Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Погрузочно-разгрузочные работы

Публикация:
   Технологические схемы перегрузки лесоматериалов и технические средства при производстве работ

Читать далее:




Технологические схемы перегрузки лесоматериалов и технические средства при производстве работ

Технологические схемы перегрузки лесоматериалов зависят от типа складов, размеров перегрузочного фронта, рода материалов, состава и последовательности выполняемых операций, применяемых средств механизации. Технологические схемы перегрузки лесоматериалов должны учитывать последовательность выполнения работ, специализацию мест выгрузки, сортировки и погрузки материалов.

Приемка лесоматериалов, прибывших на склад, заключается в проверке их количества и комплектности, соответствия условиям и срокам поставки, а также пригодности для использования на строительных площадках. Своевременная и правильная приемка лесоматериалов обеспечивает ритмичное снабжение ими объектов, предупреждает возникновение недостач и излишков, способствует правильному учету и сохранности изделий из дерева. Лица, занятые приемкой лесоматериалов, должны хорошо знать способы определения количества и качества материала, инструкции Госарбитража № II-6 «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и № 17-7 «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». В соответствии с инструкциями работники, на которых возложена приемка, обязаны проверить соответствие наименования груза и транспортной маркировки на нем данным, указанным в товарно-транспортной или железнодорожной накладной. После этого они приступают к внешнему осмотру и проверке количества поступивших на склад лесоматериалов. При внешнем осмотре внимание обращается на товарный вид материалов и изделий из дерева. Количество проверяют сверкой фактического поступления с данными счета-фактуры, спецификации, описи, упаковочных ярлыков. Отсутствие указанных документов или некоторых из них не должно приостанавливать приемку. В таких случаях составляют акт о фактическом наличии поступившей продукции с указанием в нем отсутствующих документов,

Если при приемке лесоматериалов на складе обнаружена недостача, дальнейшую их приемку приостанавливают, обеспечивают сохранность этих материалов и составляют первичный акт за подписями лиц, производивших приемку. Одновременно на склад вызывают представителя поставщика или отправителя для продолжения приемки и составления двухстороннего акта.

Приемка лесоматериалов по качеству осуществляется с целью проверки соответствия качества поступивших на склад материалов и изделий действующим ГОСТам, ТУ, чертежам. При обнаружении несоответствия качества лесоматериалов ГОСТам, ТУ, чертежам, а также данным, указанным в маркировке и сопроводительных документах, удостоверяющих качество, склад принимает эту продукцию на ответственное хранение и вызывает представителя для участия в продолжении приемки и составления двухстороннего акта. При этом склад должен обеспечить хранение таких лесоматериалов в условиях, предотвращающих ухудшение качества и смешение их с другими однородными материалами из дерева.

Перед выгрузкой лесоматериалов с транспортных средств необходимо укрепить стойки с обеих сторон бортов (платформ). Подкосы со стороны выгрузки переставляют ниже на два ряда лесоматериалов по мере их уменьшения и спиливания стоек. Подкосы с противоположной стороны остаются в первоначальном положении до конца разгрузки.

При выборе грузоподъемных средств для перегрузки лесоматериалов на складе последовательно определяют следующие показатели: номенклатуру и объем грузов, подлежащих переработке в течение года и смены; долю объема каждого рода лесоматериалов в их общем объеме; технологические схемы переработки лесоматериалов; типы грузоподъемных средств, соответствующие принятой схеме переработки лесоматериалов; режим работы грузоподъемных средств на складе с учетом неравномерности подачи на него материалов и прибытия автотранспортных средств для вывоза лесоматериалов; расчетное число грузоподъемных средств с учетом их производительности и интенсивность грузового потока; себестоимость переработки лесоматериалов наличными грузоподъемными средствами или приведенные затраты на выполнение работ новыми машинами, которые должны быть приобретены.

Путем сравнения эффективности грузоподъемных средств выбирают наиболее рациональный вариант механизации перегрузочных машин. При этом необходимо проверить соответствие производительности принятого числа машин установленному времени простоя транспортных средств под выгрузкой материалов.

Применение средств механизации обязательно при перегрузке отдельных бревен или пакетов лесоматериалов массой более 50 кг, а также при подъеме на высоту более 3 м бревен или пакетов массой менее 50 кг.

На открытых складах применяют грузоподъемные средства (табл. IX.6, IX.7), с помощью которых механизируют наиболее трудоемкие операции: выгрузку лесоматериалов с транспортных средств, перегрузку их на складе и погрузку на транспортные средства.

На лесоскладах со значительной шириной погрузочного фронта (30—60 м) необходимо устанавливать козловые или башенные краны. На территории лесосклада краны устанавливают с таким расчетом, чтобы в зоне их работы размещались штабеля лесоматериалов и транспортные средства. Для сокращения непроизводительных затрат времени при работе крана в первую очередь заполняют штабеля, расположенные около дорог для передвижения транспортных средств.

На узловом погрузочном фронте (шириной до 10 м) могут применяться автомобильные краны, которые на лесоскладах устанавливают по одной из трех схем:
1) между транспортным средством и местом складирования с возможностью поворота стрелы на 80— 100° и укладки лесоматериалов в несколько штабелей;
2) между транспортным средством и местом складирования с поворотом стрелы на 180° и укладкой одного штабеля;
3) позади транспортного средства по одной продольной линии.

Схему работы автомобильного крана выбирают в зависимости от его грузоподъемности и вылета крюка, массы поднимаемых пакетов, расположения мест складирования лесоматериалов и подъездных путей. По первой схеме работают автомобильные краны, грузоподъемность и вылет крюка которых обеспечивают подъем пакетов заданной массы и укладку их в несколько штабелей. При отсутствии таких кранов их можно заменить другими, имеющими меньшую грузоподъемность. Но при этом число штабелей, обслуживаемых краном с одной стоянки, сокращается до 1—2 и возрастает длительность выполнения перегрузочных работ. Из рабочей зоны автомобильных кранов, погрузочный фронт которых превышает вылет их крюка, лесоматериалы перегружают по наклонным слегам и транспортируют к штабелю погрузчиками. При погрузке коротко-мерных лесоматериалов на территории полузакрытого склада и в крытые вагоны целесообразно применять электропогрузчики.

Автопогрузчики применяют в тех случаях, когда необходимо разгрузку лесоматериалов совмещать с их перемещением в штабеля, удаленные друг от друга или от транспортного средства на расстояние более 10 м. Наиболее эффективно применение автомобильных и тракторных лесопогрузчиков на складах с ограниченными запасами древесины при выполнении работ на рассредоточенных перегрузочных фронтах, а также на укладке штабелей, когда основное грузоподъемное средство (башенный или козловый кран) занято на разгрузке транспортных средств и создании межсменных запасов лесоматериалов. Чтобы обеспечить высокопроизводительную

работу автопогрузчика, должна быть подготовлена территория для его перемещения с установленной скоростью. С помощью погрузчика выполняют ряд последовательных операций: опускание захвата и его установку в просвете между пачками лесоматериалов, наклон рамы с захватом в сторону поста управления и подъем пачки на высоту 1—1,5 м, перемещение задним ходом и вперед с минимальным разворотом (на 90 °С) к месту погрузки, подъем пачки на 0,5— 1 м выше транспортного средства, установку груза над местом выгрузки, опускание захвата на транспортное средство и его освобождение от пачки.

При передвижении автопогрузчика с лесоматериалом нельзя поднимать, опускать и наклонять грузонесущее устройство. Если пакет транспортируемых лесоматериалов затрудняет обзор пути движения автопогрузчика, должен быть выделен человек для сопровождения машины.

Автопогрузчик можно применять при перегрузке и штабелировании лесоматериалов длиной не более 6 м. При большей длине лесоматериалов применяют другие грузоподъемные средства: транспортные погрузчики, автокраны, башенные и козловые краны.

Тракторные погрузчики наиболее эффективно использовать на лесоскладах с низкой степенью подготовки основания проезжей части. Для перемещения и перегрузки лесоматериалов на ряде складов (лесных баз, заводов, портов) применяют портальные автолесовозы.

Перегрузка лесоматериалов с учетом особенностей планировки территории склада и рациональных способов ведения работ позволяет в 1,5—2 раза сократить простои транспортных средств и максимально использовать грузоподъемные средства по времени и грузоподъемности. Наиболее трудоемка перегрузка мелкоштучных изделий из дерева (паркета, плинтусов, поручней и т.д.).

Число рабочих, занятых перегрузкой лесоматериалов на складе, нормы выработки грузоподъемных средств устанавливают в зависимости от интенсивности грузоподъемного средства, рода перегружаемого материала и способа складирования.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Погрузочно-разгрузочные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Технологические схемы перегрузки лесоматериалов и технические средства при производстве работ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства