добываемый нерудный материал (считается лучшим в Европе) ссыпается в бункер с колосниками, питателем подается на грохот (1,37X3,96 м) с отверстиями 1X25,4 мм, обезвоживается и системой трех плавучих конвейеров (шириной 510 мм, длиной 20 м) транспортируется на перерабатывающий комплекс. Конвейеры соединены шарнирами, угол их взаимного поворота секций — до 270°. Производительность землечерпалок при глубине черпания до 36 м составляет 163 т/ч, у более мощных установок она достигает 540 т/ч при глубине разработки до 107 м. Материал на переработку поступает практически непрерывно. Все управление осуществляется оператором на землечерпалке. На очень мощных землечерпалках монтируют два грейфера по разным сторонам от понтона вместимостью по 5 м3. При добыче с глубины до 11 м производительность достигает 1100 т/ч. Грейферы работают поочередно, что позволяет экономить электроэнергию за счет рекуперации.

В штате Орион (США) разрабатывается песчано-гравийное месторождение со сцементированной массой. Сырье добывают драглайнами с ковшом вместимостью 3,8 м3, снабженным пои крепленными к днищу рыхлительными зубьями Посколып/ месторождение обводнено, осуществляют откачку воды

Схема переработки включает дробление материала крупностью до 305 мм в конусной дробилке (диаметром 1380 мм), короткоконусной дробилке (диаметром 1220 мм) ив валковых дробилках (610X1370 и 610X1016 мм) до фракции 6,4 мм. Весь материал крупностью до 38,1 мм предварительно промывается в корытных мойках. Песок классифицируется в восьмикамерном классификаторе на фракции от 0,095 до 4,8 мм и_об_еавожива-ется в спиральном классификаторе (0,914X9.75 и 0,914X7,62 м). Готовая продукция подается на склад поворотными конвейерами (ширина 610 мм, длина 42,6 м). Выпускаются фракции 0,095-4,8; 4,8-6,4; 6,4-9,5; 9,5-19,1; 19,1—22,2; 22,2-38,1 мм. На грохотах при рассеве по зерну 4,8 мм или 6,4 мм устанавливаются сетчатые поддоны с резиновыми шарами диаметром 25 мм для очистки сит. Грохоты товарного грохочения оборудуются брызгалами для подачи воды на промывку.

Рассмотренная схема переработки отличается компактностью размещения оборудования (последнее выбирается с запасом на 10—30% по производительности), причем широко используются машины и аппараты, выполняющие одновременно несколько операций. Наибольшее распространение получили щековые дробилки, выпускаемые многими фирмами. Однотипные дробилки с различной величиной загрузочного отверстия позволяют выбрать оптимальный типоразмер щековой дробилки заданной производительности для конкретного зернового состава подаваемого материала.


Читать далее:

Категория: - Непрерывный транпорт





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Технико-экономические показатели непрерывного транспорта
Перспективы применения канатно-подвесного транспорта
Развитие канатно-подвесного транспорта в промышленности строительных материалов
Опыт проектирования и эксплуатации канатно-подвесного транспорта
Расчет и выбор параметров грузовых подвесных канатных дорог
Устройство и схемы кольцевых ГПКД
Основные параметры и схемы канатно-подвесного транспорта
Перспективы развития конвейерного транспорта
Мероприятия по улучшению эксплуатации конвейерных лент
Нормирование расхода конвейерных лент


Остались вопросы по теме:
"Технологические схемы гидромеханизированных песчано-гравийных предприятий за рубежом"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы