Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Погрузочно-разгрузочные работы

Публикация:
   Технология погрузочно-разгрузочных и складских работ

Читать далее:




Технология погрузочно-разгрузочных и складских работ

Способы выполнения погрузочно-разгрузочных работ со штучными и тарно-штучными грузами в контейнерах и пакетах определяются процессом их доставки. Процесс грузовой переработки этих грузов следует рассматривать по отдельным этапам транспортной схемы доставки, разгрузки на базисных, перегрузочных складах или базах комплектации, внутрискладской переработки грузов, формирования технологических комплектов, отгрузки их на строительный объект и выгрузки на объекте.

Транспортно-технологическая схема охватывает процесс от места формирования транспортных пакетов до строительного объекта. В строительстве существуют транспортно-технологические схемы доставки пакетированных и контейнеризированных грузов:
1) по сквозной системе — от заводов-поставщиков, предприятий строительных материалов или промышленных строительных организаций до строительных объектов, минуя склад. По такой системе па строительны? объекты доставляется автомобильным транспортом керамический и силикатный кирпич, а также комплектующие изделия и конструкции от предприятий строительной индустрии до строительного объекта;
2) по транзитной системе — пакетированные грузы на универсальных или специализированных средствах пакетирования доставляются железнодорожным транспортом до централизованных или перегрузочных складов производственно-комплектовочных баз, формируются на тех же средствах пакетирования в технологические комплекты и направляются на объекты автомобильным транспортом;
3) по замкнутой технологической системе — в специализированных контейнерах или средствах пакетирования доставляются автомобильным транспортом на склады баз производственно-технологической комплектации, выгружаются из подвижного состава, контейнеров и средств пакетирования, отправляются на склады для переработки, вновь формируются в технологические комплекты и направляются на строительные объекты в строительных контейнерах и средствах пакетирования.

В соответствии с транспортно-технологическими схемами рассмотрим типичные формы организации и механизации грузовых работ в строительстве с пакетами и контейнерами.

Разгрузка на базисных, перегрузочных складах и складах производственио-комплектовочных баз. При доставке грузов в универсальных или специализированных контейнерах и средствах пакетирования на железнодорожных платформах, доставленных в полувагонах и автотранспортом, разгрузка на открытых складах проводится с помощью козловых кранов грузоподъемностью до 10 т с пролетами до 16 м, башенных кранов-погрузчиков, а также железнодорожных кранов. При поступлении на склад грузов только автомобильным транспортом может быть предусмотрена схема механизации разгрузочных работ с применением автомобильного крана и автопогрузчика.

Тип кранов определяют в зависимости от сменного грузооборота, наибольшей массы груза и радиуса обслуживания открытых складских площадей. При расчете производительности кранов на складских площадках следует иметь в виду, что они кроме разгрузочных работ на приемных путях могут штабелировать выгруженные контейнеры и средства пакетирования, а также отгружать вновь сформированные технологические комплекты со склада в автотранспортные средства для следования на строительные объекты. Варианты механизации разгрузочных работ на открытых складах оцениваются удельными приведенными затратами.

При поступлении грузов до 50 т/смену и разгрузке единичных грузов массой до 2 т наиболее целесообразно использовать автомобильные краны или автопогрузчики. С увеличением объема работ до 100 т/смену и массы единичного груза до 5 т целесообразно применять козловые, мостовые краны или башенные краны грузоподъемностью 5 т, а при разгрузке единичных грузов массой до 10 т —мостовые краны грузоподъемностью 10 т и козловые ККС-10.

При поступлении пакетированных на поддонах грузов или грузов в таре в крытых железнодорожных вагонах для разгрузки их можно использовать трехопорные электропогрузчики. Погрузчик въезжает в дверной проем вагона, поднимает вилы на уровень второго яруса, заводит их в просветы между настилами поддона, наклоняет раму назад, поднимает пакет на 100—200 мм, задним ходом въезжает на рампу, разворачивается и вместе с поддоном направляется на склад или к месту переформирования груза.

При поступлении грузов в крытых вагонах без поддонов предусматривается в процессе выгрузки ручное формирование пакетов на поддонах, установленных на рампе с целью последующей установки груженых поддонов в штабеля и отправления на склад с помощью электропогрузчиков. Разгрузочная рампа имеет ширину не менее 4 м и длину, позволяющую обслуживать 2—3 вагона.

На ряде складов железнодорожный путь вводится в помещение склада. В этом случае наиболее удобно использовать мостовой кран. При этом следует иметь в виду значительные капитальные затраты на механизацию вследствие необходимости возведения опорной эстакады.

Рис. 1. Механизация разгрузки контейнеров и пакетов на складах
а — двухкоясольным козловым краном: 1 и 5 — контейнеры; 2 — автотранспорт? 3 — козловый кран; 4 — полувагон с грузом; б — башенным краном-погрузчиком: 1 — контейнеры на складской площадке; 2 — башенный кран-погрузчик; 3 — полувагон с контейнерами; 4 — грузовой автомобиль; 5 — рампа склада; в — железнодорожным краном: 1 — кран; 2 — грузовой автомобиль; 3 — полувагон; 4 — контейнеры на рампе склада; 5 —помещение склада; г — автомобильным краном: 1 — автомобильный кран; 2 — грузовой автомобиль с контейнерами; 3 — контейнеры; 4 — рампа склада; д — автопогрузчиком: 1 — автотранспорт с контейнерами; 2 — автопогрузчик; 3 — рампа склада; 4 — контейнер

Внутрискладская переработка грузов и отгрузка на строительный объект. При поступлении на склад грузов в пакетах и контейнерах и в тех случаях, когда не требуется их расформирование при складской переработке на складах открытого хранения и отгрузке на строительный объект, могут использоваться средства механизации, которые применяются при выгрузке из транспортных средств.

Значительная же часть грузов, прибывающих на склад, подлежит расформированию.

В этих условиях большое значение имеет повторное пакетирование материалов и изделий, т.е. соединение грузовых единиц в укрупненное грузовое место, что обеспечивает возможность механизированной переработки и доставки на строительные объекты без нарушения целостности пакета.

Обычно в пакет помещают однородные грузы в одинаковой упаковке. Грузы укладывают на поддонах таким образом, чтобы можно было легко подсчитать число единиц без разборки пакета. Размеры и масса пакетов должны обеспечивать рациональное использование погрузочно-разгрузочных машин, складских помещений, стеллажного оборудования и транспортных средств.

Рис. 2. Погрузочно-разгрузочные работы на складе при поступлении грузов в крытых вагонах с применением электропогрузчиков
а — выгрузка материалов на поддонах; б —поштучная выгрузка материалов, формирование пакетов на рампе склада и перемещение в складское помещение электропогрузчиком

Рис. 3. Разгоузка контейнеров на крытом складе, оборудованном мостовым враном

Технология подготовки и формирования грузовых единиц для отправки со складов материально-технического обеспечения на строительные объекты определяется видом используемого транспортного оборудования.

Если при отправке используют плоские универсальные поддоны размером 800X1200 мм, грузы на поддоне следует скреплять стальной или полиэтиленовой лентой или проволокой. Натяжение и крепление ленты (проволоки) могут осуществляться ручными ленточными машинками, работа которых основана на принудительном натяжении ленты храповым механизмом. В СССР такие машинки серийно не производятся; однако закуплено и находится в эксплуатации значительное число машинок зарубежного производства — фирмы «Альтрап» (Финляндия), «Циклоп» (ФРГ), «Сигнода» и «Титан» (ФРГ) и др.

При формировании пакета из грузов в таре круглого сечения диаметром менее 300 мм сверху под крепежную ленту помещают жестяную прокладку в виде листа.

Грузы на поддонах укладывают с «перевязкой» и в «блок». При первом способе обеспечивается лучшая, устойчивость и возможно образование пакетов большей высоты на плоском поддоне. При втором способе целесообразно формировать грузы в стоечных поддонах, поскольку соосность швов не создает устой-

чивости пакетов. Одно из основных условий правильного формирования грузов на плоских поддонах — однотипность образования транспортного пакета по роду, массе и размерам отделочных грузовых единиц.

Ряд грузов можно пакетировать без поддонов, например огнеупорный кирпич.

Если на склады поступают мелкоштучные грузы россыпью, их следует сразу укладывать в пакеты с применением различных средств контейнеризации и пакетирования, Если указанные средства отсутствуют, грузы следует укладывать с соблюдением условий, предотвращающих их повреждение.

Рис. 4. Схема пакетирования материалов на поддонах
а — в перевязку; б — в блок; 1—111 — схемы укладки в плане

Рис. 5. Пакетирование огнеупорного кирпича без поддонов
1 — скрепляющая металлическая лента; 2 — огнеупорный кирпич; 3 — подкладки

Плиты и листы из асбестоцемента укладывают на подкладки в штабеля горизонтальными рядами, а кровельные волнистые ли-стЫ __ с нахлесткой фигурных граней. При этом высота штабеля не должна превышать 1 м.

Асбестоцементные трубы и муфты хранят отдельно по маркам и диаметрам в штабелях высотой до 1,2 м; трубы укладывают горизонтальными рядами, а муфты — вертикальными.

Кровельные и гидроизоляционные материалы рассортировывают по маркам и укладывают в вертикальном положении на торец. При укладке в стоечные поддоны эти материалы следует крепить как на стеллажах, так и в штабеле. При штабелировании их укладывают высотой до четырех ярусов в зависимости от высоты склада.

Теплоизоляционные и звукопоглощающие материалы хранят в закрытом помещении и укладывают в пакеты раздельно по маркам, типам и размерам в штабеля высотой 1,5—2 м.

Керамические плитки хранят пакетами в штабелях. Высота штабелей до 3 ярусов.

Керамические трубы при беспакетном хранении укладывают на деревянные подкладки горизонтальными рядами в штабеля высотой до 1,5 м. Под нижний ряд труб подкладывают деревянные брусья по высоте выступающей части раструба. В каждом ряду трубы укладывают раструбами в противоположные стороны. При укладке труб в пакет на поддоне следует.соблюдать те же требования.

При поступлении на склады хрупких керамических и фаянсовых изделий в ящиках либо деревянной упаковке поставщика эти изделия формируют в пакеты на кассетах или других средствах пакетирования и укладывают в штабеля.

Материалы и изделия из полимеров и на их основе хранят, как правило, в таре поставщика: при больших объемах поставки — в штабелях, при небольших — на стеллажах. Листовые материалы укладывают горизонтальными рядами, рулонные — в вертикальном положении. Длинномерные изделия, например плинтусы, укладывают на полки стеллажа пачками в горизонтальном положении в один ряд, а изделия, свернутые бухтами, — в штабелях, укладывая горизонтально друг на друга по высоте не более чем в 10 рядов.

Особых условий хранения и складской переработки требуют стекло и изделия из него. Листовое строительное стекло’ поступает на склады в многооборотных ящиках и специализированных контейнерах типа ПКС-2,85, в каждом из которых стекло рассортировано но виду, размеру и сорту и установлено на ребро. После распаковки листовое стекло хранят на складах на специальных стеллажах в вертикальном положении. После раскроя стекла на комплектовочных участках его формируют в специализированном контейнере КЗ-1.25И на определенный объем работ. При этом в контейнер укладывают стекло разных размеров в зависимости от конструктивных элементов здания, фиксируя это в комплектовочно-техно-логических картах. Стеклоблоки, стеклопрофилит и другие изделия, из стекла формируют в пакетах на плоских или в ящичных поддонах. При складских работах стекло и изделия из него требуют осторожного обращения, их необходимо предохранять от толчков, ударов и падения.

Чугунные эмалированные ванны и раковины хранят в упаковке поставщика и укладывают в штабеля в два-три яруса.

Отопительные радиаторы хранят в пакетах в штабелях высотой до 1 м. Комплектующие изделия — фланцы, колени и т. д. — хранят в ящичной таре и на поддонах.

Оконное стекло необходимо хранить в сухих помещениях, поскольку стекло мутнеет от сырости и теряет светопропускную способность. Не допускается хранить стекло в помещении вместе с кислотами и щелочами.

Кровельные рулонные материалы в летнее время следует защищать от воздействия прямых солнечных лучей и не помещать их вблизи отопительных приборов, поскольку в результате нагрева слои материала склеиваются.

В закрытых сухих помещениях хранят минеральную вату и плиты; их необходимо предохранять от слеживания. Материалы и изделия из полимеров и на их основе необходимо хранить в отапливаемых помещениях. При поступлении этих материалов в холодное время в целях предохранения от поломки их необходимо распаковывать не раньше чем через 1 сут.

Хранение пакетированных грузов в зависимости от их вида и рода должно производиться на складах, оборудованных стеллажами. В Зависимости от назначения склада стеллажи обслуживаются кранами-штабелерами, а также электропогрузчиками и электроштабелерами.

Если грузопоток со склада не превышает 60 т/сут, погрузку технологических комплектов в строительных контейнерах и средствах пакетирования, принадлежащих базе комплектации, на автотранспортные средства с отпускных площадок целесообразно производить электропогрузчиками грузоподъемностью 1—2 т, автопогрузчиками, автомобильными кранами, электротельферами.

Различные напольные транспортные средства используют на производственно-комплектовочных базах при подаче грузов или полуфабрикатов со складов в производственные цеха, где формируются пакеты на единицу объекта строительства в строительных контейнерах и средствах пакетирования — секцию, этаж, квартиру, дом. В зависимости от вида груза эти цеха оснащены различными средствами механизации, позволяющими обеспечить вывозку загруженных контейнеров и средств пакетирования на отпускные площадки.

Все погрузочные работы на отпускной площадке должны вестись специализированным звеном в составе машиниста крана (погрузчика) и двух стропальщиков, являющихся работниками транспортного цеха-склада. Контейнеры и средства пакетирования грузят на автотранспортные средства в соответствии с установленными технологическими картами.

Разгрузка на строительном объекте. Средство механизации для разгрузки прибывающего с контейнерами и средствами пакетирования автотранспортного средства выбирают в зависимости от последовательности и способа производства работ на строительной площадке.

В этой связи все грузовые технологические процессы могут быть привязаны к двум циклам: монтажному (необходима подача мелкоштучных грузов в процессе возведения здания или сооружения) и послемонтажному (необходима поставка мелкоштучных грузов для строительно-монтажных работ внутри здания или сооружения).

При строительных работах монтажного цикла разгрузку прибывающего с контейнерами или средствами пакетирования автомобильного транспортного средства, как правило, совмещают с монтажными процессами. В этом случае автомобиль с грузом устанавливают в зоне действия монтажного крана, который обеспечивает подачу контейнеров или средств пакетирования на перекрытие или подмости строящегося здания или сооружения (рис. V.14).

Диапазон применяемых грузоподъемных машин в этом случае зависит от вида возводимых объектов, когда могут использоваться монтажные передвижные башенные краны серий МКС, КБ, БК КБГС и с грузовыми моментами 600—3000 кН и более, пневмоколес-ные и гусеничные краны и краны на спецшасси автомобильного типа.

При грузовых работах послемонтажного цикла используют, как правило, средства пакетирования и контейнеры четвертой группы, когда материалы и изделия необходимо подать на перекрытый этаж через оконный проем здания. Пакетированные грузы целесообразно доставлять специализированными автотранспортными средствами, оборудованными бортовыми кранами-манипуляторами. Наиболее предпочтительно использование автомобиля с бортовым краном-манипулятором МКС-4531, имеющим грузовой момент 68 кН-м. Автомобиль со средствами пакетирования останавливают в рабочей зоне подъемника, водитель с пульта управления выгружает средства пакетирования и устанавливает их в необходимой технологической последовательности на грузовую платформу подъемника. Контейнеры и пакеты из кузовов автомобильного транспорта с пакетированными грузами для работ послемонтажного цикла при малоэтажном строительстве можно выгружать легкими передвижными стреловыми кранами типа «Пионер-2».

Рис. 6. Разгрузка контейнеров (средств пакетирования) из автотранспортных средств на объекте и подача на перекрытие
1 — здание; 2 —башенный кран; 3 — средство пакетирования; 4 — грузовой автомобиль

В проемы зданий на этаж при сооружении зданий высотой 2—10 м грузы в пакетах или таре можно поднимать также с помощью кранов-укосин, устанавливаемых на окнах при подаче груза к окнам, расположенным под ним, а также легких кранов при установке их на перекрытия здания. При этом масса поднимаемого груза обычно не превышает 200 кг.

Однако с развитием высотного строительства и пакетной доставки применение легких кранов становится неэффективным. Более перспективным направлением следует считать применение строительных подъемников, в которых должны быть совмещены операции погрузки пакетов на платформу, подъема их к необходимому этажу, подачи в проем окна и установки пакета на перекрытие.

Рис. 7. Применение легкого строительного крана при выгрузке пакетов из транспортных средств и подача их в рабочую зону
1 — здание; 2 —кран; 3 — пакет; 4 — автотранспортное средство

Рис. 8. Выгрузка средств пакетирования из кузова бортовым краном-манипулятором МКС-10510 и вертикальная подача пакета в оконный проем строящегося здания
1 — здание; 2 — подъемник ТП-14; 3 — пакет

В строительстве в настоящее время используют грузовые подъемники с высотой подъема 17—75 м, которые могут перемещать груз по горизонтали на 3—3,7 м. Размеры грузовой платформы в пределах 0,9X1,5 м, что позволяет устанавливать на них практически все типы средств пакетирования групп.

Дальнейшая интенсификация грузовых операций строительных работ послемонтажного цикла, особенно при жилищном строительстве, должна осуществляться в направлении развития технологии пакетной подачи материалов и изделий в непосредственную зону производства работ. Это потребует совершенствования и унификации грузовых и конструктивных параметров существующих строительных контейнеров и средств пакетирования, разработки принципиально нового типа подъемника с погрузочной стрелой, обеспечивающей самозагрузку грузовой платформы пакетами, подачу и выгрузку их через створки оконных переплетов зданий, что позволит выполнить весь комплексно-механизированный разгрузочный процесс на строительной площадке. Соответствующие работы в двенадцатой пятилетке проводит ЦНИИОМТП Госстроя СССР совместно с заинтересованными организациями.

Технологию грузовой работы на складах и строительных площадках определяют в картах технологических процессов, в которых указывают точный порядок организации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ. Технологические карты определяют порядок выполнения грузовых операций, структуру и режим рабо-ты подъемно-транспортных механизмов, время, затрачиваемое на выполнение операций, требования техники безопасности.

Карты технологических процессов разрабатывают применительно к конкретным условиям склада или базы на основе применения наиболее эффективных средств механизации и способов производства работ.

Технологические карты могут быть следующих видов:
1) общий технологический процесс грузовых работ при полном цикле доставки от склада до объекта;
2) правила и методы безопасного выполнения работ на всех операциях;
3) наименование, порядок и трудоемкость операций, потребные средства механизации и соответствующее число рабочих;
4) технологическая карта на отдельную операцию и схема организации рабочего места;
5) приемы и порядок выполнения отдельных элементов каждой операции и трудозатраты на нее.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Погрузочно-разгрузочные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Технология погрузочно-разгрузочных и складских работ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства