Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Публикация:
   Типовые схемы комплексной механизации и автоматизации грузовых работ

Читать далее:




Типовые схемы комплексной механизации и автоматизации грузовых работ

При переработке тяжеловесных и длинномерных грузов кранами бригада, как правило, состоит из машинистов крана и двух-трех стропальщиков, которые также готовят место для укладки. Для ускорения застропки и отстропки краны оборудуют специальными грузозахватными устройствами. Для погрузки и выгрузки тяжеловесных и длинномерных грузов, а также лесоматериалов применяют козловые краны КД-05, К-09, КДКК-10, КК-5, а также стреловые краны на железнодорожном ходу КДЭ-161, КДВ-15 и др. Если грузов прибывает до трех вагонов в сутки, можно также использовать автокраны К-104, АК-7,5 и автопогрузчики 4008, оснащенные сменными грузозахватными устройствами.

Для большего объема работы ВНИИЖТ предлагает шесть вариантов типовых схем комплексной механизации погрузочно-разгрузоч-кых работ с такими грузами.

Когда площадки для погрузочно-разгрузочных работ с лесоматериалами, длинномерными и тяжеловесными грузами совмещены, наиболее рациональны козловые краны КК-10, ККС-10, КД-05, К-09 и др. В комплексе с ними предусматривают сменные грузозахьатные приспособления. У козловых кранов КД-05 и К-09, в частности, рекомендуется электротали заменить грузовыми тележками. Если на станцию поступает до пяти вагонов лесоматериалов, тяжеловесных и длинномерных грузов в сутки, перерабатывать их целесообразно стреловыми кранами на железнодорожно ходу КДЭ-161, КДВ-15 и др.

Типовой технологический процесс работы механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ рекомендует на железнодорожных станциях с массовым поступлением тяжеловесных, длинномерных и лесных грузов оборудовать специализированные площадки, оснащенные козловыми кранами со специализированными приспособлениями для захвата металла, железобетонных изделий и балок, круглого леса и пиломатериалов.

В соответствии с информацией о подаче вагонов с тяжеловесными, длинномерными и лесными грузами приемосдатчик груза и багажа определяет место на подкрановой площадке для укладки грузов и знакомит рабочих комплексных бригад с порядком выполнения работ.

На комплексную бригаду возлагается ответственность за исправное содержание грузозахватных приспособлений (стропов, грейферов, захватных клещей, траверс, подъемных электромагнитов и др.), а также другого кранового оборудования.

Под руководством и по указанию приемосдатчика рабочие комплексной бригады упаковывают освободившиеся стяжки для увязки лесоматериалов, полужесткие стропы для пакетирования лесных грузов и стропы для пакетирования других длинномерных грузов для их последующей отправки вагонами или автомобилями в соответствии с указаниями начальника станции.

Рис. 1. Схема комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ с лесоматериалами, длинномерными и тяжеловесными грузами:
1 — козловой кран; 2 — вагоны; 3 — автомобиль; 4 — штабеля; 5 — площадка для складирования; 6—автомобильная дорога

Рис. 2. Схема комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ с использованием стреловых кранов:
1 — вагон; 2 — стреловой кран; 3 — штабеля груза; 4 — автомобиль; 5 — автомобильная дорога

На выгрузке таких грузов из полувагонов и платформ, как правило, должна быть занята бригада в составе не менее 3 чел. (машинист крана и двое рабочих-стропальщиков). Машинист крана в зависимости от рода грузов подает грузовой крюк или траверсу, грузовую раму с грузовыми крюками или клещевидный захват и т. п. к месту застропки груза. Стропальщики по приставным лестницам или скоб-трапам полувагона поднимаются на вагон с двух сторон к штабелю груза и, направляя грузозахватные крюки, производят застропку груза. Проверив правильность застропки, стропальщики отходят в безопасную зону и дают команду на подъем груза. Груз поднимается на 0,2…0,3 м и проверяется равномерность натяжения стропов и надежность обвязки, включая развал груза при перемещении. При обнаружении неравномерности натяжения стропов и ненадежной обвязки груз должен быть опущен.

Груз перемещается на высоте не менее 0,5 м выше встречающихся на пути предметов под непосредственным наблюдением стропальщиков. Перед началом операции машинист крана подает звуковой сигнал, а затем осуществляет подъем и перемещение груза на участок открытого склада или в кузов автомобиля.

На площадке склада пачки груза должны быть увязаны в пакеты и уложены на специально подготовленные подкладки с соблюдением габарита приближения строений,- При укладке в штабель непаке-тированных грузов груз в штабеле должен быть разделен горизонтальными прокладками. Для ориентировки поднятого груза (поворота его на крюке) при укладке на склад или в кузов автомобиля стропальщик должен пользоваться багром длиной не менее 3 м. В кузове автомобиля груз увязывают по указанию водителя автомобиля и приемосдатчика груза и багажа.

Выгрузку верхней части груза, выложенной по контуру суженной части габарита подвижного состава, так называемой «шапки», производят в один или несколько приемов. При выгрузке в один прием застропку «шапки» производят за скобы полужесткого стропа, а в случае отсутствия последнего подводят чалочные стропы с торцов верхнего пакета. Проволочную обвязку пакета снимают специальными ножницами после опускания груза на землю. При выгрузке в несколько приемов проволочную увязку снимают непосредственно на полувагоне, но предварительно должны быть установлены предохранительные стойки. Стойки устанавливают в зазоры между бортом полувагона и штабелем груза на глубину не менее 0,75 м и вплотную к основным стойкам и закрепляют деревянными клиньями. По высоте предохранительные стойки должны на 0,3 м превышать верхний уровень «шапки». Затем стропальщики подводят с одной стороны вспомогательный трос под нужное количество единиц и надевают концы троса на крюк крана. Далее стропальщики отходят в безопасную зону и подают команду машинисту крана о подъеме на высоту не более 0,5 м для заведения под пачку груза основных чалочных стропов. По команде машинист крана опускает груз, стропальщики снимают вспомогательные тросы и надевают основные стропы.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Типовые схемы комплексной механизации и автоматизации грузовых работ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства