Строительные машины и оборудование, справочник







Технология сборки автомобилей КАмаЗ

Категория:
   Ремонт автомобилей КАмаЗ


Технология сборки автомобилей КАмаЗ

Поточный метод сборки характеризуется тем, что машина с одного поста на другой перемещается по окончании выполнения закрепленных за постом операций.

Сборку автомобилей производят в соответствии с технологическим процессом, который включает следующие операции: транспортировку рамы на конвейер; установку на раму кронштейнов и ведущей тележки; установку, испытание и регулировку тормозной системы; установку электрооборудования, двигателя, системы охлаждения и системы питания, топливной аппаратуры и воздухо-заборной системы, кабины и платформы.

На поточной линии сборки автомобилей должно быть не менее 9 постов. На первом посту с помощью мостового крана отремонтированную и окрашенную раму автомобиля в перевернутом положении устанавливают на стенд-кантователь типа Г1КТБ-126А. На раму крепят предварительно подсобранные передний, средний и задний мосты вместе с рессорами. Здесь же на нее крепят кронштейны двигателя, топливной и тормозной систем, амортизаторов, кабины и аккумуляторов. После этого раму переворачивают в нормальное положение. На тормозные барабаны устанавливают колеса. После этого раму в сборе с мостами снимают со стенда-кантователя и перемещают по постам линии сборки автомобиля.

На втором посту устанавливают тормозную систему: регулятор давления воздуха в тормозной системе; кран тормозной 2-секционный; клапаны защитный двойной, защитный тройной и ускорительный; регулятор тормозных сил; упругий элемент регулятора тормозных сил; клапан ограничения давления передних тормозов; предохранитель против замерзания; тормозной кран обратного действия с ручным управлением; клапан двух-магистральный перепускной; кран пневматический аварийного растормаживания; кран пневматический включения вспомогательного тормоза; цилиндр пневматический управления заслонкой; ресиверы (5 шт.) и трубопроводы тормозной системы.

При сборке автомобиля особое внимание обращают на установку и соединение трубопроводов и шлангов тормозной системы: не допускаются их скручивание и резкие изгибы. Для уплотнения резьбовых соединений трубопроводов и шлангов пневматических систем применяют смолу № 80 или уплотнительную пасту УП-25.

На третьем посту производят монтаж электрооборудования. На этом посту устанавливают щитки приборов электрооборудования, датчики, розетки, плафоны, фонари, фары, подфарники, указатели поворотов, выключатели «массы» ВК-660 и проводку ко всем приборам, стартеру и аккумуляторным батареям.

После установки всех приборов электрооборудования производят их испытание и устранение дефектов.

На четвертом посту устанавливают двигатель и систему охлаждения. Двигатель после доукомплектования и сборки с коробкой передач крепят к кронштейнам рамы. На этом посту монтируют водяной и масляный радиаторы и подсоединяют водяную и масляную системы; производят установку подогревателя и его электрооборудования. После установки всех приборов электрооборудования производят их испытание.

На пятом посту производят установку систем топливной, воздухозаборной и газоотводящей аппаратуры.

После установки на двигатель коллекторов системы выпуска газов собирают, монтируют выпускные трубы с глушителями, собирают и устанавливают систему воздухозабора. На этом же посту подсоединяют топливную систему.

На шестом посту устанавливают рулевой механизм, карданные валы, рулевые тяги и тяги тормозов, регулятор тормозных сил и производят их регулировку. Далее монтируют кабину, торсионы кабины, регулируют угол наклона кабины. Устанавливают подножки, грязезащитные щитки, передний буфер и крюки, прокачивают гидравлическую систему сцепления для удаления из нее воздуха.

На седьмом посту производят установку платформы, буксирного прибора, кронштейна запасного колеса, гнезда аккумуляторных батарей.

На восьмом посту производят заправку автомобиля и подготовку его к обкатке.

Перед пробеговыми испытаниями производят испытание автомобиля на стенде, устраняют мелкие дефекты и регулируют тормоза.

Испытания производят на стенде — девятый пост — с беговыми барабанами. Стенд позволяет проверить работу двигателя, агрегатов трансмиссии и ходовой части, а также оценить основные эксплуатационно-технические качества автомобиля, мощность двигателя, тяговое усилие на ведущих колесах, расход топлива на различных скоростных и нагрузочных режимах, путь и время разгона до заданной скорости, потери мощности на трение в агрегатах и ходовой части, наибольший допустимый тормозной путь с определенной скоростью, одновременность и интенсивность действия тормозных механизмов, проверить и отрегулировать схождение управляемых колес и т. д. Все выявленные при испытании на стенде неисправности устраняют.

В качестве подъемно-транспортных средств для обеспечения сборочного процесса используют мостовые краны, электрические и гидравлические подъемники. Подъемники устанавливают на кран-балках, поворотных и передвижных консольных кранах. Транспортировку деталей и узлов осуществляют с помощью электрокар и рольгангов.

Рабочие места слесарей-сборщиков располагают у рольганга и других транспортных средств в порядке последовательности операций технологического процесса сборки автомобиля.


Читать далее:

Категория: - Ремонт автомобилей КАмаЗ





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины