Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Контейнеры и поддоны

Публикация:
   Типы контейнеров и поддонов

Читать далее:




Типы контейнеров и поддонов

Тип контейнера и его конструкция зависят главным образом от назначения. Универсальным называется контейнер, если он предназначается для штучных или тарно-штучных грузов (радиотоваров, книг, ковров, тканей, одежды, обуви, мехов, электротехнических изделий, галантереи и т. д.). Таких контейнеров большинство в нашей стране и за рубежом. Если контейнер предназначен для жидких, сыпучих, кусковых или вполне определенных грузов (листового стекла, автомобилей и т. д.) или же обеспечивает особые условия перевозки (теплоизоляцию, охлаждение, подогрев), то он называется специальным. Кроме того, контейнеры подразделяются на большегрузные, среднетон-нажные и малотоннажные.

По конструкции контейнеры могут быть закрытые (в виде большого ящика с дверцами и крышей), открытые, жесткие, полужесткие и мягкие, складные и нескладные, со сплошными стенками или решетчатыми. Изготовляют их из стали, легких сплавов, дерева или пластмасс.

Поддоны также разнообразны по конструкции и назначению. Наиболее распространены плоские поддоны. Обычно их изготовляют из дерева, но делают и металлические, пластмассовые и даже бумажные (одноразового пользования). Плоские поддоны служат для пакетной перевозки штучных или тарно-штучных грузов.

Используя специальные съемные приспособления — сплошные или решетчатые боковые стенки, а иногда и крышу, плоский поддон превращают на время в поддон, имеющий емкость. Иногда вместо стенок ограничиваются стойками. У ящичных поддонов стенки могут быть несъемными.

Специальные поддоны различного назначения применяют в основном так же, как и специальные контейнеры.

Для основных технических характеристик контейнеров и поддонов примем следующие обозначения: масса брутто, масса тары, масса нетто, внутренний (полезный) объем, габаритные и внутренние размеры, размеры дверного проема в свету.

Масса брутто — наибольшая допустимая масса контейнера или поддона с полным грузом в процессе нормальной эксплуатации. Часто она является основной, определяющей характеристикой контейнера или поддона.

Масса тары — собственная масса тары (контейнера или поддона).

Масса нетто контейнера или поддона — масса груза, загружаемого в контейнер или на поддон в условиях нормальной их эксплуатации без опасения повредить или сломать.

Внутренний объем (полезный объем) характеризует объемную вместимость контейнера или ящичного поддона, т. е. то количество груза по объему, которое можно вместить внутрь контейнера или поддона. Для открытых контейнеров и поддонов полезный объем определяется до верхней кромки стенок.

Контейнеры и поддоны изготовляют стандартными или типовыми определенного назначения.

Большегрузные контейнеры — массой брутто 30, 25, 20 и Ют изготовляют с учетом рекомендаций 104-го технического комитета Международной организации по стандартизации (ИСО). На большегрузные 10- и 20-тонные контейнеры, а также на универсальные контейнеры массой брутто 5, 2,5 (3), 1,25 и 0,625 т и на поддоны существуют общесоюзные стандарты (ГОСТы). С 1974 г. на типы, основные параметры и размеры всех универсальных контейнеров вводится единый ГОСТ 18477—73, требования которого соответствуют рекомендациям СЭВ и ИСО.

Несмотря на очень большое разнообразие специальных контейнеров, оказалось возможным сгруппировать их. Промтранс-ниипроект и ВНИИПТМАШ разработали рекомендации по девяти основным типам специальных контейнеров, предназначенных для перевозки индустриальных грузов.

Каждая группа таких контейнеров имеет свое условное обозначение:

CK-I—для сыпучих грузов в виде порошков или в зернах, требующих защиты от атмосферных осадков (неслеживающиеся минеральные удобрения, сода кальцинированная, цемент, известь, окись цинка, магнезит, шлифзерно, вольфрамовый ангидрит, гидрат закиси никеля и др.);

CK-II—для сыпучих слеживающихся, смерзающихся грузов повышенной влажности (аммиачная селитра, гранулированная мочевина, свинцовые, медные, цинковые, ртутно-сурьмяные рудные концентраты);

СК-Ш—для индустриальных штучных грузов правильной геометрической формы, требующих защиты от атмосферных осадков, механических повреждений и потерь (огнеупорные магнезитовые изделия, кафель, плиты и кубики гипсовые, плиты ферросплавов, машиностроительные изделия в пакетах, слитки цветных металлов и др.) ;

CK-IV — для промышленных жидкостей, не требующих подогрева перед наливом и сливом (метиловый и этиловый спирты, промышленные кислоты, щелочи, кремнийорганические соединения, органические растворители и др.);

CK-V — для средневязких наливных грузов (минеральные масла и некоторые другие нефтепродукты), требующих применения специальных устройств для налива и слива, легкого подогрева перед перегрузкой;

CK-VI—для наливных грузов большой вязкости, которые заливаются в контейнер в горячем состоянии, затвердевают даже при температуре 0° С и требуют разогрева при сливе (парафин, хлористый кальций, сернистый натрий, едкий натр, фенол синтетический и др.);

CK-VII—для полужидких и вязких грузов (готовые масляные краски, лаки, сернистые красители и др.);

CK-VIII—для листовых материалов (стекла, пластмасс, металлов, шифера и др.);

CK-IX — для скоропортящихся грузов (с охлаждающей установкой или без нее).

Разрабатываются и другие типы отечественных специальных контейнеров для всех отраслей народного хозяйства. Создаются они рядом предприятий и организаций, и иногда условное обозначение конкретной модели специального контейнера включает условное обозначение группового контейнера. Некоторые из существующих контейнеров имеют условное обозначение, не согласующееся с рекомендуемым типовым, или же совсем его не имеют. Разрабатывается новая типизация контейнеров.

За каждым контейнером и поддоном с момента его выпуска закрепляется постоянный номер. Этот номер, вместе с другими надписями, помогающими установить принадлежность, характеристики и техническое состояние контейнера и поддона, наносятся на видных местах.

Каждый универсальный контейнер маркируется белой стойкой краской с помощью трафарета. На двери контейнера в левом верхнем углу пишется: СССР, условный знак (эмблема) и сокращенное наименование организации — владельца контейнера (скрещенные молоток и гаечный ключ, а также буквы МПС — Министерства путей сообщения, якорь и буквы ММФ — Министерства морского флота, якорь и буквы МРФ — Министерства речного флота и т. п.). В левом нижнем углу двери пишется: месяц и год выполнения годового и капитального ремонта; сокращенное наименование организаций, выполнявших ремонт; сокращенное наименование изготовителя; месяц и год постройки. В правом верхнем углу двери наносится номер контейнера; в правом нижнем углу — масса брутто, масса нетто, масса тары в т, объем контейнера в м3.

Надписи пишутся не полностью, а с использованием условных сокращений: Б — масса брутто; Н — масса нетто; Т — масса тары; О — объем контейнера. Кроме того, номер наносится на всех стенках в правом верхнем углу, на крыше в правом углу, считая от двери, и внутри контейнера на торцовой стенке. Размеры наносимых букв, цифр и знаков и точное место расположения их должны соответствовать утвержденным чертежам, которые обычно комплектуют в альбом знаков и надписей соответствующего министерства, ведомства или предприятия — владельца контейнера. Подобные знаки и надписи наносятся на хорошо обозримых местах контейнеров и поддонов так, чтобы они были легко различимы.

В обращении находится большое количество контейнеров различных типоразмеров одинакового назначения и грузоподъемности. Объясняется это главным образом тем, что наряду с контейнерами новой конструкции используют также и старые отремонтированные контейнеры. Постепенно они будут заменены новыми стандартными контейнерами.

Выпускаемые сейчас контейнеры и поддоны рассчитаны на механизированную загрузку, разгрузку и штабелирование для лучшего использования вместимости подвижного состава, судов и складов, а также на применение автоматизированных захватов при перегрузке.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Контейнеры и поддоны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Типы контейнеров и поддонов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства