Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация средств механизации

Публикация:
   Текущий ремонт рабочих органов

Читать далее:




Текущий ремонт рабочих органов

Ремонт рабочих органов рекомендуется проводить наплавкой износостойкими сплавами. Это один из наиболее эффективных методов восстановления и повышения долговечности деталей, особенно деталей, работающих в условиях абразивного изнашивания и под действием нагрузок самой различной динамичности.

Детали с трещинами и изломами к наплавке не допускаются. Предназначенную для наплавки поверхность очищают от грязи, масла, коррозии, зачищают до металлического блеска с помощью обдирочных шлифовальных машинок с гибким валом или вручную стальной щеткой.

Зубья ковшей экскаваторов, клыки кирковщиков. Так как износ зубьев ковшей экскаваторов может быть значительным, то или наплавляют новые зубья, или восстанавливают зубья, у которых изношен первоначальный слой износостойкой наплавки. В этом случае зубья наплавляют либо непосредственно на ковше, либо в условиях наплавочного участка наравне с новыми зубьями, где их укладывают в специальные кондукторы, обеспечивающие горизонтальность наплавляемых поверхностей.

Форма наплавки зубьев зависит от степени динамичности нагрузки, вызывающей абразивное изнашивание. При незначительной динамичности, когда наблюдается самозатачивание, наплавляют верхнюю грань зуба, при значительной, если радиус затупления возрастает, осуществляют корончатую наплавку.

Резцы откосообразователей многоковшовых экскаваторов- дерноукладчиков после изнашивания срезают и на это место приваривают новые, изготовленные из стали 50.

Ковши экскаваторов. Ковши, как и зубы, наплавляют профилактически непосредственно на месте работы экскаватора или в условиях наплавочного участка.

Наплавке подлежат межзубьевые участки и боковые закругления передней стенки, а при особенно жестких условиях работы и другие ее части. Сплошную наплавку применяют при сильном абразивном изнашивании, сетчатую — при слабом. При сетчатой наплавке расстояние между наплавленными валиками устанавливают равным одинарной или удвоенной их ширине. Форма наплавки — корончатая, ширина наплавленной полосы от 40 мм для ковшей объемом менее 0,35 м3 до 160 мм для ковшей вместимостью свыше 0,65 м3. Толщина наплавленного слоя 4… 5 мм. Полукруглые режущие кромки экскаваторных ковшей при профилактической наплавке упрочняют продольными полосами с двух сторон в нижнем положении ковша за один-два прохода от середины кромки к краям. Однослойную наплавку толщиной 2…2,5 мм наносят на всю ширину кромки, двухслойную наплавку толщиной 4…5 мм — на среднюю часть нескошенной поверхности шириной, равной половине общей ширины козырька.

Ножи бульдозеров. В процессе технического обслуживания ножи профилактически наплавляют ручной сваркой в местах с наибольшим износом. При текущем ремонте изношенные (а также новые) ножи наплавляют с двух противоположных сторон. На ноже отмечают краской все дефекты, подлежащие устранению, после чего его укладывают на приспособление для правки, подводят под пресс и выпрямляют.

После правки ножи, длина которых в среднем равна 2,5… …3,5 м, должны быть без погнутостей и вмятин, неплоскостность поверхности — не выше 3 мм на 1 м длины ножа. Чтобы предотвратить коробление подготовленного ножа, его укладывают в приспособление и подвергают наплавке сначала с одной стороны, а затем аналогично с другой. Ширина наплавки 60 мм, толщина 3…5 мм. Допускаемые отклонения от номинальной ширины наплавленного слоя составляют ±3 мм и от номинальной толщины ±1 мм. Наплавленный нож должен быть без погнутостей и вмятин, а его неплоскостность не должна превышать 3 мм на 1 м длины.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация средств механизации

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Текущий ремонт рабочих органов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства