Текущий ремонт металлоконструкций


Категория:
Эксплуатация средств механизации

Текущий ремонт металлоконструкций











Погнутые и скрученные элементы металлоконструкций ремонтируют методом пластического деформирования. Для их правки используют приспособления, приводимые в действие винтовыми и гидравлическими домкратами.

Правка металлоконструкций пластическим деформированием без нагрева допускается в следующих случаях: для листов при радиусе деформации больше толщины листа в 25 раз; для двутавровых балок при радиусе деформации в 25 раз больше, чем высота балки; для швеллеров в плоскости их наибольшей и наименьшей жесткости при радиусе деформации, соответственно в 25 и 45 раз большей, чем высота стенки; для угловых профилей при радиусе деформации более 45-кратной ширины полки профиля.

Крупногабаритные конструкции перед правкой разбирают на отдельные элементы и удаляют сварочные швы, болты и заклепки. Сварочные швы удаляют кислородной или электродуговой резкой с помощью покрытых медью угольных электродов. В случае необходимости выправляемые места подогревают газовой горелкой или паяльной лампой до светло-красного цвета.

Трещины в металлоконструкциях и их сломанные элементы заваривают дуговой электро- или газосваркой с помощью методов, описанных выше, и добавочной постановкой упрочняющих накладок (рис. 94), привариваемых продольными швами. Длина накладок в 2 раза превосходит ширину балки.

Рис. 94. Устранение дефектов балок рам постановкой накладок: а, ж — ромбовидных, б — коробчатых, в — угловых, г — треугольных, д — усиливающих на заклепках, е — надставкой, з — профильных

Сильно деформированные и не поддающиеся правке элементы металлоконструкций вырезают и заменяют новыми.

Разболтанные заклепочные соединения ремонтируют путем высверливания старых заклепок, развертывания отверстий под заданный размер и постановки новых заклепок.

Холодная клепка допускается при диаметре заклепок менее 12 мм. Разрешается усиление отремонтированных заклепочных соединений наложением сварных швов, расположенных вдоль направления нагрузок, действующих на металлоконструкцию.

Изношенные отверстия под болты, пальцы и оси ремонтируют или механической обработкой под ремонтный размер, или постановкой ремонтных втулок, или наплавкой с последующей механической обработкой под номинальный размер. Отверстия на крупных конструкциях обрабатывают на переносных расточных станках.

Вмятины в вертикальных листах балок устраняют в случае, если их диаметр превышает 0,25 высоты листа, методами пластического деформирования, сопровождаемыми при необходимости подогревом газовыми горелками или паяльными лампами. Если невозможно править вмятины, то можно ограничиться постановкой ребер жесткости по схеме, показанной на рис. 95.

При вмятине с трещинами удаляют все поврежденное место, которое потом заделывают двусторонними накладками, усиливаемыми ребрами жесткости.

Рис. 95. Ремонт стенки балки с вмятиной: а — расстояние между ребрами жесткости, d — высота вмятины, h — высота балки

Трубопроводы при появлении в их стенках трещин и разрыва ремонтируют путем заваривания или удаления поврежденных участков и сварки новых. Трубы разделывают как путем газо- и электрорезки, так и механическими способами с применением трехроликовых трубоотрезных станков.

При незначительных размерах трещин и пробоин в неответственных конструкциях ставят клеевые заплаты из стеклоткани. В трубопроводах небольшого диаметра глубокие вмятины и изгибы устраняют с помощью калибровочных гидравлических установок, в которых сквозь трубку под давлением прогоняют калибровочный шарик соответствующего диаметра.
Соединительные элементы трубопроводов ремонтируют слесарным и механическим методами, а также путем наращивания слоев металла.

Корпусные детали ремонтируют следующими основными способами: – трещины, не доходящие до краев, и пробоины устраняют путем их заваривания или (в неответственных случаях) постановкой заплат, замазкой и штифтованием; – изношенные посадочные места под подшипники ремонтируют путем расточки под ремонтный размер, а также постановкой ремонтных втулок или наращиванием слоев металла с последующей обработкой под номинальный размер; – поврежденные резьбовые поверхности восстанавливают путем их перенарезки под ремонтный размер, а также постановкой стальных резьбовых втулок или сплошной заплавкой с последующим нарезанием первоначальной резьбы.

Кабину перед ремонтом моют и удаляют все загрязнения, а также старую краску.

Вмятины устраняют вначале выколоткой, при которой листы облицовки выравнивают до получения правильной формы, затем рихтовкой, устраняющей незначительные неровности. При этом пользуются специализированными инструментами и приспособлениями. Если невозможно устранить вмятины правкой, дефектное место вырезают и вваривают заплату.

Трещины ремонтируют газо- и электросваркой с наложением по внутренней стороне усиливающих накладок. Небольшие пробоины можно закрывать, приклеивая заплаты из стеклопластика. Хорошие результаты при ремонте кабин дает применение точечной контактной сварки.

В кабинах и их дверях заменяют разорванные уплотнения и разбитые стекла. Отдельно ремонтируют сиденья.





Главная → Справочник → Статьи → Форум


Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры


Ручные машины
Сборка строительных машин
Электрооборудование строительных машин

Подъемно-транспортные машины и оборудование
Землеройно-транспортные машины
Краны на железнодорожном ходу
Подъемно-транспортные машины
Краны башенные серии КБ
Краны-трубоукладчики
Краны автомобильные
Краны предприятий
Краны стреловые
Краны башенные
Краны мостовые
Краны кабельные
Краны козловые

Такелажные приспособления
Погрузчики
Монтаж строительных конструкций
Разное

Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропольщикам


Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины


Механизация земляных работ
Механизация строительства
Механизация дорожных работ
Автоматизация строительства
Малая механизация
Бетонные работы
Мини-тракторы


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Статьи по теме::
Охрана окружающей среды при технической эксплуатации средств механизации
Пожарная безопасность на строительной площадке
Электробезопасность ппм работе средств механизации
Безопасность труда при технической эксплуатации средств механизации
Общие положения по охране труда при работе на средствах механизации
Неисправности ручных машин
Неисправности насосов
Дефекты строительного оборудования
Неисправности машин для отделочных работ
Неисправности машин для арматурных и бетонных работ

Поиск::