Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Складское хозяйство

Публикация:
   Технология централизованной доставки

Читать далее:




Технология централизованной доставки

В централизованной доставке товаров участвуют три равнозначных партнера: снабженческое предприятие «Сельхозтехники», транспортное подразделение, хозяйство-потребитель.

Снабженческое предприятие «Сельхозтехники», согласно плану материально-технического снабжения, в отдельных случаях по разовым заявкам (требованиям) сельскохозяйственных предприятий реализует товары с доставкой непосредственно в адрес хозяйств-потребителей. При этом база заключает с каждым хозяйством договор, обеспечивает предварительное комплектование грузов и подготовку их к отправке, совместно с заинте-ресованнои стороной и транспортными подразделений-ми разрабатывает графики и маршруты. Подразделения «Транссельхозтехники» должны обеспечивать своевременную доставку товаров сельскохозяйственным предприятиям, сохранение их качества. При этом они планируют работу автотранспорта, подбирают виды транспортных средств, при необходимости оборудуют их соответствующими разгрузочными механизмами, обеспечивают своевременную подачу транспортных средств на снабженческое предприятие «Сельхозтехники», осуществляют контроль за работой автотранспорта на линии.

Сельскохозяйственные предприятия должны представлять в установленные сроки заявки и другую документацию, готовить оборудованную разгрузочную площадку, поддерживать в надлежащем состоянии дороги, подъездные пути, места разгрузки, правильно и своевременно оформлять товарно-транспортные накладные и счета-фактуры, быстро проводить разгрузку прибывшего автотранспорта. Доставка товаров колхозам, совхозам и другим предприятиям осуществляется по годовому, квартальному, месячному планам материально-технического снабжения. В тех случаях, когда учет потребности в некоторых товарах осложнен, а также при аварийных ситуациях принимаются во внимание разовые заявки хозяйств.

Разовые заявки обычно поступают по телефону, телетайпу, рации, почте, через получателя, шофера-экспедитора. Хозяйства обычно имеют две специальные сброшюрованные тетради-заявки соответствующей формы. Одна тетрадь находится на снабженческом предприятии «Сельхозтехники», другую шофер-экспедитор оставляет в хозяйстве для последующего оформления заявки, далее происходит обмен этих тетрадей.

Оперативный отдел снабженческого предприятия рассматривает все виды заявок. Товаровед на основании плана материально-технического снабжения обслуживаемых хозяйств составляет разнарядку на отпуск товаров в разрезе хозяйств, против каждого наименования отпускаемых материально-технических ценностей указывает соответствующие шифр и цену, а также номер склада, на котором товар хранится. Оформленные разнарядки передаются фактуровщику, который выписывает отдельно по каждому складу в пяти экземплярах товарно-транспортные накладные.

Комплектаций заказов хозяйствам-потребителям проводится за день до централизованной доставки. Она осуществляется на специально оборудованных комплектовочных площадках.

Рабочий-отборщик на погрузчике совершает объезд стеллажей, штабелей, извлекает при помощи грузозахватных приспособлений пакет с грузом, отбирает нужное количество товара и укладывает на комплектовочный поддон. Иногда пользуются ручными тележками, на которых подвозится нужный товар. Далее комплектовочный поддон погрузчиком доставляется на комплектовочную площадку для сортировки по конкретным потребителям, упаковки, укладки в грузовые пакеты на плоских, стоечных или ящичных поддонах. Каждый грузовой пакет должен быть снабжен биркой, содержащей номер накладной, количество, номенклатуру, стоимость товара, наименование завода-поставщика, расписку кладовщика. В день отправки пакеты доставляются на рампу склада и грузятся на автомашину. Во многих случаях грузовые пакеты поступают со всех складов на центральную комплектовочную площадку снабженческого предприятия и оттуда отгружаются для централизованной доставки. За нарушение сроков подготовки и отгрузки товаров, сверхнормативные простои под погрузкой автотранспорта, неполную загрузку, пересортицу, неправильную упаковку и адресовку, отгрузку недоброкачественного товара отвечает заведующий складом.

Диспетчером централизованной доставки устанавливается очередность загрузки автомобилей, которые поступают в его оперативное распоряжение. Каждый шофер-экспедитор должен иметь доверенность с соответствующим номером на право получения груза, в которой записывается дата путевого листа, номер автомашины, фамилия шофера. После принятия товара к перевозке шофер-экспедитор должен расписаться в получении на товаро-транспортных накладных, а кладовщик — в отпуске товаров.

Централизованная доставка осуществляется строго по графикам и рациональным маршрутам, которые прилагаются к договорам. Разработку маршрутов обычно проводят совместно диспетчер снабженческого предприятия «Сельхозтехники», диспетчер транспортного предприятия, иногда представители хозяйств.

В своем большинстве централизованная доставка осуществляется по маятниковой, лучевой, зонно-кольце-вой схемам маршрутов.

По схеме маятниковых рейсов транспортные связи между снабженческим предприятием «Сельхозтехники» и хозяйством-потребителем организуются таким образом, что автомобильный транспорт движется с товаром в одну сторону, а в обратном направлении идет порожняком или с возвратной тарой. Иногда хозяйства этим транспортом направляют в ремонтные мастерские или на пункты сбора отдельные блоки, узлы и детали сельскохозяйственных машин, тракторов, оборудования.

Более сложным вариантом маятниковых рейсов является схема лучевых рейсов, когда снабженческое предприятие связано односторонними перевозками материально-технических средств с несколькими хозяйствами одновременно. В настоящее время централизованная доставка товаров по указанным схемам практически осуществляется крайне редко, поскольку коэффициент использования автомобильного транспорта в основном не превышает 0,5…0,6.

Наибольшее распространение получила схема кольцевых рейсов. При этом автотранспортом за один рейс доставляются товары нескольким потребителям, расположенным в зоне кольца. На снабженческом предприятии «Сельхозтехники» на автотранспорт погружаются товары в расчете на каждого потребителя, затем по ходу продвижения по маршруту на каждом промежуточном пункте (в хозяйстве) производится разгрузка. При этой схеме рейсов коэффициент использования автотранспорта по пробегу достигает 80…90%, по грузоподъемности —60…70%.

Хозяйства, часто используя возвратный рейс, нагружают на автомобиль изношенные запасные части, металлолом, ремфонд, оборотную и возвратную тару и др.

Разновидностью кольцевого маршрута является схема зонно-кольцевых рейсов, когда все хозяйства в зависимости от расположения, специализации, количества и номенклатуры потребляемых материально-технических средств распределяются по зонам с таким расчетом, чтобы лучше использовались транспортные средства, а хозяйства более ритмично получали товары.

Эффективность централизованной доставки во многом определяется правильным подбором автомобилей и прицепов. В каждом конкретном случае должны применяться те транспортные средства, которые могут дать наибольшую экономическую эффективность, способствовать росту производительности труда на транспортных и погрузочно-разгрузочных работах. На рисунках 1 и 2 показан процесс загрузки автомашин специальными подъемниками.

Рис. 1. Загрузка автомашины подъемником.

Рис. 2. Загрузка автомашины подъемником Львовского завода.

Оперативное руководство централизованной доставкой осуществляет диспетчерская служба снабженческого предприятия «Сельхозтехники».

Централизованную доставку товаров колхозам, совхозам и другим сельскохозяйственным предприятиям осуществляет шофер-экспедитор, который оперативно подчинен диспетчеру по доставке снабженческого предприятия «Сельхозтехники». Шофер-экспедитор отвечает за четкость выполнения графика и соблюдение маршрута, своевременность и сохранность доставки товаров, своевременность и правильность оформления, передачу определенным должностным лицам соответствующей документации. Шофер-экспедитор в день доставки должен прибыть к месту загрузки товаров строго по времени, указанному в путевом листе, зарегистрироваться, поставить автотранспорт под погрузку, присутствовать при этом и контролировать порядок ее проведения, проверить номенклатуру, количество, упаковку груза, далее, получив от диспетчера пропуск на вывоз, направиться в хозяйства-потребители.

По прибытии в хозяйство груз должен быть в намеченное время сдан материально-ответственному лицу с оформлением документов. Следует также обменять тетради для разовых заявок, просмотрев правильность их заполнения. Время простоя автомобиля под разгрузкой определяется нормами по единым тарифам.

Оплата товаров и их доставки в основном проводится выставлением счетов—платежных требований на инкассо. В случае временной неплатежеспособности хозяйства или наличии дебиторской задолженности транспортная организация имеет право требовать предварительной оплаты товаров платежным требованием или чеком.

Возвратившись из рейса, шофер-экспедитор не позднее следующего дня должен сдать в диспетчерскую всю путевую и расчетную документацию.

Практика показывает, что себестоимость 1 т/км при перевозках транспортом «Сельхозтехники» в среднем в 1,4 раза ниже, чем при доставках товаров средствами хозяйств-потребителей.

В процессе снабжения сельского хозяйства часть грузов (лес, уголь, строительные материалы, нефтепродукты, комбикорма и др.) поступает на железнодорожные станции (пристани, в порты), откуда доставляется в хозяйства транспортом объединений «Сельхозтехники», с полным транспортно-экспедиционным обслужа-ванием.

Эти работы ведет контора (группа) транспортно-эк-спедиционного обслуживания, которая входит в состав; областных (районных) объединений «Сельхозтехника», или транспортного предприятия «Транссельхозтехника». Конторы транспортно-экспедиционного обслуживания функционируют на крупных железнодорожных станциях, пристанях, в портах, имеющих стабильный среднегодовой грузопоток транзитных грузов колхозам и совхозам.

Транспортно-экспедиционная служба обычно имеет в своем составе такие подразделения, как диспетчерский аппарат, грузовые и коммерческие службы, экспедиционную и расчетную группы. Взаимоотношения контор (групп) транспортно-экспедиционного обслуживания с хозяйствами-потребителями, железной дорогой, пристанью, портом, транспортными предприятиями строятся на основании соответствующих договоров, заключаемых с участием юридического отдела областных (районных) объединений «Сельхозтехники».

Договорами обусловливается ряд вопросов: например, номенклатура, объем грузов, характер и сроки предварительной информации потребителей о прибытии грузов в их адрес, порядок планирования вывоза грузов со станции, пристани, из порта, условия перевозки, обязанности сторон в процессе организации централизованных перевозок, взаимные обязательства сторон, порядок расчетов за перевозки и услуги.

Конторы (группы) транспортно-экспедиционного обслуживания «Сельхозтехники» информируют сельскохозяйственные предприятия о поступивших в их адрес грузах, заказывают на транспортном предприятии нужное количество автомобилей, прицепов, контролируют их подачу и ход погрузочно-разгрузочных работ на станции» пристани, в порту.

Погрузочно-разгрузочные работы на станционных подъездных путях и арендованных участках выполняются силами и средствами железнодорожной станции, пристани, порта. Грузы доставляются главным образом средствами «Транссельхозтехники» шофером-экспедитором, Разгрузка осуществляется хозяйством-потребителем.

Централизованная доставка товаров сельскохозяйственным предприятиям создает условия для рациональной организации процесса обеспечения их средствами производства, позволяет сконцентрировать товары на крупных снабженческих предприятиях «Сельхозтехники», станциях, пристанях, в портах и обеспечить ритмичную их работу, устранить лишние звенья товаропроводящей сети, значительно снизить документооборот, ввести регулярное и плановое снабжение хозяйств, дает возможность сократить транспортно-экспедиционные затраты и по погрузочно-разгрузочным работам, улучшить использование транспортных средств, а в целом сократить издержки обращения в сфере материально-технического снабжения сельского хозяйства.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Складское хозяйство

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Технология централизованной доставки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства