Строительные машины и оборудование, справочник






Типы карбюраторов


Категория:
   Ремонт топливной аппаратуры автомобилей


Типы карбюраторов

Наиболее важной частью системы питания карбюраторного двигателя является смесеобразующее устройство, которое служит для приготовления горючей смеси из паров бензина и воздуха в определенной пропорции. Смесеобразующее устройство, объединенное с поплавковой камерой, представляет собой карбюратор простейшего типа (рис. 17).

Принцип работы смесеобразующего устройства заключается в следующем. Топливо из бака подается в поплавковую камеру, в которой поддерживается постоянный его уровень с помощью поплавкового механизма.

При работе двигателя поршень начинает перемещаться вниз, засасывая воздух в цилиндр. В этом случае поток воздуха приобретает наибольшую скорость в диффузоре смесеобразующего устройства и создает разрежение у устья распылителя. Под действием этого разрежения топливо начинает вытекать из распылителя, разделяется на мельчайшие капельки, перемешивается и испаряется в потоке воздуха, образуя горючую смесь. Таким образом, образовавшаяся горючая смесь через дроссельную заслонку и клапан поступает в цилиндр двигателя. Дроссельная заслонка служит для регулировки подачи необходимого количества горючей смеси в цилиндры на различных режимах работы.



В зависимости от направления потока воздуха в смесеобразу-ющем устройстве карбюраторы подразделяются на несколько типов. Наиболее широко применяют карбюраторы, в которых горючая смесь движется сверху вниз (рис. 17). Такие карбюраторы называют карбюраторами с падающим потоком смеси. Они обеспечивают высокие мощно-стные и экономические показатели и удобное для обслуживания расположение на двигателе. Карбюраторы с движением горючей смеси вверх называют карбюраторами с восходящим потоком. Они относятся к устаревшим конструкциям, поэтому в данном учебнике не рассматриваются.

Для современных многоцилиндровых двигателей стали применять двухкамерные карбюраторы с параллельным и последовательным открытием дроссельных заслонок. Название «двухкамерные» карбюраторы получили по числу имеющихся в них смесительных устройств, или смесительных камер. Двухкамерный карбюратор (рис. 18) с параллельным открытием дроссельных заслонок имеет две смесительные камеры, одну поплавковую камеру и две дроссельные заслонки, закрепленные на одной оси. При повороте оси дроссельные заслонки будут открывать сечение выпускных патрубков карбюратора синхронно, обеспечивая параллельное действие смесительных камер. Каждая смесительная камера карбюратора отдельным трубопроводом соединяется с группой цилиндров и питает их горючей смесью.

Двухкамерный карбюратор с последовательным открытием дроссельных заслонок имеет примерно такое же устройство. Разница заключается лишь в приводе дроссельных заслонок и конструкции выпускного патрубка, который делается общим для обеих смесительных камер. При работе этого карбюратора вначале открывается дроссельная заслонка одной камеры (основной). Как только первая заслонка откроется на 70—80% от полного открытия, начинает открываться дроссельная заслонка второй камеры (дополнительной). При этом вступает в работу дополнительная смесительная камера, обеспечивая поступление в цилиндры большого количества горючей смеси.

Рис. 17. Схема смесеобразующего устройства карбюраторного двигателя:
1 — поплавковая камера карбюратора, 2 — поплавок, 3 — игольчатый клапан, 4 — штуцер подачи бензина, 5 —отверстие, сообщающее полость поплавковой камеры с атмосферой, 6 — входной воздушный патрубок, 7 — распылитель, 8 — диффузор, 9 — смесительная камера, 10 — главный жиклер, 11 — дроссельная заслонка, 12 — выходной патрубок, 13 — впускной клапан, 14 — цилиндр двигателя, 15 — поршень

Применение многокамерных (двухкамерных) карбюраторов позволяет улучшить наполнение цилиндров двигателя горючей смесью, так как уменьшаются потери напора смеси во впускных трубопроводах. Это объясняется тем, что смесь движется постоянно в одном направлении. Особенно хорошие результаты дают такие карбюраторы в V-образных двигателях, где каждая камера карбюратора снабжает горючей смесью один ряд цилиндров. Применение многокамерных карбюраторов обеспечивает увеличение мощности двигателя, снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов. Это преимущество многокамерных карбюраторов наиболее полно проявляется у карбюраторов с последовательным открытием дроссельных заслонок.

Рис. 18. Двухкамерный карбюратор с параллельным открытием дроссельных заслонок:
1 — поплавковая камера, 2— смесительные камеры, 3 — дроссельные заслонки. 4 — выпускные патрубки карбюратора

Читать далее:

Категория: - Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины