Строительные машины и оборудование, справочник





Технология ремонта подъемно-транспортных машин

Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины


Технология ремонта подъемно-транспортных машин

Работоспособность машин восстанавливают путем их ремонта при этом также устраняют конструктивные недостатки, технологические или производственные дефекты, а также случайные (аварийные) повреждения, связанные с нарушением ПТЭ.

Технологическим процессом ремонта называют процесс последовательного изменения технического состояния машины с целью восстановления ее работоспособности. Структуру технологического процесса определяют тип и конструктивные особенности ПТМ. Негабаритные машины такие, как авто- и электропогрузчики, поступают в ремонт без предварительной разборки. Крупногабаритные — краны, конвейеры, перегружатели — предварительно демонтируют на отдельные ремонтные единицы — колеса, барабаны, редукторы, электродвигатели. Несъемные элементы или механизмы, не требующие выполнения сложных работ, ремонтируют непосредственно на машине.

Примерный технологический процесс ремонта ПТМ изображен на рис. 1. Техническое диагностирование является предварительной операцией. Ее проводят как во время эксплуатации, так и непосредственно перед ремонтом, что позволяет ориентировочно определить необходимый перечень и объем ремонтных работ.



Рис. 1. Структура технологического процесса ремонта

Поступающие в ремонт машины, агрегаты и детали подвергают мойке. Наружную шланговую мойку машин выполняют: на открытых эстакадах или в специально оборудованных боксах, агрегатов — вручную с использованием переносных ванн для моющего раствора или в моечных машинах камерного типа, деталей— в моечных машинах, в обыкновенных или циркуляционных ваннах. Машины камерного типа во всех случаях предпочтительнее, так как загрязнения и масла удаляются как за счет моющих свойств жидкости, так и под действием кинетической энергии струй-

Важное место в технологическом процессе занимает выявление и оценка износа — дефектация деталей. В результате дефектации часть деталей признают годными и направляют на сборку, часть— подлежащими восстановлению или замене. Замену негодных деталей осуществляют за счет запасных или изготовленных вновь.

Качество собранных изделий определяют путем их визуального контроля, проверки в действии и специальных стендовых испытаний. Таким испытаниям в обязательном порядке подвергают двигатели внутреннего сгорания и элементы гидросистем. Некоторые агрегаты после сборки проходят стендовую обкатку. Заключительными операциями ремонта являются монтаж агрегатов на машину, наладка, испытания, окраска и сдача машины в эксплуатацию.

Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины