Строительные машины и оборудование, справочник






Технология наружной очистки машин


Категория:
   Прогрессивные методы ремонта


Технология наружной очистки машин

Для наружной очистки тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин на ремонтных предприятиях применяют различные моечные установки. Моющую жидкость в напорные устройства подают центробежными, вихревыми и поршневыми насосами, создающими большое давление — до 2,0 МПа. В ремонтных мастерских райагропромтехники используют установки ВСМ-1500, ОМ-5361, ОМ-5285-ГОСНИТИ и др.

Посты наружной очистки машин следует оборудовать эстакадой высотой 0,8… 1,1 м, чтобы улучшить доступ к нижним, наиболее загрязненным частям. Площадку вокруг эстакады делают с уклоном для стока воды в одном направлении и покрывают бетоном или асфальтом.

На ремонтных заводах с годовой программой более 2 тыс. машин применяют специальные кантователи, а на предприятиях с годовой программой 5 тыс. машин создают два поста наружной очистки. При этом первый пост укомплектовывают камерной моечной машиной (ОМ-1438), а второй — установкой модели ВСМ-1500 и кантователем. Организация технологии наружной очистки по приведенной схеме обеспечивает необходимое качество очистки и высокую производительность труда.



Эффективным способом очистки автомобилей, тракторов и сельхозмашин является подача под большим давлением на очищаемую поверхность смеси воды и пара. В ГОСНИТИ разработана малогабаритная мобильная установка ОМ-ЗЗбО для очистки машин пароводяной смесью. Она универсальна и позволяет очищать машины как холодной, так и горячей водой. Производительность установки: при подаче воды — 1000 кг/ч; при подаче пароводяной смеси — 500 кг/ч. Установка может работать с добавлением в воду моющих средств. Для этого она имеет специальный бачок для приготовления растворов. Производительность установки на 30…50% выше, чем ВСМ-1500.

Применять пароводоструйные установки целесообразно зимой, когда машины на посты очистки поступают сильно обледеневшими. На предприятиях капитального ремонта машин и агрегатов целесообразно (при оборотном водоснабжении) использовать воду с небольшим содержанием песка, частицы которого значительно ускоряют процесс очистки.

Для наружной очистки ремонтируемых объектов, в том числе деталей из цветных металлов, хорошо зарекомендовали себя препараты Лабомид-101, 102, МС-6, МС-8, МС-16, МС-18 с концентрацией 10…25 г/л и Аэрол (1…5 г/л), наиболее эффективное действие которых проявляется при температуре 75…85 °С.

В пароводоструйных установках не рекомендуется применять составы с большим содержанием силикатов, так как последние способствуют отложению накипи. Для пароводоструйной очистки эффективен состав из кальцинированной соды Na2C03, тринатрийфосфата Na3P04X Х12Н20 и поверхностно-активных веществ ДС-РАС, сульфонола НП-1 или НП-3 в соотношении 60 : 35 : 5 из расчета 1…5 г состава на 1 л воды.

Читать далее:

Категория: - Прогрессивные методы ремонта

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины