Строительные машины и оборудование, справочник

Термическая обработка стали, применяемые в краностроении

Категория:
   Мостовые электрические краны


Термическая обработка стали, применяемые в краностроении

Каждая марка стали имеет определенную структуру, которая зависит от содержания в стали углерода и легирующих примесей. При нагреве стали выше определенной температуры, различной для разных марок, можно изменить ее первоначальную структуру. Температуру, при которой происходят эти изменения, называют критической. На этом свойстве стали и основана ее термическая, т. е. тепловая обработка (нагрев и охлаждение), в результате которой изменяются структура и зависящие от нее механические свойства стали (прочность, твердость, вязкость, пластичность).

Основными видами термической обработки являются закалка, отжиг, нормализация и отпуск.

Закалка. Сталь закаливают, чтобы придать ей большую твердость и прочность. При закалке сталь нагревают до критической температуры, а затем, после небольшой выдержки, быстро охлаждают. Чем быстрее охлаждается сталь, тем большую твердость она приобретает. Обычно при закалке нагретый металл охлаждают в воде или масле.




Вместе с твердостью в процессе закалки сталь приобретает и хрупкость.* Кроме того, в результате закалки в деталях возникают внутренние напряжения, вызванные быстрым охлаждением, которые могут привести к короблению или даже к образованию трещин в детали.

С целью повышения износоустойчивости деталей применяют поверхностную закалку. Лучшие результаты дает закалка токами высокой частоты. При высокочастотном нагреве быстро нагреваются поверхностные слои изделия, в то время как слои, расположенные ближе к середине нагреваются значительно медленнее. Поэтому при последующем быстром охлаждении поверхностные слои изделия закаливаются и приобретают необходимую твердость, а сердцевина детали остается вязкой, незакаленной. Обработанные таким образом детали хорошо работают на износ, сохраняя одновременно значительное сопротивление излому.

Отжиг. Отжигом называется нагрев стали до определенной температуры с последующим, после некоторой выдержки, очень медленным охлаждением.

Отжиг стали производят для повышения вязкости и пластичности стали и улучшения ее обрабатываемости.

Нормализация. Нормализация стали заключается в нагреве ее до температуры, несколько превышающей температуру нагрева при отжиге, с последующим, после небольшой выдерж-. ки при этой температуре, охлаждением на воздухе. Нормализацию применяют для получения мелкозернистой однородной структуры стали и улучшения обрабатываемости резанием. В связи с тем, что при нормализации скорость охлаждения больше, чем при отжиге , сталь после нормализации имеет большую твердость по сравнению с твердостью отожженной стали.

Отпуск. Отпуском называют нагрев закаленной стали до температуры ниже критической с последующим охлаждением на воздухе, в воде или масле.

Отпуском достигают ослабления внутренних напряжений, вызванных закалкой, уменьшения твердости до желаемого предела, повышения вязкости и уменьшения хрупкости закаленной стали.

Химико-термическая обработка стали

Наряду с термической обработкой стали для улучшения ее механических свойств применяют химико-термическую обработку, к которой относится: цементация, азотирование и цианирование.

Цементация заключается в насыщении углеродом поверхностного слоя стали. Для этого изделия подвергают нагреву в контакте с материалом, богатым углеродом и называемым карбюризатором. В качестве карбюризатора широко применяют древесный уголь и углеродсодержащие газы.

Цементации подвергают стали с низким (до 0,25%) содержанием углерода. Последующая после цементации закалка таких сталей позволяет получить твердый поверхностный слой детали и вязкую сердцевину.

Азотирование заключается в насыщении поверхностного слоя стальных деталей азотом, в результате чего значительно возрастают твердость и износостойкость этого слоя. После азотирования закаливать детали не требуется.

Цианирование заключается ;в насыщении поверхностного слоя стали одновременно углеродом и азотом, после цианирования производят закалку деталей, которые приобретают те же качества, что и после цементации.

Реклама:


Читать далее:

Категория: - Мостовые электрические краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Термическая обработка стали, применяемые в краностроении"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы