Строительные машины и оборудование, справочник






Текущий ремонт элементов пильного механизма


Категория:
   Ремонт лесозаготовительных машин


Текущий ремонт элементов пильного механизма

На современных лесозаготовительных машинах широко применяются цепные режущие устройства, основными достоинствами которых являются: небольшая масса пильного аппарата, удобство в эксплуатации, несложность технического обслуживания.

Цепное режущее устройство состоит из пильной цепи, направляющей шины, ведущей звездочки и механизма надвигания. Пильные цепи, применяемые на машинах, должны иметь износостойкие шарнирные соединения и достаточную разрывную прочность. Пластинчатые элементы цепи изготавливаются методом штамповки из стали 9ХФ, оси шарниров из стали 40Х.

Долговечность цепи во многом зависит от соблюдения должного режима смазки шарнирных соединений, правильности заточки, своевременности замены изношенных деталей. Необходимо следить, чтобы шаг ведущей и направляющей звездочек соответствовал шагу цепи. Для этого необходимо, чтобы новая звездочка не работала со старой цепью и наоборот.



При повреждении звеньев пильных цепей производится их ремонт методом замены поврежденных элементов. Каждая пильная цепь, поступающая на заточку или ремонт, должна быть подвергнута внешнему осмотру для выявления поломанных зубьев, предельного износа элементов цепи, проворота или ослабления осей в местах их заделки. При внешнем осмотре дефектные звенья и ослабевшие оси помечают мелом или краской. Звенья, имеющие дефекты, заменяют новыми. Для этого удаляется заклепка. Головку заклепки спиливают напильником или абразивным кругом, после чего заклепку выбивают выколоткой, зажав цепь в тисках или специальном приспособлении. Замене новыми подлежат два наружных звена (два боковых или режущее и боковое) и оси. При замене зуба он должен быть заточен до высоты остальных зубьев цепи. Ослабевшие шейки оси подклёпываются. Переклепка цепи производится на гладкой плите или специальной наковальне, имеющей лунки или углубления равные размерам головок осей. Клепка производится легкими ударами молотка.

Кроме указанных дефектов, в процессе эксплуатации происходит вытягивание цепи вследствие износа шарнирных соединений. При этом увеличивается шаг, ухудшается работа цепи с ведущей и ведомой звездочками, в результате пильная цепь быстро выходит из строя. При увеличении среднего шага цепи на 2,5% необходимо укоротить ее на два звена.

Пильная шина многооперационных лесосечных машин имеет направляющий гребень. Гребень изготавливается фрезерованием. Па ва- лочно-трелевочных машинах ЛП-17 и ЛП-49 установлены шины криволинейного профиля (рис. 19), который способствует валке дерева в заданном направлении. Для изготовления пильных шин лесосечных машин применяется сталь ЗОХГСА. После изготовления шина подвергается объемной закалке или закалке направляющего гребня ТВЧ.

Пильная шина в процессе эксплуатации может иметь следующие дефекты: изгиб полотна, искривление направляющего гребня, забоины и заусенцы на внешней стороне контура шины. Внешний осмотр шины производится при ежедневном обслуживании.

Погнутую шину подвергают рихтовке на ровной плите. Правку проводят ударами молотка по вогнутой стороне шины начиная от центра изгиба к концам. Заусенцы от наклепа металла на направляющих элементах шины устраняют напильником.

Рис. 19. Пильная шина валочно-трелевочных машин ЛП-17 и ЛП-49:
1 — зубчатый венец; 2 — центральный несущий диск с шлицевой ступицей; 3 — заклепка

На лесосечных машинах ведущая звездочка пильного механизма имеет центральный несущий диск, на который наклепаны зубчатые венцы.

Звездочки изготавливаются из сталей 20Х, 45ХН, 12ХНЗА, 25ХНЗ, 38ХМЮА. Перед закалкой производится цементация, нитроце- ментация или азотирование на глубину 0,5 … 1,5 мм. Зубья должны иметь твердость HRC 58 … 62.

Основными дефектами ведущих звездочек являются трещины и канавки на зубьях от трения и удара по ним звеньев пильной цепи. Величина канавок не должна превышать 1,5 … 2 мм.

Звездочки, имеющие трещины и большой износ зубьев, подлежат замене. Для полного использования ресурса звездочки ее ведущие венцы рекомендуется переворачивать на 180° и переклепывать таким образом, чтобы неизношенные нерабочие грани становились рабочими. Заусенцы и забоины на направляющем диске звездочки зачищают напильником. Максимальная величина вмятин не должна превышать 1 … 1,5 мм.

Читать далее:

Категория: - Ремонт лесозаготовительных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Техника безопасности при текущем ремонте машин
Технические обменные пункты
Ремонтно-механические мастерские
Положения для реконструкции мастерских и технических обменных пунктов
Текущий ремонт агрегатов гидропривода лесозаготовительных машин
Текущий ремонт металлоконструкции навесного технологического оборудования
Текущий ремонт ходовой части и органов управления
Текущий ремонт трансмиссии и ходовой части
Текущий ремонт двигателей
Требования, предъявляемые к разборке, сборке деталей лесозаготовительных машин


Остались вопросы по теме:
"Текущий ремонт элементов пильного механизма"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы