Строительные машины и оборудование, справочник





Типаж кранов

Категория:
   Выбор кранов


Типаж кранов

По условию сокращения эксплуатационных расходов целесообразно сокращение числа типоразмеров кранов и за счет этого повышение серийности заказов, улучшение условий обслуживания и ремонта, упорядочение снабжения запасными частями и т. п. Сокращение числа типоразмеров стреловых самоходных кранов общего назначения достигается применением параметрических рядов (рядов грузоподъемностей), регламентированных государственным стандартом (ГОСТ 9692—71). Хотя эти ряды на краны других типов не распространяются, разработка специализированных и специальных кранов идет обычно по пути согласования их грузоподъемностей с грузоподъемностями стандартного ряда.

Наряду с сокращениями числа типоразмеров кранов каждого из типов поставлена и отдельная задача сокращения типов и типоразмеров кранов для определенной отрасли строительства в целом, что также обеспечивает улучшение производственных и экономических показателей работы кранов в данной отрасли. Этим определяется отраслевая типизация парка кранов.

Отраслевая типизация применительно к мостостроительным работам предусматривает: отбор из установленных стандартами параметрических рядов лишь тех типоразмеров кранов общего назначения, применение которых целесообразно для мостостроения; разработку параметров специализированных и специальных кранов, не охватываемых действующими стандартами.



Для мостостроения, отличающегося многообразием и сложностью работ, типизация парка кранов имеет особо важное значение, поскольку широкая номенклатура мостостроительных работ в условиях неупорядоченного комплектования парка приводит к многообразию типов, параметров и конструкций кранов, которые нередко приобретаются или разрабатываются применительно к условиям строительства отдельных объектов.

Отраслевую типизацию парка кранов выполняют в следующем порядке: классифицируют работы, обслуживаемые кранами (рис. 1.1); по данным проектной и технологической документации устанавливают массы и габаритные размеры монтажных элементов, а также повторяемость монтажных элементов различной массы в пределах сооружения; на основании статистических материалов и отчетных данных устанавливают повторяемость сооружений различных типов; с учетом разработанной технологии и опыта строительства намечают типы и параметры кранов, удовлетворяющих условиям проведения мостостроительных работ; используя методику экономического сравнения, выбирают типы кранов, соответствующие наименьшей стоимости отдельных работ; на основе имеющихся статистических данных о повторяемости сооружений и монтажных элементов сокращают полученные ранее параметрические ряды кранов, исключая типоразмеры, которые по узкости области их применения сохранять нецелесообразно.

Рис. 1.1. Классификация мостостроительных работ, обслуживаемых кранами

Таблица 1.1
Основные данные стреловых самоходных кранов общего назначения

Необходимые параметры кранов выбирают путем детального анализа технологических схем, включающих схемы установки кранов.‘последовательность подачи элементов и их подъема, порядок передвижениякрана в процессе монтажа сооружения и т. д. С особой тщательностью анализируют технологические схемы при назначении параметров специальных кранов, рассчитанных на выполнение работ одного вида (например, консольных или шлюзовых кранов). В результате разрабатывают сводную таблицу типов и параметров кранов, а также таблицу их применения. Перечень работ в таблице применения соответствует исходной классификации.

Завершающий этап типизации состоит в разработке следующих рекомендаций по комплектованию парка кранов: очередность пополнения парка самоходными стреловыми кранами общего назначения, поставляемыми промышленностью; порядок разработки и изготовления специализированных кранов новых параметров или новых принципиальных схем; порядок разработки и изготовления специальных кранов новых типов, новых параметров или новых принципиальных схем; перечень специализированных и специальных кранов, подлежащих модернизации с целью изменения параметров или улучшения конструктивных схем; перечень и порядок списания устаревшего оборудования.

Выполненный в указанном порядке отраслевой типаж служит основой для разработки новых кранов — специализированных и специальных. Процесс разработки включает следующие четыре этапа: составление технического задания на проектирование, включающего в качестве составной части производственно-технологические требования к оборудованию данного типа; разработку проектной документации; изготовление опытного образца, его заводские и производственные испытания; корректировку проектной документации и переход к серийному изготовлению.

Типажи кранов периодически (через 8 — 10 лет) пересматривают, отражая в них происшедшие изменения как в области совершенствования технологии строительных [работ, так и принципиальных схем и конструкций специализированных и специальных кранов, а также типов и конструкций самоходных полноповоротных кранов общего назначения.

ЦНИИСом в 1965 и 1976 гг. были разработаны по такой методике, а Минтранс-строем утверждены ведомственные типажи парка кранов для транспортного строительства. Каждый из общих типажей подразделяется на частные по отраслям строительства, в том числе и по мостостроению. На основании типажа 1965 г. были созданы новые типы жестконогих деррик-кранов (МДК 63/1100, ДК-25) и шлюзовых кранов для установки железобетонных балок пролетных строений автодорожных мостов (МШК-Ю0/60, МКШ-40). Типажом 1976 г. в соответствии с изменившимися условиями строительства постав
лены задачи разработки 25-тонного деррик-крана в северном исполнении, а так же специальных кранов для навесного монтажа стальных железнодорожных мостов с,ездой понизу.

Таблица 1.2
Основные данные специализированных кранов

Таблица 1.3
Основные данные специальных кранов

Данные из типажа (1976 г.) парка кранов для мостостроения приведены в табл. 1.1 — 1.4. Одна из особенностей этого типажа — отсутствие плавучих кранов в парке. Условиям их работы удовлетворяют сухопутные краны (стреловые, полноповоротные и жестконогие деррики, а в отдельных случаях и козловые), устанавливаемые на плашкоуты из инвентарных понтонов. Степень использования таких кранов в целом значительно выше, а стоимость машино-смен ниже, чем плавучих. Плавучие речные, а иногда и морские краны могут использоваться в отдельных случаях на основе аренды, например, при небольших объемах работ в связи с наличием готовых плашкоутов и кранов на них и т. п. Другая особенность типажа 1976 г. — отсутствие кабельных кранов, редко употребляемых в настоящее время, приспособление же этих кранов к условиям индустриального строительства (в частности, для навесного монтажа стальных мостов) имеет определенную перспективу, но требует создания новых кранов с соответствующими параметрами.

Читать далее:

Категория: - Выбор кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины