Строительные машины и оборудование, справочник





Типовые эксплуатационные базы

Категория:
   Строительные машины и их эксплуатация


Типовые эксплуатационные базы

Периодическое техническое обслуживание (ТО) тяжелых гусеничных машин и машин на рельсовом ходу осуществляется на месте их эксплуатации с помощью передвижных ремонтных мастерских.

Техническое обслуживание подвижных машин на пневмоколесном ходу, если место их работы находится от нее на небольшом расстоянии, целесообразнее осуществлять на базе механизации.

Если база механизации предназначена для обслуживания разных типов строительных машин, применяется метод технического обслуживания на универсальных тупиковых постах, за исключением мойки, которую выполняют на специально оборудованном месте, и заправки топливом, осуществляемой у заправочной колонки.



На крупных специализированных базах механизации, обслуживающих большой парк мобильных строительных машин, применяется поточный метод обслуживания машин. Поточная линия представляет собой ряд специализированных рабочих мест (постов), расположенных в определенной технологической последовательности, между которыми машина перемещается своим ходом или при помощи специальных конвейерных устройств.

Для создания условий, обеспечивающих качественное и быстрое техническое обслуживание с наименьшей затратой труда, необходимо, чтобы рабочие места (посты) были соответствующим образом оборудованы.

При обслуживании машины приходится выполнять много работ снизу или на небольшой высоте от основания машины, поэтому для удобного положения работающих ряд постов оборудуется устройствами для подъема машины над уровнем пола или понижения пола под станиной машины (смотровая канава). Наряду с канавами применяются также эстакады, на которые машины въезжают по наклонной рампе.

Рабочие места должны иметь грузоподъемные средства, обычно мостовые краны, для съема с машин и установки отдельных узлов и агрегатов.

Для выполнения работ по техническому обслуживанию, текущим ремонтам строительных машин и капитальным ремонтам несложных машин строительные организации должны иметь эксплуатационные базы — базы механизации.

Базы механизации строятся разной мощности в зависимости от количества машин, которые они призваны обслуживать.

Существуют типовые базы механизации мощностью 0,15 млн. руб. для обслуживания от 150 до 160 машин; мощностью 0,3 млн. руб. для обслуживания парка с числом машин от 300 до 350 и мощностью 0,6 млн. руб. для парка от 600 до 650 машин.

Каждая такая база состоит из отделений мойки, разборки и дефек-товки, ремонта двигателей, станочного и сборочного.

Технические обслуживания и текущие ремонты строительных машин выполняются за счет собственных оборотных средств строительной организации, эксплуатирующей эти машины.

Читать далее:

Категория: - Строительные машины и их эксплуатация

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины