Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация средств механизации

Публикация:
   Текущий ремонт двигателей внутреннего сгорания

Читать далее:




Текущий ремонт двигателей внутреннего сгорания

Текущий ремонт двигателей внутреннего сгорания складывается из ремонта его основных частей.

Кривошипно-шатунный механизм. Для его восстановления стремятся максимально использовать детали с ремонтными размерами. Это сокращает время ремонта и упрощает его проведение. Гильзы и коленчатые валы обрабатывают под ремонтный размер, поршни и вкладыши применяют новые, изготовленные под этот размер. Устанавливаемые детали должны быть одной размерной группы. Маркировку групп наносят на днище и торец гильзы цилиндра, бобышку поршня, внутреннюю поверхность или торец поршневого пальца и на наружную поверхность верхней головки шатуна.

Разница масс подобранных деталей не должна превышать установленную в нормативах. Массу шатуна указывают на боковой поверхности крышки. Подбор и подгонка деталей должны обеспечивать установленные техническими условиями посадки и некоторые другие показатели.

При замене поршней из-за изнашивания канавки верхнего компрессионного кольца их подбирают одной размерной группы, для каждого цилиндра отдельно. Зазор между поршнем и гильзой проверяют ленточным щупом в нижней части юбки поршня, когда он находится в верхней мертвой точке, при отсутствии колец. Если зазор больше допускаемого, то поршень заменяют.

Механизм газораспределения. Его восстанавливают путем притирки клапанов к рабочим фаскам седел с использованием паст ГОИ. Пасты № 18 и № 40 светло-зеленого цвета и предназначены для предварительной притирки. Они придают поверхности матовый цвет. Паста № 17 темно-зеленого цвета и служит для окончательной притирки, создавая на деталях чистую матовую поверхность. Ее доводят до зеркального блеска черными пастами № 1…№ 7 с зеленоватым оттенком. На притертых фасках клапанов и гнезд должны быть равные кольцевые матовые полоски, которые не должны различаться по ширине более чем на 0,5 мм. При хорошо притертых фасках нанесенные на них карандашом риски исчезают при повороте клапана на 90°.

Смазочная система. В процессе текущего ремонта допускаются уменьшение толщины нагнетающих шестерен масляных насосов за счет обработки их изношенных торцов, увеличение зазоров в подшипниках валиков насосов и в сопряжениях валиков с ведомой шестерней или ее втулкой до заданного значения. Отремонтированные масляные насосы обкатывают, регулируют клапаны и испытывают, сверяя полученные показатели (частоту вращения, давление, подачу) с приведенными в технических условиях на ремонт.
Система охлаждения. Соединение торцовой поверхности опорной втулки корпуса водяного насоса с уплотняющей поверхностью шайбы сальника восстанавливают притиркой. Затем проверяют неплоскостность торца опорной втулки на краску. Образующееся при этом пятно контакта должно иметь ширину кольцевого отпечатка не менее 2 мм и занимать от притираемой поверхности не менее 80…85 %.

Выправленные кромки лопастей вентиляторов должны быть без сверхнормативных отклонений. Отремонтированные водяные насосы обкатывают и испытывают на подачу и герметичность.

Радиаторы счищают от накипи и проверяют на герметичность гидравлическим способом под давлением 0,05…0,1 МПа. Вышедшие из строя трубки заглушают (в пределах до 5 % от общего количества) или заменяют.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация средств механизации

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Текущий ремонт двигателей внутреннего сгорания"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства